Вчера Facebook анонсировал запуск новой бесплатной платформы Shops для создания онлайн-магазинов. Она работает на базе Instagram Shopping и Facebook Shop Page. Shops пока не доступен в России.Пока все говорят о Shops, Aitarget вспоминает, какие функции Instagram не работают в нашем регионе [лирическая музыка].ShopsПо сути, это интернет-магазин прямо в Facebook/Instagram. Источник: Facebook NewsroomЕсли коротко, вот какие возможности дает Shops бренду:Создавать онлайн-магазин в фирменном стиле – использовать свои цвета, шрифты и фотографии;Управлять магазинами и в Facebook, и в Instagram в одном окне;Писать покупателям из магазина напрямую – через Instagram Direct, Messenger или WhatsApp;Дать ссылку пользователям на ваш магазин в профиле Instagram, по свайпу в Stories или на странице Facebook.Instagram Shops появится отдельной вкладкой в аккаунте бренда, чтобы покупатели могли попасть в магазин в одно касание.Те самые шопинг-теги и чекаутПо статистике 70% пользователей узнают о новых товарах бренда через Instagram. Поэтому шопинг-теги – наиболее удобный формат для потенциального покупателя. Как они работают: Пользователи видят пост со значком корзины;На посте в ленте отображается наименование товара и цена;Если товар заинтересовал – пользователи могут посмотреть больше фотографий и перейти на сайт для совершения покупки.Функции постов с шопинг-тегами постепенно расширяются – теперь можно запускать с ними рекламу и оплачивать покупку не выходя из приложения. Самый ожидаемый инструмент для бизнеса!Источник: @shopbop on InstagramГидыЕще одна новинка Instagram этой недели – гиды, формат контента. В них можно собирать все посты из аккаунта, посвященные одной теме. Пока новая функция доступна только некоторым брендам, которые специализируются на здоровье тела и духа – wellness и self-care.Гиды будут собраны под отдельной вкладкой в аккаунте, в ряду с IGTV, масками и отметками. Подключится ли данная функция для всех сфер бизнеса, пока не известно.Источник: @instagram on InstagramСтикеры для поддержки малого бизнесаНет, не те, что ведут на страницу бизнеса или автора, которую хочет порекомендовать пользователь – ими можно пользоваться прямо сейчас. В середине апреля Instagram выпустил новые стикеры для Stories. С их помощью можно пожертвовать деньги, совершить заказ в ресторане прямо из приложения или поделиться подарочной картой на определенную сумму. Также, появилась возможность делать пожертвования в фонды во время прямых эфиров в Instagram.Источник: Instagram BlogИсточник: Instagram on TwitterInstagram MusicТо, чего ждем уже долго. В 2018 году Instagram анонсировал новый стикер «Музыка». Он появился в наклейках для Stories. Библиотека саундтреков регулярно пополняется новинками. Из песни можно выбирать любой фрагмент, который услышат ваши подписчики.Источник: Instagram BlogВо-первых, это легально, а во-вторых, не надо отвечать на вопросы об исполнителе и названии песни – на стикере все написано. Profit![Лирическая музыка постепенно стихает] Заранее отвечаем на ваш вопрос: когда эти функции станут доступны в России – неизвестно – мы и сами ждем. Но пока их нет, пользуйтесь моментом и собирайте успешные референсы и кейсы у зарубежных брендов.#instagram #instagramshopping #facebookshops #шопингтеги #instagramguides