Окей, как выбрать идеального SMM-специалиста, чтобы не обжечься и не слить весь бюджет?

Мой ответ (как SMMщика с опытом более 2,5 лет) – никак! Но погодите закрывать статью. Давайте разберемся, как найти того, кто подойдёт именно вам и принесёт результат?

Я Ира! Это название моего <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fviralni_kontent&postId=1519925" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">телеграм-канала</a>, заглядывайте :)
Я Ира! Это название моего телеграм-канала, заглядывайте :)

SMMщик ищет SMMщика

Знаю, что предпринимателям и компаниям важно найти хорошего SMM-специалиста. Хочу поделиться советами по поиску сммщика, несмотря на то, что я тоже... SMMщик.

Так вышло, что агентство VATA, в котором работаю почти с момента основания, расширялось. Поэтому я побывала на месте HR и вместе с командой искала «идеальных» SMMщиков.

Почему не все SMM-специалисты приносят результаты?

Любой специалист может не достигнуть результатов в проекте по разным причинам:

  • у спеца мало опыта, ваш проект – его первый кейс
  • продукт не доработан, все надежды только на smm
  • в соцсетях не выстроен путь клиента
  • нет команды, smmщик – человек-оркестр (нет ответственных за продажи и pr, например)
  • вы дали спецу всего 1 месяц и ждали продажи на миллион

И даже это не всё.

Любой диджитал-специалист, с которым начинается сотрудничество, может просто не подходить вам по характеру или ценностям, каким бы классным он не был по кейсам и результатам.

Вообще думаю, что корректнее поставить вопрос так:

По каким критериям и как стоит выбирать smmщика, чтобы не обжечься, не слить весь бюджет и работать в комфорте, не боясь делегировать бизнес-задачи?

Окей, как выбрать идеального SMM-специалиста, чтобы не обжечься и не слить весь бюджет?

6 советов, чтобы найти «того самого»

SMM-специалиста, конечно же!

/1/ Цель в соцсетях

Вообще нужен ли вам SMM? Когда я проводила бесплатные консультации от агентства, то не раз сталкивалась с мнением: «Мне нужен smmщик, потому что он есть у всех моих коллег».

Вы ведь не ищите сантехника до тех пор, пока у вас не сломается стиральная машина? 🤷‍♀

Определите цель в соцсетях, чтобы специалист помог вам их достигнуть: например, увеличить узнаваемость или продажи. Далее специалист будет дорабатывать цели по модели SMART: увеличить количество упоминаний в соцсетях до 10 в месяц или поднять продажи на 10%.

/2/ Задачи и требования

Что вы ждëте от специалиста? Распишите по пунктам, какие задачи будут входить в его работу и что обязательно нужно соблюдать в процессе сотрудничества.

Важно: не стоит писать огромный список из требований, не разобравшись, что вообще из себя представляет SMM (social media marketing).

/3/ Кейсы и отзывы

Посмотрите кейсы спеца: продвигал ли он аккаунты из вашей сферы или смежной, каких результатов достиг, рекомендуют ли его другие предприниматели/компании.

/4/ Тестовое задание

По желанию вы можете составить тестовое задание, чтобы разглядеть нужные компетенции.

Если вам крайне важны съёмка и монтаж видео, не стоит прописывать «напишите пост с прогревом к вебинару». В SMM-сфере много разных специалистов: одни больше прокачаны в создании визуальной концепции, другие – в настройке таргетированной рекламы.

/5/ Знакомство

Посмотрите соцсети специалиста или агентства, пригласите smmщика на созвон или устройте очную встречу. Просто пообщайтесь!

Человек расскажет о себе, в беседе вам будет проще понять, готовы ли вы продолжать сотрудничество или нет. Возможно, у него впечатляющие результаты, но между вами не случилось, так сказать, мэтча.

/6/ Первый месяц

Помните, что в первый месяц не стоит ждать невероятных результатов.

Это период, когда вы оба притираетесь друг к другу, специалист изучает продукт и погружается в вашу нишу. Вы – учитесь делегировать и выполнять задачи по контенту (если, например, спец из другого города и ставит ТЗ для съёмки видео).

Это, пожалуй, основные вещи, с которыми стоит ознакомиться перед поиском smmщика.

🟡 Если хотели бы поработать со мной или моими коллегами из агентства, напишите мне в телеграм @irimilk «ищу smm».

Познакомимся, расскажу о кейсах, прайсе и подберу классное решение для ваших соцсетей!

Мой телеграм-канал:

11
Начать дискуссию