Тест: Готов ли ты к соцсетям и популярности?

Многие хотят стать популярными, но мало кто задумывается о том, какие навыки, знания и качества для этого нужны. Мы подготовили небольшой тест, который поможет тебе понять, на какой стадии ты находишься и над чем нужно поработать.

Работая с нашими клиентами, мы задумались, как можно оцифровать точку А, когда человек к нам только заходит на продюсирование, и точку В, куда он хочет прийти. И при этом видеть динамику от месяца к месяцу.

Мы собрали пул характеристик-скиллов-качеств, которые необходимы для развития блога и оформили это все как в компьютерной игре.

Оценивать только количеством подписчиков не имеет смысла.

Потому что у кого-то более хайповая тематика и взгляды, на которые легче собирать людей, а у кого-то более душевное и глубокое содержание, и здесь упор на качество подписчиков и взаимодействия. Кто-то приходит раскрепощенным и уже знает как создавать контент, а для кого-то это все в новинку.

А после последних обновлений в соцсетях количество подписчиков стало неважно. Важно, как ты умеешь создавать контент и вовлекать аудиторию. Но это тема для отдельной статьи.

Что будем оценивать:

1. Навыки создания контента

Свет, ракурс, звук, сторителлинг, монтаж

2. Внешние данные

Стиль, голос, подача

3. Самоощущения

Уверенность, открытость, искренность

Визуально это выглядит вот так:

На этом диаграмме можно видеть пример развития одного из наших клиентов.
На этом диаграмме можно видеть пример развития одного из наших клиентов.

Навыки создания контента

Свет

Любой, кто работает с фото и видео, знает, что свет решает всё. Именно благодаря свету ты либо хочешь смотреть на материал, либо перелистываешь его. Для ведения блога не нужен дорогой свет. Зачастую вообще не нужен никакие дополнительные источники света.

Главное — понять принцип работы света. На этот счет записаны тысячи видео на YouTube.

В конце статьи мы поделимся ссылками на полезные ресурсы, где рассказывается базовая информация по работе со светом.

Плохое:

Нормальное:

Хорошее:

Посмотри на примеры и оцени, к какому качеству ближе твоя работа.

Ракурс

Многие говорят: «У меня недостаточно красиво дома, я вот скоро перееду и начну снимать». Но на самом деле не начнёшь. Даже на своём опыте могу сказать, что я думал: «Вот сейчас поеду в путешествие и начну снимать». Жил несколько месяцев и не снял ни одного видео.

Я пришел к простому выводу:

снимать можно практически в любой локации, главное — подобрать красивый или выигрышный ракурс. Ну и свет, конечно же.

Без света любая локация ничего не стоит. Поэтому мы и начали с него.

Любительская съемка:

  • камеру просто поставили, видно лишние детали, видно, что снято на фронтальную камеру
  • не настроенное качество, ракурс «дружеское видео, чтоб залить в историю»

Съемка среднего уровня:

  • понимаем факт, что идея видео - показать человека глазами девушки, логично, что она снимает с рук
  • Необычно, «из окна»

Хороший ракурс:

  • Разновидность ракурсов, настроенное качество, видео становится интересным за счет переменчивости кадров (зум/далеко, вертикально/горизонтально)
  • Профессиональная съемка, мало кадров, но не постоянный ракурс

Звук

Здесь мы оцениваем именно качество звука. Если ты записываешь разговорные видео или озвучку, то этот параметр решает многое. Если на фоне будет много шума или непонятных звуков, то такое видео неприятно смотреть. Можно купить недорогой микрофон, что сделает видео в разы качественнее.

Сейчас появились ИИ, которые помогают убрать и почистить звук. У нас есть подборка ИИ, которые помогают креаторам создавать контент. Ссылка — в конце статьи.

Некачественный звук:

Качественный звук:

Оцени свои видео по звуку.

P.S. Вообще сложно найти контент с плохим звуком, потому что такой контент не попадается в рекомендациях. А значит это важно учитывать, когда создаешь контент.

Монтаж

Этот пункт останавливает многих от создания видеоконтента. Точнее, они так говорят. Хотя это обычный навык, который можно получить за пару дней. Для ведения соцсетей нужны самые базовые знания: как разделить видео, удалить ненужный фрагмент, наложить звук, наложить текст поверх видео.

Однако куда важнее именно насмотренность.

Какие кадры выбрать, какие кусочки склеить, а какие удалить, какой шрифт выбрать, какую музыку подставить. Все это относится и к параметру “Стиль”, о котором поговорим подробнее.

Не менее важен сценарий: идея, смысл, который мы хотим донести через видео. А это относится к сторителлингу.

Сторителлинг

Это умение рассказывать истории интересно, так чтобы люди хотели дослушать до конца и еще попросили продолжение. Нужно понимать, какой смысл у твоей истории, какая идея, что вообще хочешь сказать через контент. Любая единица контента в соцсетях — это способ донести информацию. Важно уметь это делать.

Задай себе вопрос: умеешь ли ты рассказывать информацию? Насколько люди слушают тебя, когда ты что-то рассказываешь?

Бывает сложно самому себя оценить, поэтому можно попросить друзей дать тебе честную оценку.

Внешние данные

Голос

Голос у каждого уникальный. Он может притягивать и располагать людей, а может отталкивать. Это как с разделом “Звук”. Только тут не вопрос техники и обработки, а внутренняя настройка твоего звучания. Это навык, которому можно научиться. Сейчас много тренингов по голосу, и работа над голосом сильно влияет на психологическое состояние человека. Могу сказать это по собственному опыту.

Оцени: насколько ты умеешь работать голосом? Настроен ли он у тебя или ты всегда говоришь как попало?

Подача

Подача — это твой стиль донесения информации. Кто-то делает это вальяжно и легко, кто-то с напором и чуть ли не криком. Кто-то делает это эстетично красиво, кто-то делает упор на информативность. Это разные способы подачи. Например, Артемий Лебедев имеет жесткий, прямолинейный и четкий стиль подачи. А у кого-то другого, возможно, мягкий, обтекающий и заботливый стиль.

Задай себе вопрос: какой стиль подачи тебе нравится и насколько у тебя прокачена эта подача?

Стиль

Стильно - это не просто красиво смотрится. Это именно аутентичность и гармоничность. Когда все на своих местах и как будто и добавить нечего. Некая завершенность композиции.

Голос и подача — это элементы стиля. Монтаж и сторителлинг — тоже элементы стиля. Свет, ракурс и звук — тоже кусочки стиля. Все это либо смотрится гармонично, либо как попало.

Поэтому многие хотят «чтобы фотографии в ленте сочетались по цветам», думая, что этого достаточно. Но это только один из элементов стиля.

К стилю также относятся: какую музыку ты слушаешь и подставляешь под видео, какие фильмы смотришь, в какие заведения ходишь, какую одежду носишь и т.д. Даже цвет носков — это элемент твоего стиля.

Задайся вопросом: на сколько гармонично и лаконично смотрятся твои соц сети?

Опять же можешь прибегнуть к помощи друзей и попросить их оценить. Только попроси честную оценку и скажи, что ты не обидишься. Это откроет глаза на многие вещи.

Самоощущения человека

Уверенность. Открытость. Искренность.

Это самые важные параметры. Об этом мы писали подробную статью.

Самые важные, потому что без этих качеств невозможно создать сильное комьюнити. Это та самая харизма, о которой все говорят. Это то, что притягивает и удерживает людей рядом с тобой. Многие делают упор на внешние навыки и данные, но самое важное внутри человека.

Ты сам встречал красивых, стильных людей, которые умеют делать красивые видео, но если человек закрытый, пафосный и холодный, долго на него смотреть не хочется.

У нас был опыт работы с девушкой, которая выкладывала провокационные фотографии и привлекала мужчин из разных стран, но хотела женскую аудиторию. Поработав над ее внутренними качествами, она начала постить более личный контент, интересный девушкам, а не мужчинам. Новые подписчики начали приходить, аудитория выросла с 80 тыс. до 115 тыс., и человек стал более счастливым.

Подитожим «Для Своих»

  • Открытость, искренность, уверенность — это харизма.
  • Харизма + голос, визуал, стиль, подача = аутентичность человека. Гармоничное сочетание всех этих элементов.
  • Сторителлинг, монтаж, свет, ракурс, звук — это навыки и знания, транслирующие аутентичность человека.

Только в совокупности всех этих параметров достигается успех в соцсетях. У кого-то это сотни тысяч подписчиков, чтобы продавать рекламу, а кому-то достаточно нескольких тысяч человек, разделяющих взгляды автора.

Представь, что ты персонаж в игре и тебе нужно прокачать свои скиллы, чтобы пройти эту игру и выиграть.

И для этого не нужно прокачивать все навыки на 10. Важно выбрать свою стратегию, определить какие навыки нужны именно тебе и придерживаться этого. А какие бываю стратегии, напишу в следующей статье.

Если ты хочешь аутентично и гармонично развивать свои соцсети, собирать вокруг себя комьюнити и делать это с удовольствием, заполни анкету на продюсирование, и мы свяжемся с тобой.

Также раз в месяц мы проводим бесплатные групповые зум-встречи, на которых отвечаем на вопросы и разбираем важные темы для развития соцсетей. Можешь подписаться на меня (@vesnin.base) в запрещенной соцсети, чтобы не пропустить анонс встречи.

Обещанные материалы

По ходу статьи я обещал дать ссылки на ИИ-сервисы и материалы по работе со светом и т.д. Поделюсь с вами ссылкой на материалы, которые мы отправляем своим клиентам как памятку. Здесь вы найдете информацию про ракурсы, монтаж, алгоритмы и многое другое. Переходите и сохраняйте ссылку.

Также раз в месяц мы проводим бесплатные групповые зум-встречи, на которых отвечаем на вопросы и разбираем важные темы для развития соцсетей. Можешь подписаться на меня в телеграм-канале (@ds_produce) и в запрещенной соц сети (@ds_produce), чтобы не пропустить анонс встречи.

*Meta запрещена на территории РФ.

1 комментарий

ну да ну да)) личный бренд все дела, только это не мое

Ответить