Читатели неактивны и отписываются, хотя вы делаете все, что они просят

Читатели неактивны и отписываются, хотя вы делаете все, что они просят

Пусть кинет в меня камень тот, у кого такого не происходило. Нет-нет, да все эксперты и бизнесы теряют связь с аудиторией, и тогда самым логичным кажется просто спросить у читателей — на какую тему хотите пост? давать больше пользы? длинные аудио или короткие? посты про личное или больше экспертности?

К посту привязан скрин подобного опроса с канала моей хорошей знакомой (надеюсь, она таковой и останется 🫣).

Давайте попробуем вместе определить, что здесь не так

Обычно, когда мы спрашиваем читателей, интересно ли им что-то — они говорят да

Нравятся ли вам мои развернутые долгие эфиры — да

Хотите большую статью по этому вопросу — да

Давать больше пользы и экспертности — да

Ваши преданные читатели, а голосуют чаще всего именно они, на все скажут — да. Все нравится, всего давай по-больше, мы с тобой

А потом выясняется, что пост о том, как мне закатил истерику дейт с Тиндера на первой же встрече за то, что я не запомнила его любимые фрукты, набирает больше лайков, комментариев и охвата, чем та самая длинная статья, за которую все так активно голосовали

Увы, но обилие пользы, большие объемы контента, наваливание советов — все это ведет к выгоранию аудитории и отпискам. Благими намерениями сами знаете что устлано

Проблема в социально одобряемом поведении. Хотеть длинные подкасты и умный контент социально одобряемо, а вот ждать историй о чьих-то свиданиях — ну как-то не круто

А еще наши лояльные бусиньки-читатели часто искренне хотят нас поддержать и боятся обидеть. Поэтому сказать нет в ответ на наш благостный вопрос им порой сложно

Что же делать? Как понять, что людям на самом деле нужно?

Во-первых, от пользы не отказываемся, конечно же, но не забываем травить байки из склепа, делиться околоэкспертными размышлениями, проявлять эмоции, шутки шутить

Во-вторых, смотрите на показатели активности аудитории. Не на голосовалки, а на реакты под постами, комментарии, отписки и количество продаж за отчетный период

В-третьих, ищите золотую середину между своей страстью и нуждами аудитории. Провести кастдевы — это отлично! Но и в них слепо падать не нужно, вам самим тоже должно быть интересно вести блог и продажи

Если у вас с контентом ежедневный стресс, подход к аудитории найти не удается, а блог упорно не приносит клиентов, приходите на консультацию, я все посмотрю и скажу как починить

Сюда доходят только некоторые материалы. А все мои заметки о том, как внедрять драматургию, эмоциональные продажи и научные подходы в маркетинге в соцсетях я размещаю тут:

Начать дискуссию