Яндекс.Мессенджер для авторов каналов: блок рекомендаций, трафик, перспективы + бонус каталог

Неочевидные подробности нового продукта Яндекса от SMM-эксперта Василия Алатарцева, автора Telegram-канала Кибер Мастера (@cybermasters).

Яндекс.Мессенджер для авторов каналов: блок рекомендаций, трафик, перспективы + бонус каталог

Около двух месяцев прошло как я наткнулся на Яндекс.Мессенджер (тогда еще Яндекс.Чаты) и создал канал. "Ну", — думал я, — "Сделаю зеркала своих пабликов, будет инфоповод написать новую статью и так далее". Потыкался, помыкался, канал создал, но много всего непонятного было, от функций до назначения этих "чатов". Кроме того, не нашел даже стандартной Яндекс-справки по продукту, после чего написал в тех. поддержку самого Я и задал вопрос на Я.Кью.

Ответили довольно скоренько, указали место со справкой по мессенджеру и я принялся изучать базу. Переписывать официальную справку не стану, сможете сами прочитать, сейчас ее найти не составляет труда, плюс есть информация в официальном релизе, но вот про некоторые нюансы и личный опыт ведения канала, уверен, будет интересно всяким smm-щикам типа меня :-)

Каналы

Предвижу реплики "да скопировали телеграм, позор!". Но, ребят, до Яндекса, в том или ином объеме, "телегу" скопировали уже все кому не лень, а точнее тренд с мессендж-каналами. И Viber, и WhatsApp, и ТамТам, и ICQ New "до кучи". Ну зашел такой формат трансляции контента, почему бы его не использовать? Собственную оценку "кто кого копирует" вы всегда можете оставить в комментариях, моя же цель показать фишки использования каналов в исполнении Я.Мессенджера, что удобно, а что совсем не катит. Погнали!

Самая жирная фича — блок рекомендаций. Сейчас там пока есть где развернуться. В конце статьи оставлю ссылку на кустарный каталог каналов, которые есть. Их не так много, но уже сейчас понятно — все крупные СМИ повыкатывали зеркала своих сайтов и пабликов в других соц. сетях и мессенджерах.

​Кто хотел, уже там и получают органический трафик, реальных подписчиков.
​Кто хотел, уже там и получают органический трафик, реальных подписчиков.

Вторая любопытная фича — каждая публикация, если соответствует требованиям, ранжируется во всех доступных на текущий момент местах. А это значит, чтобы получать максимальные охваты можно и нужно искать баланс между негативом подписчиков от слишком частых публикаций и их желанием потреблять ваш супер контент.

В поиске участвуют только рекомендуемые каналы и это хорошо, для админов каналов, конечно. Для пользователей ничего хорошего — приходится выбирать из того что есть. Получается, если ваш канал не взяли в рекомендации, то кроме как по ссылке в него не попасть. А ссылки в Я.Мессенджере тихий ужас...

​Мне кажется, такой "адрес" канала это издевательство. Команда Я.Мессенджера, СРОЧНО сделайте ЧПУ и поправьте баг с поиском всех публичных каналов.
​Мне кажется, такой "адрес" канала это издевательство. Команда Я.Мессенджера, СРОЧНО сделайте ЧПУ и поправьте баг с поиском всех публичных каналов.

В остальном привычный по другим мессенджерам функционал каналов, есть кое какие минусы, но в целом ничего критичного и я, возможно, отдельной статьей пройдусь по всем найденным плюсам, багам и недостаткам.

Блок рекомендаций

Кнопка Мессенджера располагается на главной странице Яндекса и при открытии под вашими частными диалогами, списком контактов и уже имеющихся подписок выводит до 10 рекомендуемых каналов.

Яндекс.Мессенджер для авторов каналов: блок рекомендаций, трафик, перспективы + бонус каталог

Так как каналов сравнительно мало, обновляя много раз страницу и подписываясь на все подряд, рекомендательный алгоритм начинает сбоить и, либо вообще перестает рекомендовать каналы, либо выдает их 2-3 штуки. Я думаю эта ситуация со временем выровняется.

Согласно официальной информации, сейчас трафик может идти либо на конкретные посты с главной страницы Яндекса, либо на конкретные каналы, когда пользователь уже открыл Мессенджер. На какой объем трафика можно рассчитывать читайте в следующем разделе.

Яндекс.Мессенджер для авторов каналов: блок рекомендаций, трафик, перспективы + бонус каталог

Трафик и статистика

Никаких заумных отчетов и аналитики не будет. Информация исключительно с личного опыта, чтобы вы смогли от чего-то отталкиваться. Так как основной формат моих публикаций на канале — это заголовок + анонс статьи + ссылка на материал в Яндекс.Дзен, то я просто посмотрел количество уникальных посетителей по метке ?from=yandexchat

С момента включения канала в рекомендуемые ​482 уника, период с 5.04 по 29.04
С момента включения канала в рекомендуемые ​482 уника, период с 5.04 по 29.04

Не ахти какой траф, но он есть. Конверсия с просмотров в посетителей/клики по ссылкам (482/29600) составила около 1,6%. Это только мой частный случай. Как и везде очень много факторов влияет на клики, дочитывания и подписки. Кроме того, период в 24 дня для анализа недостаточно показателен.

Прирост подписчиков за этот же период +1100 человек. И это естественный прирост, с нуля, так как никакой существенной дополнительной рекламы я нигде не давал. Здесь огромный плюс Я.Мессенджеру! В отличие от Telegram, в котором нет органики, если ты специально не затачиваешь канал под глобальный поиск.

Публикации старался делать 1-2 раза в день и набрали они в среднем по 1000 просмотров. Как выше уже написал, ограничений на количество постов нет — любой из них может попасть в ранжирование на главной странице Яндекса.

Перспективы

Как мне кажется, главный "затык" развития всех отечественных проектов, в том числе и мессенджеров (Я.Мессенджер, ТамТам, ICQ New и пр.) это нацеленность на российский рынок (а кому еще нужны Алисы, Маруси и прочие Фёдоры), а значит, ограниченный объем потенциальной аудитории. Ни о каких "сотнях миллионов пользователей" не мечтайте. Например, если сравнить с продуктом от Mail.ru, то их ТамТам в феврале 2019 года (более свежих данных, увы, не нашел) имел месячную аудиторию на уровне 700 тыс. человек.

Яндекс.Мессенджер для авторов каналов: блок рекомендаций, трафик, перспективы + бонус каталог

В то же время аудитория Яндекс-сервисов суммарно больше, чем у Mail.ru, и, если рекомендации будут в дальнейшем показываться в других местах, а сам Я.Мессенджер усиленно продвигаться и развиваться, то можно надеяться на существенный рост пользователей, даже в российском сегменте.

Еще один вопрос на языке крутится: "А зачем еще один мессенджер?". Глобально Я.Мессенджер сейчас проигрывает конкурентам по всем показателям, кроме одного — рекомендательной системы. Но это, очевидно, не станет стимулом для взрывного роста количества пользователей. Что тогда? Пару лет Яндекс поэксперементирует, а потом закроет проект?

Однозначно, совета "делайте каналы прямо сейчас!" всем авторам я дать не могу, но протестировать новую платформу определенно стоит.

Бонус

Специально для данной статьи собрал все имеющиеся каналы из блока "Популярные". На момент написания статьи получилось 90 каналов, таблицу-каталог выкладываю в общий доступ, пользуйтесь.

55
4 комментария

Ребят если не сложно подпишитесь на мой канал, буду очень благодарен, кстати контент годный! https://yandex.ru/chat/#/join/51221e5e-8d3c-44b6-8e89-90b39149dc99    а автору спасибо за статью!)

Спасибо в карман не положишь, а вот лайк был бы кстати. Ну и такое себе продвижение через комменты на виси, плюс канал у тебя кал если честно, прочитай для начала справку по яндекс чатам и пару моих статей тут, а то херней маешься чесслово.

Да ответит мне, наконец, кто-нибудь?
КАК ОЧИЩАТЬ ЧАТ?
Если в первый день он летал, как электровеник, то уже спустя неделю, грузится по полминуты. Что дальше-то будет?
Попробовал найти ответ на свой вопрос "Как очищать чат?" - и нигде ничего.

Какую-то хрень написали. Где очищать, от чего очищать?