Дудь, ретроградный Меркурий и еда: анализ данных в Insta**** помог мне составить портрет типичного подписчика vc.ru

С помощью алгоритмов тематического моделирования я изучил пользователей, подписанных на страницу vc.ru в Insta****, и узнал много интересного. Например, как самоизоляция влияет на поведение и на какие две группы делятся предприниматели.

Дудь, ретроградный Меркурий и еда: анализ данных в Insta**** помог мне составить портрет типичного подписчика vc.ru
52

Если я все верно понял из ваших выводов:

1) А что дальше? То есть вот я вижу картину: люди постят это, меньше постят вот это, больше делают это и меньше делают вот это. Я ведь верно понял, что вы собираете миллиарды петабайт данных и структурируете их в "общую" картину по конкретному запросу? По сути, как мне кажется, этого мало. То есть, если (повторюсь), я все верно понял из вашей статьи, результатом работы вашего алгоритма станет либо "опровержение" моих данных, либо "подтверждение" моих данных, либо "дополнение" моих данных. Совсем другими словами: на текущий момент вы снимаете с меня анализ аудитории. То есть это супер круто, наверное, для молодых проектов, где с этим еще надо определиться. А чем это может быть полезно для бизнеса, который существует 5-10-15 лет? Что-то революционно нового я пойму? Вот смотрите:

Обычные люди
Самый крупный кластер — 40% — пользователи, очень похожие на усреднённый Instagram. Пишут о путешествиях, немного о стиле, делятся личным опытом и рассказывают о саморазвитии (за последние три месяца — на 14% активнее). Подписаны на аккаунты с советами по личной эффективности, воспитанию детей и шоппингом. Если представите себе активную маму из крупного города — не ошибётесь.

Я до вашей статьи думал, что их 60%, условно, но что мне даст цифра в 40%? Это, наверное, супер крутой показатель для бизнеса уровня M.Video, а для МСБ это уже ничего не даст. Хотя, конечно, ваш проект больше для большого бизнеса должен подходить.

2) С контентом всё понятно. Теперь посмотрим, на кого ещё подписываются пользователи vc.ru. Тут тоже без сюрпризов: большинство читает Юрия Дудя, Олега Тинькова, журнал одноимённого банка, издания Forbes, National Geographic и Meduza. Вот это очень круто, а можно в вашем случае увязать, кто из тех 4%, кто читает БКС Премьер и Минпромторг подписывается на Дудя? Это ж самый сок. То есть круто разложить аудиторию на классический ABC.

3) Если данных для обработки так много, можно ли плясать от обратного? От базы покупателей? Вот у меня есть ФИО, почта, телефон, паспорт, допустим, а IG нет или я его не знаю. Вот имею я 10 000 покупателей с конкретным набором данных, что с этим можно сделать? Например, в моем бизнесе, подписчики в IG - вообще никак не относятся с реальными покупателями. Наш IG - имиджевый и нишевый, наши клиенты на такое не подписываются. Такая специфика. А вот проблема с тем, что я имея больше 10 лет опыта в коммерции и маркетинге не понимаю, как мне выходить на свою аудиторию в интернете, меня очень беспокоит, чувствую себя ретроградным меркурием и динозавром.

1
Ответить

Много интересных вопросов, спасибо!

По порядку:

1. Если говорить об исследовании аудиторий, то для бизнеса, который существует уже много лет, как раз полезно видеть динамику для каждого сегмента клиентов. Интересы людей быстро меняются.
Плюс можно решать совсем прикладные задачи: подбирать блогеров, анализировать результаты рекламных кампаний.
Пока что никакой революции, но жизнь существенно улучшает. 

2. Действительно, для крупного бизнеса пользы будет больше. Рост показателей даже на условные 1-5% для масштабов М.Видео или PepsiCo – гораздо интереснее, чем для МСБ.

3. Да, разложить аудиторию по набору условий можно, в этом вся прелесть. Для статьи решили разделить именно по контенту, чтобы всем было интересно.

4. Аудиторию можно находить по-разному, зависит от специфики бизнеса. Чем именно вы занимаетесь? 

Ответить