{"id":13637,"url":"\/distributions\/13637\/click?bit=1&hash=6eb6f4cc0fd514248f67334eed9cf9b381eca4ced68925ecf0d4e37273ec5a7a","title":"Ozon \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u0445","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"7d00f3f0-9073-5cd7-b901-ee3a06a62041","isPaidAndBannersEnabled":false}
Соцсети
Юлия Ревер

Шедевральные издержки карантина

Больше двух месяцев Россия живёт в режиме самоизоляции. Дефицит личного общения и развлечений компенсируется многочисленными онлайн-активностями: мы слушаем лекции в Zoom, посещаем виртуальные залы музеев, смотрим трансляции театральных постановок, путешествуем с лучшими гидами, - всё это мы можем делать, не вставая с дивана, с гаджетом в одной руке и бокалом вина в другой. Не меньший интерес представляют карантинные флешмобы в социальных сетях. С помощью системы мониторинга соцмедиа Brand Analytics мы в Dr.JUNG выяснили, какие акции и челленджи пользовались наибольшей популярностью в апреле, когда всё только начиналось.

Количество использований хэштегов в рамках апрельских челленджей

Спортивные #handstandchallenge и #livingroomcup не вызвали большого ажиотажа у пользователей, как и #toiletpaperchallenge с альтернативными способами использования туалетной бумаги (вероятно, все её запасы были вложены в скульптуры и спортинвентарь ещё до начала карантина). Не смотря на отмену Евровидения, до сих пор подаёт признаки жизни запущенный в марте в поддержку группы Little Big #unovisionchallenge.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

#Fliptheswitchchallenge заставил пары поменяться одеждой по щелчку после короткого выключения света. А кто-то решил объединить два челленджа в один, и получилось здорово!

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Российские актёры, музыканты и художники запустили флешмоб #житьтворитьлюбить . Они поют песни, читают стихи и отрывки из любимых произведений, рисуют картины и показывают вид из окон мастерских. Работники пустующих без посетителей музеев, театров и культурных центров придумали #скучающийфлешмоб: они рассказали, что теперь никто не толпится в гардеробе, не фотографирует люстры, не ждёт антракта и не дарит цветы артистам.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Почётное третье место в апреле занимает призывающий оставаться дома #stayathomechallenge . На втором месте #pillowchallenge , предлагающий пользователям примерить домашний модный образ из подушки.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Позже появился и русифицированный вариант - #подушкачеллендж , но в русскоязычном сегменте Instagram популярны обе версии хештега.

И на вершине популярности – флешмоб #изоизоляция – аналог зарубежных #tussenkunstenquarantaine и #covidclassics .

Изголодавшиеся по духовной пище интернет-пользователи активно делились имитациями шедевров мирового изобразительного искусства. Мы проанализировали статистическую выгрузку почти 65 000 публикаций с хештегом #изоизоляция из российского сегмента социальных медиа. За апрель в акцию было вовлечено более 40 000 авторов, чьи работы в сумме получили более 5 000 000 реакций, а общая потенциальная аудитория (количество друзей и подписчиков автора или участников сообщества) составила более 1 000 000 000 пользователей!

Наибольшая активность авторов интернет-шедевров наблюдалась в период с 5 по 13 апреля, хотя флешмоб не теряет актуальности до сих пор.

Больше всего публикаций с хештегом #изоизоляция размещено в социальной сети Фейсбук, где было создано одноимённое сообщество любителей искусства.

Женщины принимали участие в акции охотнее, чем мужчины. Но интересно, что в возрастной группе от 18 до 24 лет количество участников обоих полов практически равное.

Ожидаемо больше всего любителей искусства наблюдается в двух столицах, но у знаменитых художников немало подражателей и в Свердловской области, Пермском крае, Нижегородской и Челябинской областях, Краснодарском крае, Самарской области и в Татарстане.

Чаще всего пользователи повторяли картины Пабло Пикассо и Леонардо да Винчи. Третья строчка по популярности неожиданно досталась современному российскому художнику Васе Ложкину.

Наибольшее число реакций – свыше 73 000 лайков, репостов и комментариев – получила публикация актера Сергея Безрукова, инсценировавшего карину Валентина Серова «Портрет графа Ф.Ф.Сумарокова-Эльстон, впоследствии князя Юсупова, с собакой».

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Немного уступила ему проснувшаяся знаменитой после участия в акции Елена Самбур, повторившая картину голландского художника Мариуса ван Доккума из серии «Весёлые старики». Сумма реакций реплики Елены – более 71 000.

Стилизация картины голландского художника Мариуса ван Доккума из серии «Весёлые старики», автор Елена Самбур

https://www.facebook.com/2536037569978845/posts/2559092857673316

Идея воссоздания известных полотен показалась интересной не только участникам флешмоба. Например, бренд LEGO предложил свои версии картин из кубиков конструктора. Сходство просто поражает!

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Несмотря на карантин и общую тревожность нынешнего положения, российские интернет-пользователи не унывают и не дают скучать своим подписчикам. Наиболее активно себя проявляют люди в возрасте 25-55 лет – то есть те, кто получил дополнительные пару часов в день, которые раньше уходили на дорогу до места работы и обратно. Освободившееся время они предпочитают тратить не на попытки побить рекорд Криштиану Роналду в объявленном им соревновании #livingroomcup , а на реализацию своего творческого потенциала. Участие в популярных онлайн флешмобах и челленджах стало не только неплохой альтернативой оффлайновым развлечениям в условиях самоизоляции, но и даёт дополнительные возможности для расширения круга общения и увеличения числа единомышленников среди подписчиков.

0
1 комментарий
Катерина

чёрт, кажется, я парочку челленджей пропустила) Спасибо за подборку!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null