Шуруповёрт из Cyberpunk 2077
Роботы Figure на кухне
Nothing Phone 3a

Как писать введение или вводную часть поста правильно?

Привет, на связи Игорь Зуевич, я автор этого блога. Пишу про маркетинг, продажи и AI (ИИ) в социальных сетях. 💥 Сегодня я поделюсь своим опытом, приобретенным в копирайтинге, и вы узнаете, как писать введение к посту, чтобы уже в первых предложениях читатель смог понять, будет ли он читать пост до конца.

Как писать введение или вводную часть поста правильно?

Помните, как мы писали сочинения в школе? Во вступлении необходимо было ввести в тему, дать предварительные, общие сведения о ней, ответить на заданный по теме вопрос, написать свое мнение, упомянуть факт из биографии или характеристику исторического периода, сформулировать свое понимание литературных терминов, сделать переход к основной части.

Нас так хорошо учили, что навыки, полученные в школе, мы стараемся применять теперь при написании любого текста. Но пост в соцсетях — это не школьное сочинение, и здесь действуют совсем другие правила.

😯Каждый из нас испытывал то чувство разочарования, когда заголовок в ленте цеплял, но уже с первых срок поста читать дальше не хотелось, и мы откладывали пост на «потом», и это «потом» никогда не наступало. Вроде бы и тема актуальная, и информация нужная, но прочитав первые 3 строки, читать пост полностью совершенно неинтересно.

Нет, причина не в нашей лени, причина в непрофессионализме автора блога или человека, занимающегося ведением данной страницы и публикацией.

❓ Как же удержать пользователей, завладев их вниманием и временем?

Пользователь в сети становится более ленивым и у него нет времени читать долгие лирические отступления. Очевидно одно – введение должно быстро заинтересовать.

Чтобы заинтриговать читателя, у вас есть не более 3 предложений — емких и лаконичных, позволяющих сделать качественную подводку и написать главное.

Если вводная часть будет состоять из «воды» и будет написана нудно и длинно, провал неизбежен, даже если далее последует важная и действительно интересная информация.

Давайте вместе разбираться, как писать введение поста правильно

❗❗ Итак, мои 7 советов.

Совет № 1. Будьте краткими

✨Задача вводной части – не размазать свои мысли по посту, подводя к кульминации уставшего читателя, а лаконично донести суть, зацепить и активировать мозг читателя. Никто не хочет ждать и искать смысл среди строк – будьте краткими и предельно четкими. Ваш контент должен быть понятен и легок для восприятия.

Знайте, что введение не должно само по себе перегружать мозг читателя. Он пришёл к вам за контентом, а вы тут рассказываете ему о своих 7 подходах жима, лёжа в качалке.

Истории тоже важны, но только грамотно вплетенные в пост и после донесения основной сути. Не утомляйте.

Совет № 2. Цепляйте

🎣Психология в копирайтинге работает на «ура». Как и в других сферах, здесь есть свои крючки, благодаря которым можно моментально околдовать читателя.

Например, сразу уточните, что в этом посте вы решились раскрыть свои карты и поделиться важной информацией, которая известна только вам. Это стандартный приём, который испытывали на себе мы все, но он прекрасно срабатывает из раза в раз, интригуя и удерживая аудиторию. Кто не любит чужих секретов?

Сделать это довольно просто.

Расскажите вначале, что в сегодняшнем посте есть одна вещь, которую читатель не найдёт нигде. Вещь, о которой знаете только вы, и в тексте ниже вы поделитесь секретом с читателем.

Обычно этот приём применяют на онлайн мастер-классах, чтобы удержать аудиторию.

Совет № 3. Упрощайте

🎺Сплошная простынь текста крайне неудобна и вызывает лишь негативные эмоции. Это не просто признак невнимательности, это знак неуважения к своим подписчикам и их времени.

Мне, например, сложно читать простыни, которые никак и ничем не разделены. Особенно ближе к вечеру. В таких постах буквы начинают танцевать, концентрация уходит и в глазах начинает рябить. Наверное, поэтому я разделяю свои тексты на блоки. Ведь так проще уловить суть😉

Разделение поста на смысловые блоки – это не рекомендация, а обязанность любого блогера.

Многие из вас уже привыкли к тому, что в постах я делю весь текст на 3 части. В первой части я стараюсь рассказывать о новинках или новостях, которые произошли в мире интернет-маркетинга.

Во второй части сам контент. Конечно не сразу, но со временем приходит понимание у читателей, какая из частей им важна.

В третьей части подвожу итог или обращаюсь к читателям с вопросом.

Составьте и вы определенный план для всех постов и придерживайтесь единого порядка. Это упростит задачу вашим читателям и вы будете более востребованным в ленте.

Совет № 4. Будьте точными

🕘В социальные сети пользователи в 99% случаев приходят расслабиться и отдохнуть. Именно поэтому не нужно использовать двусмысленных фраз, особенно во введении.

Если вам показалось, что какую-то мысль можно трактовать неправильно, то вам не показалось – читатель, скорее всего, поймет ее именно неправильно.

Дабы не сбивать с толку аудиторию, пишите предельно понятно.

Совет № 5. Не грузите

💪 На один пост вполне достаточно одной мысли. Хотите рассказать много?

Разделите рассказ на несколько постов. Когда текст несет собой одну идею, то и введение к нему более простое и точное.

Разброс мыслей тяжело воспринимается, не перегружайте свою аудиторию.

Совет № 6. Индивидуализируйте и сближайтесь

👩🏼‍🤝‍🧑🏻Использование в постах таких местоимений, как «Мы», «Вы» и «Я» способно сильно воздействовать на аудиторию.

При помощи «Мы» легко подчеркивается объединяющая составляющая. «Мы» делает нас похожими, единым целым, настраивает на одну волну и подчеркивает значимость читателя для блогера и полное равноправие.

«Вы» позволяет индивидуализировать и подчеркивать важность аудитории и каждого ее составляющего. Читая «Вы», мы автоматически принимаем на себя вверенную постом роль и примеряем контент исключительно под себя.

Эти два местоимения очень сближают, в то время, как использование «Я» дает обратный эффект – отдаляет. Однако именно «Я» дает возможность проработать личный бренд.

❗ Используйте это знание правильно, и отношение аудитории к вам поменяется в нужную сторону. Действуйте!

Совет № 7. Слушайте свое сердце

Советов и примеров популярных постов миллионы, однако только написанное с душой и действительно понравившееся нам чаще всего нравится окружающим. Не хватает историй – добавьте их в пост, нет эмоции – вдохните ее.

Пишите не просто ради заполненных строк, пишите так, чтобы было ощущение, что вы сами наткнулись на свой пост и офигели от его крутости!

Если вам нравится то, что у вас вышло, значит это способно понравиться и другим. Экспериментируйте и не останавливайтесь на достигнутом!

Идеальной шпаргалки беспроигрышного введения к посту, увы, не существует, поэтому творите, экспериментируйте, проводите оценку, учитесь воспринимать здоровую критику и меняться в соответствии с требованиями времени и вашей аудитории.

То, что работает сегодня, не сработает завтра, поэтому не переставайте развиваться и изучать новые фишки. Есть еще одно и самое важное правило – будьте открытыми, честными и по-настоящему искренними со своей аудиторией, тогда подписчики потянутся к вам сами.

🚀 Подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить новые статьи. Я в социальных сетях: Instagram*, Pinterest, ВК, VC, Дзен, Telegram

* принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

🚩 У меня есть еще интересные посты по этой теме:

22
Начать дискуссию
День 1096: в Великобритании анонсировали «крупнейший пакет санкций» против России

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Ian Taylor / Unsplash
3131
66
44
33
22
11
Михалков как теперь будет объяснять, что в войне России с США победила коалиция России с США?
реклама
разместить
Как девушка не пришла со мной на свидание, а я создал приложение для DeepSeek на 30 000 пользователей

Это история о том, как я добивался девушку, получил отказ, зато создал приложение на 30К пользователей. Которое растет, а я – думаю над тем, как его монетизировать.

Как девушка не пришла со мной на свидание, а я создал приложение для DeepSeek на 30 000 пользователей
3535
2727
77
66
11
Яна - дура. Автор - красавчик 🔥
Как кратно повысить конверсию из лидов в покупателей: реальные кейсы с нейросетями в маркетинге и продажах

В этой статье мы не будем в очередной раз говорить про генеративный AI, создание картинок и текстов. Вместо этого расскажем, как на самом деле бизнес использует нейросети, чтобы изучить аудиторию, получить качественные лиды и сделать продажи.

Как кратно повысить конверсию из лидов в покупателей: реальные кейсы с нейросетями в маркетинге и продажах
1717
22
11
11
11
Я украл рекламный пост, потерял половину бюджета, получил подписчика в 3 раза дороже рынка. И это не сюжет ужастика

«Ты украл мой креатив», — это сообщение в личных сообщениях стало для меня настоящим ударом. Я потратил половину бюджета, получил подписчиков в три раза дороже рынка, а теперь ещё и оказался в неловкой ситуации. Как я дошёл до жизни такой? Давайте расскажу по порядку...

Я украл рекламный пост, потерял половину бюджета, получил подписчика в 3 раза дороже рынка. И это не сюжет ужастика
33
11
Приобретение актива по цене ниже рынка. Что следует знать покупателю?

На примере конкретного дела из нашей практики рассказываем, какие риски таит в себе сделка на нерыночных условиях, а также даем практические рекомендации, как защитить свои интересы в суде.

Приобретение актива по цене ниже рынка. Что следует знать покупателю?
2323
44
11
11
Рынок акций в критическом положении! Продолжится ли рост бумаг?

Эта неделя была очень богата на события и новости, как и предыдущая, однако рынок провел ее в боковике, так и не определившись с дальнейшим направлением движения. Похоже, для продолжения роста теперь нужны более веские основания, чем просто слова, которых оказалось достаточно неделю назад, чтобы разогнать индекс с 3000 до 3300 пунктов за пару дней.…

График (H1) индекса ММВБ
33
11
От любимого тоже выгорают
От любимого тоже выгорают

Зачастую мы стараемся успеть все на свете, живя на износ. Но мозг и психика не могут трудиться бесконечно долго.

88
22
11
Личины мужественности: психология мужчин
Личины мужественности: психология мужчин
77
33
[]