Анализ контента страниц конкурентов в соцсетях

Эффективность продвижения во многом зависит от контента, но в условиях большой конкуренции и разнообразия контента придумывать идеи постов, которые «зайдут» подписчикам стало сложно. Опирайтесь на интересы вашей аудитории: подписчиков вашего аккаунта и конкурентов.

Перед тем как приступить к анализу контента конкурентов, проведите аудит своего: определите, что нравится подписчикам, а от чего нужно отказаться; оптимальную длину постов, формат и так далее. Возможно, уже на этом этапе вы найдете инсайты. Потом можно анализировать контент конкурентов: найти популярные посты, сформировать и отработать гипотезы успешности постов конкурентов в своем аккаунте.

Кого анализировать

Найдите всех конкурентов по определенной социальной сети. Часть конкурентов, скорее всего, вы уже знаете, остальную можно найти по геолокации, хэштегам, в поисковиках или 2ГИС. В случае работы с заказчиком запросите список конкурентов у него или возьмите из брифа.

Проводить анализ контента соцсетей всех конкурентов не нужно:не у каждого будет качественный материал, и вы потратите много времени зря. Для детального анализа контента социальных сетей найдите конкурентов-лидеров по вовлеченности. Это можно сделать вручную: создать табличку в excel и вписать показатель вовлеченности, количество комментариев и лайков за анализируемый период для каждого конкурента. Потом с помощью сортировки найди лидеров по каждому показателю. Или сделать это автоматически за 5 минут с помощью модуля «Сравнение аккаунтов» в LiveDune.

Анализ контента страниц конкурентов в соцсетях

Лидеры по этим показателям знают, как с помощью контента вовлекать подписчиков, значит у них есть чему поучиться.

Анализ постов по ТОПам

Лента Инстаграм ранжируется на основе пользовательского опыта: чем чаще подписчик нас лайкает, комментирует, сохраняет наши посты, пишет нам в Директ и так далее, тем выше Инстаграм поднимает наши посты в ленте такого подписчика. Соответственно, подписчик чаще видит наши посты.

Охват = Взаимодействия

Поэтому проанализируйте ТОП-постов по комментариям и лайкам (не менее, чем за 3 месяца), чтобы понять какой контент лучше стимулирует подписчиков взаимодействовать с вашим аккаунтом.

Анализ постов в Инстаграме по комментариям поможет найти темы, на которые подписчики любят общаться. ТОП по лайкам — какие картинки больше нравятся подписчикам конкурентов. В обоих случаях также можно найти и различные активирующие аудиторию механики: конкурсы, игры и прочее.

Сформировать любой топ можно в LiveDune на вкладке «Посты» с помощью фильтров.

Проанализируйте ТОП-15 постов по каждому показателю и сформулируйте гипотезы, почему они стали успешнее других. Например, гипотезы после анализа топа постов конкурентов в Инстаграм по комментариям:

  • У этого поста много комментариев, потому что у него текст более 1000 знаков, а у остальных в среднем по 450 знаков.
  • Большое количество комментариев у этого поста простимулировал открытый вопрос на близкую аудитории тему в конце поста.
  • В этом случае это конкурсный пост, где одно из условий отметить в комментариях друзей.
  • У этого поста много комментариев, которые в основном не связаны с темой поста или состоят только из эмодзи, поэтому можно предположить, что эти комментарии получены благодаря чатам активностей.

Перед тем как провести анализ контента блога по лайкам — проверьте аккаунт конкурента на накрутки лайков. Иначе потратите время зря: сформулированные гипотезы, скорее всего, не покажут эффективности при проверке в вашем аккаунте.

В LiveDune ТОПы по чужим аккаунтам строятся только на органических лайках и комментариях ( реклама не учитывается). Это позволяет выявить действительно качественный контент.

Анализ постов конкурентов из ТОПа помогут найти не только «рабочие» темы для вашей аудитории, но и, например, понять, какой формат нравится больше целевой аудитории или интересные механики по активации.

Что еще можно проанализировать

Кроме ТОПов, найти качественный контент у конкурентов помогут оценки качества постов. Они выставляются на основе скорости набора лайков уже через 3 часа после публикации поста. Выстройте ТОП по оценкам (А+ и А) и сформулируйте гипотезы , почему именно эти посты привлекли внимание подписчиков в ленте больше.

Если у конкурента прослеживаются рубрики, можно их проанализировать и понять, какие из них наиболее интересны подписчикам. Бывает так, что отдельный пост понравился подписчикам, а рубрика в целом не заинтересовала подписчиков. После анализа рубрик контента бренда вы поймете, на какие рубрики стоит тратить время и ресурсы, а на какие нет.

Анализ контента страниц конкурентов в соцсетях

Как отрабатывать гипотезы?

В итоге у вас получится список гипотез и идей. Отсортируйте их так, чтобы в начале были гипотезы, которые быстрее и легче проверить. А также те, в успех которых вы больше верите. Далее интегрируйте гипотезы в контент-план и можно начинать их тестировать, только учтите несколько нюансов:

  • 1 пост — гипотеза. Отрабатывая сразу несколько гипотез в одном посте, будет практически невозможно определить, что конкретно дало результат. Например, вы сделали красивую фотографию, написали большой интересный текст, в конце которого задали подписчикам открытый вопрос. Результат: на 20% больше лайков, в 4 раза больше комментариев, чем в среднем остальные посты. Понять, что именно дало больше комментариев: тема текста или закрытый вопрос - практически невозможно. Можно только предполагать - строить новые гипотезы.
  • Каждая гипотеза отрабатывается минимум на 3-х постах. Это позволит избежать случайностей и быть уверенным в результатах тестирования гипотезы.
  • Не все гипотезы сработают — это нормально. Важно то, что вы принимаете решения, основываясь на цифрах, а не рассуждениях или чужом мнении. В таком случае шансы добиться успеха намного выше, чем при хаотичном постинге.

Контент конкурентов - кладезь идей, которые нужно использовать для повышения вовлеченности своего аккаунта. Порой не нужно изобретать велосипед, посмотрите, что уже работает у конкурентов. Только не просто копируйте их посты, а старайтесь генерировать контент, не похожий на то, что постят конкуренты. Старайтесь выделяться!

Начать дискуссию