Pinterest: что теряют пользователи и бизнес, которые не пользуются этой соцсетью

Пожалуй, самая недооценённая площадка в России.

Pinterest: что теряют пользователи и бизнес, которые не пользуются этой соцсетью

Pinterest нельзя назвать популярным ресурсом в России — в 2023 году его аудитория оценивалась в 1,18 млн человек. Для сравнения: в апреле того же года в США число пользователей приближалось к 90 млн, Бразилии — 38 млн, а Мексики — 24 млн.

Впрочем, конкретно соцсетью назвать его сложно: по сути это площадка, где пользователи публикуют визуальный контент. Но, в отличие от того же Instagram, (*принадлежит Meta, которая запрещена в РФ), общения в Pinterest мало.

Обычно сюда приходят за вдохновением, референсами или чтобы собрать мудборд (коллаж) для проекта. А ещё — продвигать свои продукты и повышать узнаваемость бренда.

Содержание:

Почему Pinterest популярен в других странах

Первое — Pinterest визуально впечатляет. В конце концов не зря существует выражение «картинка как из „Пинтереста“». Второе — здесь удобно собирать картинки в тематических папках для совместного или личного доступа.

Пользователи ищут на площадке идеи для ремонта, фотосессий, модных луков, рецептов, оформления праздника и так далее. А дизайнеры, фотографы, стилисты, диджитал-специалисты и дизайнеры — делают мудборды. Как следствие — в Pinterest заводят аккаунты и компании: Amazon, AliExpress, TikTok, Sephora, Vogue, Walmart, Asos, Zara и другие. Для них это ещё один канал для продаж, коммуникации с целевой аудиторией, привлечения новых клиентов и повышения уровня лояльности.

В международном рейтинге Pinterest стабильно входит в топ-15 соцсетей по количеству пользователей — например, в апреле 2024 года он занял 7-е место. По данным DataReportal за 2023 год, площадка больше всего популярна в Америке, Бразилии, Мексике, Германии и Франции.

Как устроен Pinterest

Ниже — самое важное про устройство площадки.

  • В Pinterest пользователи публикуют картинки, сторис и гифки.
  • Есть три способа регистрации: по электронной почте, через аккаунт Facebook (*принадлежит Meta, которая запрещена в России) или аккаунт Google.
  • Посты здесь называют «пинами». В пине можно прописать название, описание с тегами и оставить ссылку.
  • После регистрации Pinterest уточняет у пользователя гендер, родной язык и страну проживания, а также просит выбрать пять интересных тем для формирования ленты. А дальше он «запоминает» пины, которые ищет и просматривает пользователь, чтобы совершенствовать алгоритм выдачи.

Источник: Pinterest

  • На главной странице находится строка поиска. Например, если нужно найти идею для обустройства ванной комнаты, достаточно ввести «ванная комната» или «bathroom» — и Pinterest выдаст картинки.
  • Любой пин можно скачать. А ещё сохранить — в таком случае он попадает на доску, или, другими словами, в папку. Можно создавать тематические доски и наполнять их релевантными постами, например: «дизайн», «бьюти», «референсы» и так далее.
  • Доски бывают общедоступными и личными — этот параметр настраивает сам пользователь. Ещё есть возможность добавить соавтора — удобно для тех, кто работает над одним проектом вместе или собирает общие идеи для вдохновения.
  • Имя автора, загрузившего картинку, всегда высвечивается в публикации, даже когда кто-то сохраняет его пост себе на доску.
  • Ещё в Pinterest можно общаться: подписываться на авторов, ставить лайки, писать комментарии и отправлять сообщения другим пользователям.

📎 Инструкция по использованию Pinterest — здесь.

Зачем Pinterest пользователю

Как правило, пользователи «просматривают» идеи, например, дизайна ногтей, обустройства квартиры или оформления на свадьбу. Или же просто заходят «позалипать» на красивые картинки.

Ещё они расшаривают доски на других пользователей и собирают в них понравившиеся изображения. Допустим, семья может добавлять картинки с дизайном интерьера в качестве референсов для ремонта, а друзья — варианты подарков на день рождения общего знакомого. Кстати, сами создатели Pinterest называют свою площадку «визуальным инструментом для поиска идей».

По данным PinHouss за 2024 год, в Pinterest чаще всего ищут контент на следующие темы:

  • мода;
  • дизайн интерьеров;
  • бьюти;
  • свадьба;
  • путешествия;
  • садоводство;
  • кулинария.

Зачем Pinterest бизнесу

Площадка приветствует, когда бизнес выставляет свою продукцию в ленте и разрешает оставлять в пинах кликабельные ссылки на сторонние ресурсы (даже на маркетплейсы). Поэтому B2C-компании обычно размещают картинки с товарами. Но это далеко не единственный плюс.

  • В Pinterest есть бизнес-аккаунт с бесплатной регистрацией. За публикацию пинов тоже платить не надо. Единственная платная услуга — рекламные кампании. Но есть нюанс: настроить таргетированную рекламу на российскую аудиторию сейчас нельзя.
  • Органически продвигаться на площадке без вложений реально. Причём набирать большое количество подписчиков для этого не обязательно: Pinterest показывает первыми в ленте картинки, которые больше всего соответствуют тегам, так что работать нужно над ними. Важно не забывать и про качество визуала, ведь Pinterest в первую очередь — про красивые картинки.
  • В бизнес-аккаунте можно добавить логотип на свои пины. Также есть опция верификации страницы.
  • Некоторые пины становятся популярными сразу, а некоторые — спустя какое-то время, например через год. Поэтому если пост не взлетел — есть шанс, что это произойдёт позже.
  • Есть инструменты для аналитики: бизнесу доступны показатели вовлечённости, самых популярных тем у целевой аудитории, трендов Pinterest и другие.
  • Пины часто индексируются в поисковиках, а это — ещё плюс балл к продвижению.
  • Здесь — гайд, от Pinterest о том, как пользоваться площадкой в коммерческих целях.

Вот как выглядят страницы брендов в Pinterest:

Lush

Источник: Pinterest

Nike

Источник: Pinterest

Coca-Cola

Источник: Pinterest

Как добавить пин

Чтобы добавить пин, нужно:

1. Нажать на «Создать» в верхнем меню.

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

2. Добавить или перетащить файл.

Прописать название, описание, ссылку, доску, теги. Но это не обязательно, можно опубликовать просто картинку.

Ещё Pinterest предлагает настроить возможность комментирования и показа похожих товаров.

Источник: Pinterest

3. Нажать на «Опубликовать».

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

Посмотреть опубликованный пин можно, перейдя на свою страницу, в папке «Созданные».

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

Ещё можно создавать коллажи — инструкция здесь. Однако эта опция доступна только в мобильном приложении.

Как создавать доски

Способов несколько, разберём два из них.

Первый способ:

1. Кликнуть на «Выберите доску», а затем на «Создать доску».

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

2. Дать название. Например, «Дизайн», «Свадьба» или «Еда».

По умолчанию доска станет доступна всем после публикации. Но если нужно сделать её видимой только для себя и соавторов, следует поставить галочку в строке «Сделать доску секретной».

Когда всё готово — нажать на «Создать».

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

2. Опубликовать картинку.

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

Затем доска появится в личном профиле во вкладке «Сохранённые».

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

Второй способ:

1. Навести курсор на картинку и нажать на кнопку, которая находится слева от «Сохранить». Затем кликнуть на «Создать доску».

Источник: Pinterest

2. Дать название, выбрать настройки приватности и нажать на «Создать».

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

Как отредактировать или удалить пин

Надо открыть пин, нажать на три точки, а затем — на «Изменить пин». После этого отредактировать или удалить.

Источник: Pinterest

Как сохранить или скачать пин

Чтобы сохранить пин, нужно навести на него курсор и нажать на «Сохранить». После этого он попадёт в раздел «Сохранённые», в несортированные идеи.

Источник: Pinterest

Есть второй вариант — добавить пин на доску. Тогда надо кликнуть на кнопку слева от «Сохранить», а затем выбрать доску.

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

А чтобы скачать пин — надо нажать на три точки и выбрать «Скачать изображение». Там же можно пожаловаться на него или скрыть.

Источник: Pinterest
Источник: Pinterest

На кого подписаться

По данным за сентябрь 2024-го, самая популярная страница на Pinterest, набравшая 32,5 млн подписчиков. Основной контент — сторис. Темы: фильмы, советы по созданию текстов, паранормальное и другие.

Источник: Pinterest

Страница одного из главных фешен-медиа.

Источник: Pinterest

Стабильно входит в топ-3 по количеству подписчиков в Pinterest. Oh Joy публикует лайфстайл-контент: рецепты, принты, одежда, нейл-арт, дизайн интерьеров и так далее.

Источник: Pinterest

Veanad — это архитектор из Сиэтла, которая публикует фото в стиле минимализм. Основное направление — фешен.

Источник: Pinterest

В основном на странице публикуют фотографии с дизайном интерьера, также много контента с идеями для праздничного оформления и DIY.

Источник: Pinterest

Рецепты и лайфхаки для готовки от медиа BuzzFeed. Внутри — много сторис и картинок.

Источник: Pinterest

Maryann Rizzo — дизайнер интерьеров. Она публикует фотографии, связанные со своей профессией, а также делает тематические подборки картинок на Рождество, День святого Валентина, Пасху и так далее.

Источник: Pinterest

Всё про дизайн со всего мира.

Источник: Pinterest

Ещё одна страница для любителей минимализма. Что примечательно — есть доска с подборкой мужской одежды. Основные темы: мода, дизайн, фотография, искусство.

Источник: Pinterest

Главная тема — green living. Помимо идей для «зелёного» интерьера, есть картинки с фешен, тату и животными — но даже они, как правило, соответствуют главной теме.

Источник: Pinterest

Ещё больше интересных страниц — в топ-100 самых популярных страниц Pinterest.

Коротко о главном

  • Pinterest — это площадка, где пользователи загружают и скачивают визуальный контент (картинки, гифки, видео), а также сохраняют его в досках, которые можно расшарить другим. Посты здесь называют пинами.
  • В Pinterest есть бизнес-аккаунт для компаний, регистрация в нём бесплатная. Продвигать пины можно бесплатно за счёт грамотного подбора тегов или же платно — покупая рекламные кампании.
  • Площадку часто используют дизайнеры, фотографы, стилисты и другие специалисты при составлении мудбордов.
  • А вот в качестве соцсети Pinterest мало кто воспринимает: здесь почти не переписываются, не оставляют комментариев, не ставят лайки.
  • На первую страницу в выдаче поиска не влияют ни лайки, ни комментарии, ни количество пользователей. Главное — релевантность тегов, алгоритмы сервиса реагируют именно на них.

А вы пользуетесь Pinterest? Если да, на кого подписаны?

1313
33
3 комментария

Извините не используем 😂

1
Ответить

А расскажите, пожалуйста, почему? Не видите перспектив/аудитории в Pinterest или по другим причинам?

Ответить

Когда натыкаюсь в поиске то плююсь - тупо поисковый спам

Ответить