Мой ответ (как SMMщика с опытом более 2,5 лет) – никак! Но погодите закрывать статью. Давайте разберемся, как найти того, кто подойдёт именно вам и принесёт результат?Я Ира! Это название моего телеграм-канала, заглядывайте :)SMMщик ищет SMMщикаЗнаю, что предпринимателям и компаниям важно найти хорошего SMM-специалиста. Хочу поделиться советами по поиску сммщика, несмотря на то, что я тоже... SMMщик.Так вышло, что агентство VATA, в котором работаю почти с момента основания, расширялось. Поэтому я побывала на месте HR и вместе с командой искала «идеальных» SMMщиков.Почему не все SMM-специалисты приносят результаты?Любой специалист может не достигнуть результатов в проекте по разным причинам:у спеца мало опыта, ваш проект – его первый кейспродукт не доработан, все надежды только на smmв соцсетях не выстроен путь клиентанет команды, smmщик – человек-оркестр (нет ответственных за продажи и pr, например)вы дали спецу всего 1 месяц и ждали продажи на миллионИ даже это не всё. Любой диджитал-специалист, с которым начинается сотрудничество, может просто не подходить вам по характеру или ценностям, каким бы классным он не был по кейсам и результатам.Вообще думаю, что корректнее поставить вопрос так:По каким критериям и как стоит выбирать smmщика, чтобы не обжечься, не слить весь бюджет и работать в комфорте, не боясь делегировать бизнес-задачи?6 советов, чтобы найти «того самого»SMM-специалиста, конечно же!/1/ Цель в соцсетяхВообще нужен ли вам SMM? Когда я проводила бесплатные консультации от агентства, то не раз сталкивалась с мнением: «Мне нужен smmщик, потому что он есть у всех моих коллег».Вы ведь не ищите сантехника до тех пор, пока у вас не сломается стиральная машина? 🤷♀Определите цель в соцсетях, чтобы специалист помог вам их достигнуть: например, увеличить узнаваемость или продажи. Далее специалист будет дорабатывать цели по модели SMART: увеличить количество упоминаний в соцсетях до 10 в месяц или поднять продажи на 10%./2/ Задачи и требованияЧто вы ждëте от специалиста? Распишите по пунктам, какие задачи будут входить в его работу и что обязательно нужно соблюдать в процессе сотрудничества.Важно: не стоит писать огромный список из требований, не разобравшись, что вообще из себя представляет SMM (social media marketing)./3/ Кейсы и отзывыПосмотрите кейсы спеца: продвигал ли он аккаунты из вашей сферы или смежной, каких результатов достиг, рекомендуют ли его другие предприниматели/компании./4/ Тестовое задание По желанию вы можете составить тестовое задание, чтобы разглядеть нужные компетенции.Если вам крайне важны съёмка и монтаж видео, не стоит прописывать «напишите пост с прогревом к вебинару». В SMM-сфере много разных специалистов: одни больше прокачаны в создании визуальной концепции, другие – в настройке таргетированной рекламы./5/ ЗнакомствоПосмотрите соцсети специалиста или агентства, пригласите smmщика на созвон или устройте очную встречу. Просто пообщайтесь!Человек расскажет о себе, в беседе вам будет проще понять, готовы ли вы продолжать сотрудничество или нет. Возможно, у него впечатляющие результаты, но между вами не случилось, так сказать, мэтча./6/ Первый месяцПомните, что в первый месяц не стоит ждать невероятных результатов.Это период, когда вы оба притираетесь друг к другу, специалист изучает продукт и погружается в вашу нишу. Вы – учитесь делегировать и выполнять задачи по контенту (если, например, спец из другого города и ставит ТЗ для съёмки видео).Это, пожалуй, основные вещи, с которыми стоит ознакомиться перед поиском smmщика.🟡 Если хотели бы поработать со мной или моими коллегами из агентства, напишите мне в телеграм @irimilk «ищу smm».Познакомимся, расскажу о кейсах, прайсе и подберу классное решение для ваших соцсетей!Мой телеграм-канал:в[ира]льный контент