Есть деньги, хочу канал Telegram со стабильным доходом, что необходимо знать?

Ответы на популярные вопросы про инвестиции в каналы Telegram от SMM-эксперта Василия Алатарцева, автора Telegram-канала Кибер Мастера (@cybermasters).

Если Telegram вам интересен с точки зрения инвестора, а не "приватного" общения, эта статья то, что нужно. Она без глубинного анализа с выкладками статистики, кучей формул и заумных терминов, но позволит определиться, подходит ли вам стратегия "не хочу ничего делать, есть деньги, хочу вложить и получать прибыль".

Есть деньги, хочу канал Telegram со стабильным доходом, что необходимо знать?

Допустим, у вас есть некоторая сумма средств, которую вы хотели бы инвестировать в телеграм как в бизнес, например в создание и полное ведение другими людьми вашего канала. Вас интересует возможные риски, доходность в % годовых, но чтобы она была выше классических инструментов инвестирования типа вкладов, акций и так далее. В связи с чем резонно возникает масса вопросов от "Сколько необходимо вложить на первом этапе, чтобы канал начал монетизироваться?" до "Какие тематики наиболее интересны в плане инвестиций?". Качественных и полных ответов на такие вопросы в свободном доступе я не встречал, либо вода, либо информация уровня "пол-палец-потолок", поэтому поднял свои записи консультаций клиентов, взъерошил волосы и написал своеобразный мануал в стиле вопрос-ответ. Поехали!

1. Я хочу выступать как инвестор, мне не интересно ведение, продвижение и даже тематика — такой формат возможен?

Очень даже возможен, но следует понимать, что при таком подходе и риски у вас как у инвестора — своими деньгами рискуете только вы, а делают всю работу и ответственность за нее несут другие. Значит, на этапе принятия решения об инвестициях в телеграм и кому их доверить следует учитывать:

А) Телеграм это не акции, не депозиты, где уже есть бренды с многолетней историей, где есть страхование рисков и другие инструменты защиты инвесторов. Есть команды, несколько лет занимающиеся продвижением в Telegram, но даже они не могут гарантировать, что проект взлетит. А если проект не взлетит, то вернуть вложения (частично) можно только продав канал.

Б) Слишком много случайностей, не поддающихся прогнозированию, форс-мажоры, если угодно. Например, всем известная блокировка Telegram в России. И это хорошо, что она фактически провалилась, но у многих, кто на тот момент инвестировал деньги в каналы, от страха иголка бы не пролезла сами знаете куда. Другой пример — конкуренты заказали и загнали на ваш канал с 200 тыс. подписчиков (в который вы влили несколько миллионов рублей и который приносил пару сотен тысяч рублей прибыли в месяц) арабских ботов эдак 300 тыс. штук. После этого ваш канал либо сам телеграм снесет/выкинет из поиска, либо (а скорее всего со 100% вероятностью) все админы и рекламодатели будут знать канал как ботоводческий и вы никому ничего не докажете, не сможете почистить от ботов, доход от рекламы упадет в разы... ну и все вытекающее.

Далее размер инвестиций. Очевидно, что инвестиции в 100 тыс. руб. мало кого привлекут. Хотя нет, привлекут как раз таки много не пойми кого (мошеЙников???). Серьезные команды с таким бюджетом предложат сделать небольшой канал, бота, чат, которыми вы в дальнейшем будете заниматься самостоятельно. На полное сопровождение и развитие таких инвестиций не хватит, совершенно точно!

Итак, задайте встречные вопросы себе “Сколько я могу вложить в телеграм? Готов ли я принять все риски таких инвестиций?”. Получив ответы, ищите команду или другие объекты для вложений.

2. Сколько необходимо инвестировать на первом этапе, чтобы начать монетизировать канал? Сколько это займет времени?

Если говорить именно про канал (ведь есть такие прекрасные инструменты, как чат-боты, группы), то для старта идеально иметь бюджет от 300 тыс. руб. В зависимости от тематики и целей по доходности суммы могут быть больше. Меньше тоже могут быть, но это либо "мемасы, видосы" и другой шлак, плохо монетизируемый, либо история про накрутку ботов и поиск дурачков-рекламодателей, либо про размер инвестиций из пункта 1.

По времени понадобится около месяца на запуск, подготовку стартового контента, поиск и бронь рекламных мест в других каналах, настройку внешней рекламы; месяц на “обрастание первым мясом” с рекламы. С 3-го месяца можно начинать монетизировать.

3. Есть ли примерные цифры по окупаемости в зависимости от тематики?

Есть, приведу несколько примеров из своего и клиентского опыта.

Ставки, казино: дорогая, сложная и сейчас по большей части "мертвая", выжженная тема. Окупаемость не менее 6 месяцев. Причины: COVID-2019, тотальная заспамленность целевой аудитории (ЦА), полумошенническая направленность.

Коронавирус: тема, идущая на спад, но возможен опять подъем. Окупаемость не менее 3 месяцев. Причины: зависит от мировой ситуации, появилось много крупных конкурентов в лице официальных ресурсов, типа стопкоронавирус.рф или канал @corona в самом Telegram, усталость ЦА от одной и той же информации.

Общая официалка по коронавирусу от самого телеграма с рекламой официального российского паблика по ковиду... Сложно тягаться, не правда ли?
Общая официалка по коронавирусу от самого телеграма с рекламой официального российского паблика по ковиду... Сложно тягаться, не правда ли?

Товарка, услуги: если продвигается собственный бизнес, окупаемость возможна в течение месяца. Если заниматься арбитражем, окупаемость возможна в течение 2-3 месяцев.

Финансы: дорогая тематика в плане инвестиций, но окупаемость возможна в течение 2 месяцев, если монетизировать, например, консультациями, с помощью партнерских программ. В течение 4-6 месяцев если доход только с рекламы.

Криптовалюты: сложная и самая дорогая тематика по инвестициям. Но окупить вложения можно очень быстро, меньше месяца, за счет волатильности курсов, если и сам оффер, и монетизация завязаны на крипте. ЦА капризная и избалованная, поэтому "на шару" серьезный проект уже не поднять.

4. Сколько в идеале, в зависимости от тематики, необходимо инвестировать, чтобы канал стал приносить стабильный доход?

Дам оценочные размеры инвестиций по тем же тематикам, что в разделе 3. И здесь важно понимать, что “стал приносить стабильный доход” это не равно “стал монетизироваться”.

Ставки, казино: 3-4 млн. руб.

Коронавирус: 2 млн. руб. при сохранении текущей ситуации.

Товарка, услуги: 2 млн. при арбитраже.

Финансы: 3-4 млн. руб.

Криптовалюты: от 6 млн. руб.

Оценка производилась исходя из среднерыночной стоимости подписчика в этих тематиках и средней ставки в 300 руб./1000 просмотров каждого поста для рекламных публикаций.

5. Какие тематики более интересны в плане заработка?

Не столько интересны, сколько стабильны: финансы, партнерские программы, арбитраж (различные виды). В этих направлениях всегда есть рекламодатели, всегда огромный выбор офферов, много инфоповодов для создания контента, сама суть этих тематик — деньги, а значит они там есть.

Интерес понятие субъективное, но если в совокупности факторов рассматривать, то менее интересны это: криптовалюты из-за их сложности и высокого денежного порога для "входа"; инфобизнес из-за короткого цикла жизни курсов (основные продажи идут пока не слили курс в паблик) и необходимости часто создавать новые продукты.

6. Сколько необходимо "влить" в развитие канала, чтобы он приносил, например, 70 тыс. руб. в месяц?

Здесь нужны цифры и детали. Например, в стандартных инвестициях в акции голубых фишек можно получать стабильно на уровне 13% годовых за счет дивидендов и роста стоимости акций. То есть, с 1 млн. руб. инвестор получает 130 тыс. руб. в год или 10 тыс. руб. в месяц. А что с телеграм-каналом? Можно ли при аналогичных инвестициях выйти на сравнимый доход?

Грубо посчитаем в рублях, на примере канала про финансы, на котором монетизация идет только за счет рекламы.

Средняя стоимость подписчика в тематике "финансы": ~ 50 руб./подп.

Ожидаемая доходность: 70 тыс. руб./мес.

Средний ERR (уровень вовлеченности аудитории), необходимый для расчета стоимости рекламы: 20%.

Рассчитывать на более высокий ERR не стоит. Не только в теме "Экономика", но и в других он держится в среднем на уровне 20%
Рассчитывать на более высокий ERR не стоит. Не только в теме "Экономика", но и в других он держится в среднем на уровне 20%

Чтобы выйти на ожидаемый уровень дохода при таких показателях необходимо: 100 000 подписчиков, ценник в 6000 руб. за один рекламный пост при оптимальных 12-ти размещениях в месяц и ~ 5 млн. руб. инвестиций.

Соответственно, если инвестировать 1 млн. руб., то получаем доходность ~ 14 тыс. руб./мес. или 16,8% годовых.

Вместо заключения

Я не ставил целью охватить все возможные вопросы, связанные с доходностью, рисками, вариантами монетизации активов в Telegram, но, надеюсь, сумел дать полную базовую информацию об инвестициях в доходные каналы в нашем любимом мессенджере. Не откажусь от лайка и буду рад любым комментариям и замечаниям! :)

22
4 комментария

Если вести канал про крипту, то надо в эту крипту самому вкладываться. Предоставлять уникальный контент, публикую свои эксперименты с криптой. Например, вчера ты отправил кардано в стейкинг. а вот сегодня пробуешь структурный депозит на геккоине и так далее.

Ответить

Согласен, но это в случае если ты шаришь в теме, если нет, то либо копипаст, либо аутсорс. Первое дешевле )

Ответить