Как превратить ваш Telegram-канал в мощный инструмент привлечения клиентов: пошаговое руководство для психологов и других помогающих специалистов

Мне нравится доносить мысли через аналогии. Представьте, что ваш Telegram-канал — это ваш дом, а потенциальные подписчики и клиенты — важные гости, которых вы пригласили на ужин. Вы же не хотите, чтобы гости пришли и увидели грязную плиту, нижнее белье на батарее и перекати-поле из кошачьей шерсти? Такого же впечатления следует избегать и для вашего канала.

Как превратить ваш Telegram-канал в мощный инструмент привлечения клиентов: пошаговое руководство для психологов и других помогающих специалистов

Наведение порядка перед приходом гостей

Перед тем как пригласить гостей, то есть будущих подписчиков, я настоятельно рекомендую навести порядок в вашем канале. Важно, чтобы человек пришел в канал, осмотрелся, познакомился с вами, понял, что вы говорите об актуальных для него вещах, и остался! Стал подписчиком и в будущем клиентом. Это идеальный вариант, к которому будем стремиться.

Привлечение внимания через контент

Когда человек переходит в канал, в среднем он пролистывает от 3 до 7 постов. Поэтому важно захватить его внимание сразу. В этом поможет контентная воронка внутри канала, но об этом потом.

«Продайте» подписку на ваш канал

Подписку на канал нужно условно «продать». Вот человек перешел в ваш канал. Почему он должен подписаться? Что он получит от этого канала?

Кто ты?

В вашем канале должно быть понятно, кто стоит за этим блогом, что за человек. Личного контента должно быть в среднем 20%, если вы продвигаете себя как эксперта. Личный контент всегда набирает больше реакций, но людям в основном запоминаются только самые яркие моменты (ездили на Мальдивы или женились), а профессиональный контент, даже если не запомнят что-то конкретное, оставит общее ощущение экспертизы.

Как превратить ваш Telegram-канал в мощный инструмент привлечения клиентов: пошаговое руководство для психологов и других помогающих специалистов

Экспертиза

НО! Тут важно писать не академическим языком для коллег (ох как часто этим грешат психологи). Пишите о проблемах вашей целевой аудитории через призму вашей экспертизы. Используйте доступный язык, чтобы вас понимали не только коллеги, но и ваши клиенты.

Ясное понятное предложение услуг

Как превратить ваш Telegram-канал в мощный инструмент привлечения клиентов: пошаговое руководство для психологов и других помогающих специалистов

Что вы продаете? Люди не обладают экстрасенсорными способностями. Подробно опишите ваши продукты или услуги. Ваш продукт должен решать конкретные проблемы целевой аудитории. Подписчику не нужна ваша консультация. Он покупает не продукт, а решение проблемы. Например, если вы семейный психолог, то вы продаете — крепкие отношения, гармонию в семье, взаимопонимание и так далее.

Призывы к действию

Как превратить ваш Telegram-канал в мощный инструмент привлечения клиентов: пошаговое руководство для психологов и других помогающих специалистов

Не забывайте направлять своих читателей! Сделайте призывы ясными и конкретными. Ну вот представьте, вы супер классно расписали как ваш продукт решает все проблемы на свете и … все. И подписчик такой — ну классно, ты молодец, а я пошел дальше. Не забывайте направлять своих читателей. Написали какие у вас услуги ну напишите призыв к действию!

Важно: «Подробности вы можете посмотреть по ссылке …», «Если вам актуально, то напишите …» — это не призывы к действию. Ведь как думает мозг? «Если вам актуально …» — а мне актуально? А мне правда это актуально? «Можете посмотреть …» — а могу и не посмотреть. И так далее, думаю, смысл понятен. Начинается внутренний диалог и скорее всего, мозг найдёт кучу причин «почему не сейчас».

Призыв к действию — своего рода финальная инструкция для пользователя. И если эта инструкция непонятна, вызывает вопросы или сомнения, от остального контента не будет никакого толку.

Навигация по каналу

Сделайте навигацию удобной и интуитивно понятной. Оставьте в закрепе канала дайджест своих лучших постов. Это поможет вести аудиторию по заранее выбранному маршруту и удерживать внимание. Бонусом — так вы увеличите охваты на ранее опубликованные посты. Так это выглядит в моем канале Prosto Psy:

Регулярность и последовательность

Поддерживайте регулярный график публикаций. Не исчезайте на месяц после привлечения новых подписчиков. Как вести блог регулярно — здесь рассказала о пяти действительно работающих методах.

Как превратить ваш Telegram-канал в мощный инструмент привлечения клиентов: пошаговое руководство для психологов и других помогающих специалистов

Придерживайтесь этого плана и будет вам успех в лице лояльных подписчиков и клиентов. Но это только начало.

Что еще необходимо для системного привлечения читателей и клиентов:

Необходимо понимание вашей целевой аудитории. Без ясного представления о том, кого вы пытаетесь привлечь и какие проблемы вы можете решить, ваш контент будет невпопад и неэффективен.

Важно использовать сторителлинг. Это мощный инструмент для создания эмоциональной связи с вашей аудиторией, передачи ваших идей и ценностей и выделения вас среди конкурентов. Овладев искусством сторителлинга, вы сможете создавать захватывающий, запоминающийся контент, который строит доверие и лояльность.

Заголовки — это первое, что видит ваш читатель, и они могут сделать или сломать успех вашего контента. Сильный, цепляющий заголовок привлекает внимание, вызывает любопытство и побуждает людей читать дальше.

Правильные призывы к действию имеют решающее значение для конвертации читателей в потенциальных клиентов. Они направляют вашу аудиторию к следующему шагу, будь то регистрация на консультацию, подписка на вашу рассылку или покупка ваших услуг. Помимо предоставления ценной информации, ваш контент должен также стратегически стимулировать продажи и клиентов.

Необходимо внедрять контентные воронки — это стратегические последовательности контента, которые ведут потенциальных клиентов от первоначального осознания к конечной конверсии.

Все эти инструменты есть в сборнике «Контент компас». Забирайте, прокачивайте свой контент и заполняйте свое рабочее расписание клиентами на несколько месяцев вперед .
11
6 комментариев

да ,это уже всем давно известно , что привлечение клиентов и захват внимания ,это тонкая психологическая работа

1
Ответить

Нужно не только предоставлять информацию, но и убеждать потенциальных клиентов в ценности самого канала, хоть это и не так уж просто

1
Ответить

Экспертиза, соцдок, активное взаимодействие — наше все)

Ответить

Спасибо за полезную информацию

1
Ответить

Рада, что информация оказалась полезной для вас)

Ответить

все пишут о том как масштабировать, сделать свой тг канал самым крутым, а какой канал по вашему мнению сейчас находится в топе?

1
Ответить