Маркетинговые инструменты для продвижения в отрасли видеостримингов

Маркетинговое продвижение играет ключевую роль в успешности видеостримингового сервиса, так как позволяет привлечь и удержать аудиторию, повысить узнаваемость бренда и выделиться на фоне конкурентов. В условиях высокой конкуренции на рынке видеостриминга, эффективные маркетинговые стратегии помогают информировать потенциальных пользователей о преимуществах сервиса, уникальных предложениях и новинках контента. Благодаря разнообразным маркетинговым инструментам, от рекламы в социальных сетях до коллабораций с влиятельными блогерами, видеостриминговые платформы могут создавать сильные эмоциональные связи с аудиторией, стимулировать подписки и просмотры, а также формировать лояльность к бренду.

Давайте рассмотрим, какие существуют инструменты маркетингового продвижения видеостримингов. Условно их можно классифицировать по направлениям: продвижение непосредственно видеостриминга и продвижение контента. Каждый из этих направлений включает в себя как офлайн, так и онлайн инструменты.

1. Продвижение видеостриминга

Онлайн инструменты:

  • Контекстная реклама: Реклама в поисковых системах (Google Ads, Яндекс.Директ) – с ней сталкиваются все пользователи интернета, когда ищут что-нибудь в поисковике. Выдачу контекстной рекламы можно настроить по возрасту и интересам аудитории.
  • SEO: Оптимизация сайта видеостримингового сервиса для улучшения его позиций в поисковых системах – начиная от контента, который позволит выводить ваш сайт в топ выдачи, и заканчивая оптимальной скоростью загрузки (как для web, так и для мобильной версий сайта).
  • SMM (Социальные медиа): Ведение и продвижение официальных аккаунтов в социальных сетях с целью привлечения клиентов через интересный контент, а также непосредственное взаимодействие с ними (реагирование на комментарии, сбор обратной связи и проч.).
  • Influencer маркетинг: Сотрудничество с влиятельными блогерами и лидерами мнений для продвижения сервиса.
  • Реклама в социальных сетях: Таргетированная реклама в Facebook, Instagram, Twitter, ВКонтакте и других платформах.
  • Email маркетинг: Рассылка новостей, специальных предложений и обновлений через электронные почтовые рассылки.
  • Партнерские (реферальные) программы: Программы для партнеров, которые получают вознаграждение за привлечение новых пользователей.

Офлайн инструменты:

  • Реклама на телевидении (рекламные ролики) или на радио.
  • Печатная реклама: Объявления в журналах, газетах и брошюрах.
  • Внешняя реклама: Билборды, постеры и цифровые экраны в общественных местах.
  • Спонсорство и партнерства: Спонсорство мероприятий, концертов и спортивных соревнований для повышения узнаваемости бренда.
  • Мерчандайзинг: Продажа или раздача брендированных товаров (футболки, карандаши, брелоки и т.д.).

При этом важно помнить, что маркетинг направлен на привлечение внимания аудитории, поэтому не стоит ограничивать себя лишь классическими инструментами продвижения. Чем креативнее подход – тем лучше эффект, а в такой креативной среде, как видеостриминг, всегда есть большой простор для оригинальных решений. Вот несколько примеров необычного продвижения видеостриминговых сервисов:

1) В 2020 году HBO Max совместно с платежным сервисом Venmo и мессенджер-платформой Holler разработали набор стикерпаков, которыми пользователи могли обмениваться в диалогах. Эксклюзивные анимированные брендированные стикеры отсылали к контенту и к самой платформе HBO Max. В результате этой кампании 21% людей (88 тыс. пользователей), кому был доступен стикерпак, воспользовались хотя бы одним стикером из набора. Более 100 тыс. диалогов были отмечены стикерами из этого набора – что является отличным показателем проникновения такой необычной рекламы видеостриминга.

2) В октябре 2019 года Netflix выпустил интерактивный фильм "Black Mirror: Bandersnatch", который позволял зрителям выбирать развитие сюжета в режиме реального времени. Эта инновационная форма повествования не только привлекла огромное внимание к платформе, но и стала предметом обсуждения в медиа и социальных сетях, усиливая интерес к сервису и его возможностям.

2. Продвижение контента

Онлайн инструменты:

  • Трейлеры и тизеры: Демонстрация короткого видеоролика, побуждающего зрителей посмотреть картину.
  • Контент маркетинг: Публикация статей, интервью и закулисных материалов о создании контента.
  • Платформы для отзывов и рецензий: Мотивация пользователей оставлять отзывы и рецензии на платформе и других ресурсах (например, IMDb, Кинопоиск).
  • Influencer маркетинг: Обзоры и рекомендации фильма от популярных блогеров.
  • А также более общие инструменты, такие как реклама в социальных сетях, SEO, SMM и другие.

Офлайн инструменты:

  • Премьеры и специальные показы: Организация премьерных показов с приглашением знаменитостей и прессы.
  • Фестивали и события: Участие в кинофестивалях и специализированных мероприятиях для повышения узнаваемости контента.
  • Внешняя реклама: Билборды и плакаты, рекламирующие новые релизы.
  • Печатная реклама: Постеры, статьи и рекламные вставки в журналах и газетах.
  • Реклама на телевидении (показ трейлера) или на радио.

Еще больше оригинальных примеров маркетинговых компаний можно привести, когда речь идет о контенте. Давайте остановимся на трех примерах, относящихся к интересному автору данной статьи контенту:

1) В 2019 HBO запустил квест для поклонников сериала «Игра престолов» под хештегом #ForTheThrone в преддверии старта финального сезона. Участие в нем можно было принять, посетив созданный для этого сайт и получив подсказки. В итоге троны были найдены поклонниками сериала в Великобритании, Испании, Бразилии, Швеции, Канаде и США. Кроме того, начиная с первого сезона интернет был переполнен различными мемами со скринами из фильма, которые до сих пор активно пересылаются фанатами друг другу (и другим пользователям социальных сетей, которые, возможно, даже не смотрели сериал).

2) Netflix также активно использует мемы и вирусные посты, связанные с «Очень странными делами», создавая тренды и вовлекая пользователей в создание собственного контента. Одним из таких ярких примеров стал аккаунт в твиттере под названием Hopper Dancing To, где видео с танцующим шерифом Джимом Хоппером (в исполнении Дэвида Харбора) было опубликовано на разные композиции. За короткий срок аккаунт набрал более 10 тыс. подписчиков.

3) Кровавые фонтаны для продвижения сериала «Проповедник» появились на улицах Лондона в мае 2016 года. Фонтаны были установлены в нескольких центральных и оживленных районах Лондона, где ежедневно проходит большое количество людей. Вода в фонтанах была окрашена в красный цвет, создавая эффект крови, текущей из фонтанов. Это привлекало внимание прохожих и вызывало сильные эмоциональные реакции. Рядом с фонтанами были размещены рекламные плакаты и баннеры с упоминанием сериала «Проповедник» и его логотипом, чтобы зрители могли сразу понять связь с шоу. Такое продвижение сериала «Проповедник» от Amazon Prime стало одним из самых запоминающихся примеров партизанского маркетинга (Guerrilla marketing).

Как видите, есть множество инструментов и эффектных способов привлечь аудиторию как к самому видеостриминговому сервису, так и к его контенту. Не все они требуют больших бюджетов, и даже будучи локальными решениями, они могут быстро обрести вирусность и распространится в сети на большие аудитории, если вам удастся найти отклик и удивить потенциального потребителя контента или пользователя вашего видеосервиса.

1212
Начать дискуссию