Накрутка в Телеграм: ТОП-15 сервисов + Как понять, накручен ли канал
Начну издалека. Органические методы развития Телеграм-канала весьма ограничены. Сейчас Телеграм их активно развивает, но этого всё ещё маловато.
Какие вообще есть белые методы продвижения своего канала в Телеграм?
Поиск в Телеграм (Поисковая оптимизация канала) — несмотря на свою эффективность, требует времени и терпения. Результаты в данном методе продвижения не появятся мгновенно. Кроме того, алгоритмы поиска в Telegram весьма не прозрачны, что усложняет процесс оптимизации.
Хештеги — казалось бы, простой инструмент, но и здесь есть свои нюансы. Чрезмерное использование хештегов может раздражать подписчиков и восприниматься как спам. К тому же, популярные хештеги часто перенасыщены контентом, что затрудняет выделение канала среди других.
Реклама канала через Яндекс.Директ — хороший вариант, если вы готовы инвестировать в продвижение. Ведь данный метод продвижения может оказаться довольно затратным, особенно если вы только начинаете свой путь. Кроме того, есть риск потратить бюджет впустую, если неправильно настроить кампанию.
Таргетированная реклама в Телеграм — один из перспективных вариантов продвижения, но имеющий свои особенности, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, это огромный порог входа по рекламным бюджетам, придется сразу на начальном этапе вложить крупную сумму. Во-вторых, это относительно новый инструмент. В-третьих, стоимость рекламы может быть высокой, особенно если вы нацелены на конкурентную аудиторию.
Посевы в каналах — могут быть эффективными, если сделаны правильно. Это отличный способ быстро увеличить охват контента. Также плюс — возможность быстро протестировать свой контент. Реакция аудитории на посты может стать отличным индикатором того, в правильном ли направлении вы двигаетесь. Однако у медали две стороны. Главный минус — стоимость, особенно если покупать публикации в узконаправленных популярных каналах вашей тематики. Второй, не менее существенный недостаток — риск попасть на полностью накрученный канал (о том, как избежать этого, расскажу далее). В этом случае вложения просто уйдут в песок.
Исходя из этого можно сделать вывод о том, что бюджетного способа ускорить рост своего канала нет (это мой вывод и вы можете быть с ним не согласны). Понятно, что при публикации качественного контента и при постоянном взаимодействии с аудиторией рост будет, но мы же ищем способ ускорить органический прирост аудитории.
В таком случае, мы можем рассмотреть инструменты накрутки активности в свой канал. Сразу стоит отметить то, что я крайне не рекомендую этого делать без заранее продуманной стратегии. Накрутка должна выглядеть естественно! И для аудитории, и в статистике вашего канала!
Некоторые сервисы предлагают "умную" или плавную накрутку для имитации органического роста канала.
Как работает эта плавная накрутка?
Обычные заказы на накрутку создаются один раз, и вы не можете контролировать количество и скорость поступления ботов. Плавная же накрутка позволяет автоматически создавать заказы каждые несколько минут.
Сервисы, которые имеют возможность настроить имитацию органического роста (использовал и могу рекомендовать):
FEIJOA-PROJECT — мой фаворит, т. к. специалист технической поддержки никогда не оставался равнодушным к моим проблемам. Сервис специализируется именно на Телеграм. Есть возможность настройки плавной накрутки;
SmmPrime — хороший сервис с возможностью настройки плавной накрутки;
UNU — это не сервис по накрутке, а т. н. "биржа микрозадач". Тут вы можете сами сформировать естественную стратегию для роста до мельчайших деталей, но это будет весьма трудозатратно;
TapLike — есть возможность накрутки по "подписке". Менее предпочтительный вариант, чем плавная накрутка, растянутая в сутках. Тем не менее, это сильно лучше, чем накрутить всё за 1 день или с перерывами;
Babama — есть возможность оформить заказ по "подписке" и цены чуть ниже. Выделю шикарную техподдержку.
Также могу рекомендовать:
Обычная накрутка, к которой все привыкли, уже не работает. Соцсети и мессенджеры очень быстро вычисляют такого рода накрутку и накладывают ограничения в том или ином количестве на канал. Поэтому шанс сделать себе только хуже, используя ее, очень велик.
Как вычислить накрученный канал?
Обычно этот вопрос возникает, когда вы хотите закупить рекламу своего канала в похожих тематических каналах. Отмечу сразу, что определить накрутку на 100% у вас не удастся, если владельцем аккаунта всё сделано максимально качественно.
На что стоит обратить внимание:
Мой личный маркер накрутки — закрытые комментарии. Сразу при виде того, что нет возможности оставить комментарий, я закрываю канал и не рассматриваю его в качестве места для размещения рекламы, за очень редким исключением. Почему это практически на 100% говорит о накрутке, ведь:
1. Качественные комментарии накрутить сложнее всего;
2. Накрутка комментариев стоит дорого. Это самая дорогая услуга по накрутке на большинстве сервисов, которая требует качественной модерации и существенных временных затрат;
3. Админ знает, что если он откроет комментарии, то их там будет 0, ведь канал полностью накрученный. Поэтому ему придется накручивать и комментарии)) К тому же, по комментариям выявить факт накрутки очень просто! Достаточно связаться с автором комментария и спросить, действительно ли он оставлял такой комментарий.
Проверьте статистику канала в Telemetr
Это неплохой инструмент, который поможет определить накрутку в канале на основе собранной статистики. В нем можно посмотреть графики прироста подписчиков, ER и количество упоминаний канала в интернете. Но на практике сервис не всегда подмечает разбросы статистики, поэтому следует более детально рассмотреть статистику канала вручную.
Чтобы тщательно проверить канал на накрутку, следует проанализировать:
1. Динамику роста подписчиков. Резкие скачки в количестве подписчиков и значительный прирост от рекламных постов могут быть маркерами накрутки. Обычно подписчики приходят в течение всего дня после рекламы, а не в конкретное время.
2. Анализ просмотров. Это дает более детальное представление о постах и охвате по часам. Обычно самые большие охваты наблюдаются в первые часы после публикации поста, а затем процент постепенно снижается. Если спустя пять часов охват резко увеличивается, это может свидетельствовать о накрутке.
3. Вовлеченность подписчиков. Если у канала живая аудитория, количество пересылок (репостов) не может быть равно 1 и иметь ровную шкалу. То же самое касается и коэффициента вовлеченности (ER).
Самый важный вывод =>
Важно помнить о том, что накрутка (даже самая беспалевная) должна быть только небольшим дополнением к полноценному и всестороннему развитию вашего канала!