Как работают алгоритмы Instagram* в 2024 году

Соцсеть внедряет 4 важных изменения в систему рекомендаций Reels. Агрегаторам чужого контента и полуголым блогеркам - приготовиться!

Как работают алгоритмы Instagram* в 2024 году

Сначала - о новых изменениях

Instagram* наконец-то решил помочь мелким блоггерам и авторам оригинального контента!

Для этого соцсеть внесла четыре изменения в свои алгоритмы:

1. Новые параметры ранжирования, которые позволят мелким авторам чаще попадать в рекомендации.

Ранее алгоритмы оценивали контент в первую очередь на основе того, как с ним взаимодействовали ПОДПИСЧИКИ АККАУНТА. Это означало, что аккаунты с наибольшим количеством подписчиков часто имели наибольший охват.

Новые алгоритмы должны дать всем блоггерам равные шансы. Теперь Instagram* будет показывать ваши ролики сначала небольшой аудитории, которой, как думают алгоритмы, он понравится (независимо от того, подписаны эти люди на ваш аккаунт, или нет).

Если эта аудитория будет активно взаимодействовать с вашим роликом, то он будет рекомендоваться еще чуть более широкой аудитории, затем еще более широкой аудитории и так далее.

То есть по задумке, теперь попадание вашего контента в рекомендации будет зависит не от того, сколько у вас подписчиков готовых проглотить любой ваш контент, а того насколько качественен ваш контент.

Как работают алгоритмы Instagram* в 2024 году

2. Перезалитые видео в рекомендациях будут заменяться оригинальным контентом.

В компании заявили, что планируют активно заменять в рекомендациях переопубликованные материалы «оригинальными» при обнаружении идентичных «аудио- и видеофрагментов».

Обновление не затронет создателей, вносящих «значительные» изменения в оригинальный пост вроде добавления закадрового голоса или «существенного редактирования для преобразования видео в мем».

То есть если кто-то нагло перезальёт ваш рилс с котиками, то при его попадании в рекомендации платформа заменит плагиат на ваш оригинальный видосик. И показываться в реках будет именно он.

3. К перезалитому контенту добавятся пометки, ссылающиеся на автора оригинала.

Помимо того, что перезалитый контент выбросят из рекомендаций. Такие видео также получат специальный ярлык со ссылкой на автора, который останется видимым подписчикам аккаунта, сделавшего репост.

При этом сами авторы оригинала будут получать подобные уведомления при замене контента⬇

То есть, если кто-то сворует ваш видосик, он будет еще и клеймён

Как работают алгоритмы Instagram* в 2024 году

4. Из рекомендаций удалят агрегаторов контента.

Злостные нарушители, т.е. аккаунты, которые неоднократно (10 или более раз за последние 30 дней) публиковали контент других пользователей Instagram*, который они не создавали и не улучшали существенным образом, не будут отображаться в рекомендациях.

При этом, такие аккаунты смогут снова попасть в рекомендации по истечении 30 дней с момента последней публикации ими неоригинального контента (это можно проверить с помощью статуса аккаунта, где у них также будет возможность подать апелляцию).

Это нововведение не коснётся аккаунтов, у которых есть лицензионные соглашения и/или разрешения от создателей контента.
То есть теневой бан стал реальностью.

Какой контент не попадет в рекомендации

Как работают алгоритмы Instagram* в 2024 году

В дополнение к этим обновлениям, компания опубликовала краткую информацию о других факторах, которые влияют на попадание (НЕпопадание) контента в рекомендации.

Ваше видео НЕ попадёт в рекомендации, если это:

○ Контент, который препятствует способности создавать безопасное сообщество, например:

  • Контент, в котором обсуждаются членовредительства, самоубийства или расстройства пищевого поведения, или тривиализируются темы смерти или депрессии.
  • Контент, который может изображать насилие, например, драки людей.
  • Контент, который может вызывать сексуальный подтекст, например фотографии людей в прозрачной или откровенной одежде.
  • Контент, пропагандирующий использование определенных регулируемых продуктов, таких как табак или средства для вейпинга, товары и услуги для взрослых или фармацевтические препараты.

○ Конфиденциальный или некачественный контент о здоровье или финансах, такой как:

  • Контент, рекламирующий или изображающий косметические процедуры.
  • Контент, содержащий преувеличенные заявления о здоровье или пытающийся продать товары или услуги. основанный на этих заявлениях, например, “чудесные лекарства”.
  • Контент, который продвигает вводящие в заблуждение бизнес-модели, такие как займы до зарплаты.

○ Политический контент, потенциально связанный с законами, выборами или социальными темами.

○ Контент, связанный с некачественными публикациями, например, неоригинальный контент, который в значительной степени заимствован из другого источника без добавления материальной ценности.

○ Использование вводящего в заблуждение контента, такого как:

  • Контент, включающий утверждения, которые были признаны ложными независимыми проверяющими факты, включая дезинформацию, связанную с вакцинами.
  • Контент, пропагандирующий использование поддельных документов, например, кто-то публикует пост об использовании поддельного удостоверения личности.

Что думаете вы по поводу этих нововведений? Станет ли мелким блоггерам легче продвигаться в Instagram* или мало что изменится?

p.s. еще больше про бренды, digital и маркетинг в этой уютной телеге

p.p.s. *Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ.

1313
13 комментариев

Ну что не пост, то разъеб

4
Ответить

Жесть и бомба - если все без багов ведут то у кого то на пятой точке волос поубавиться - на том же adult контенте дофига кто вылез, с одной стороны алгоритм Google пират шлепает контент - с другой сейчас соц сети задвигать начнут в кладовку, либо включать мозг либо искать работу в пятерочке (я про инста блогеров), к тому же.......

В телеге появился пост
________________________________________________________________________________
Впервые в России суд оштрафовал человека за кражу идеи рилса — на 300 тысяч рублей. Свой контент риэлтор из Подмосковья увидела у конкурента, когда скролила ленту.

Юлия Ю. — эксперт по недвижимости, блогер (почти 100к подписчиков). Недавно сняла гайд а-ля "что делать после погашения ипотеки" и попала в реки: 11 млн просмотров, лайки, шанс стать инфоцыганкой.

С другой стороны Сережа Б — тоже риэлтор, а в запрещённой инсте с 70к подписоты: "мировая звезда, прокачиватель мозгов и финансов". Но обделённый фантазией. Поэтому он подрезал идейку рилса, перезаписал то же самое, обхитрил алгоритмы и собрал просмотров. В том числе Юлин, рассказала юрист Дарина Лисецкая.

Тогда блогерша вооружилась правосудием, пошла на коллегу с иском и потребовала 500к рублей. Суд поддержал, но оценил компенсацию в 300к.
________________________________________________________________________________

Резюмирую.... Что если суды вламывают штрафы за воровство в запрещенной сети, то креативить реально придется жестко и быстро)))))))))

Ответить

Возможно это к лучшему, повысится качество контента

1
Ответить

отличная новая политика, наконец то инстаграмм поддерживает новых авторов, конкуренция бешеная и без помощи площадки не побиться

Ответить

При этом все равно не нужно забывать о качестве производимого контента)

Ответить

так как все таки пилить рилс который залетит в рекомендации?

Ответить

Судя по описанию - требования такие...
1. Уникальность
2. Креативность
3. Без сисек ))))

Ответить