{"id":7725,"title":"\u041c\u043e\u0441\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u0447\u0430\u0441\u0442\u044b\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u043e \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438 \u043b\u0438\u0446","url":"\/redirect?component=advertising&id=7725&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/306052-v-metro-moskvy-teper-mozhno-platit-za-proezd-licom-sprosili-avtorov-proekta-kak-eto-rabotaet&placeBit=1&hash=1a23ae72488790d266f074c318177ed55db913e2e0bf5b3cbc11221f61048c67","isPaidAndBannersEnabled":false}

Анализ казахстанских блогеров: сколько зарабатывают, накручены ли подписчики и что с вовлечённостью?

Рынок Инстаграм-блогеров в Казахстане успешно формируется, количество инфлюенсеров растёт, в сотрудничество вступает всё больше брендов. Попутно сливаются деньги, пилятся бюджеты, появляются накрученные аккаунты — без этого никуда. Чтобы оценивать рынок в цифрах и здраво понимать, насколько перспективно направление — ознакомьтесь с исследованием.

В чём цель исследования?

Эти 450 000 инфлюенсеров нужно было изучить. 

Я хотел понять, насколько перспективен рынок казахстанских Инстаграм-блогеров для рекламодателей. Через это помочь бизнесу принять решение — стоит ли использовать этот канал продвижения или лучше сфокусироваться на других инструментах.

Что было сделано?

Чтобы сделать вывод по исследованию точным, я провёл расчёты и оценку ряда показателей. Результаты каждого замера можно использовать отдельно от других данных, а можно комбинировать их и делать общие выводы.

Посчитал казахстанских блогеров в Инстаграм

Количество инфлюенсеров — базовое знание, через которое можно рассчитать несколько более весомых величин. Чтобы узнать его воспользовался trendHERO. При этом за блогеров считал только людей с более чем 500 подписчиками.

Если выбрать локацию «Казахстан», то сервис найдёт 449 998 инфлюенсеров. Но, если выбрать тех, кто публиковал пост не позднее 180 дней — останется 349 751 человек. Уменьшаем время с последней публикации до 90 дней — остались 307 271 человек. Сужаем до 30 дней — 184 548 блогера.

Оценил объём рынка

Считал через «Поиск блогеров» в trendHERO.

Для расчёта брал данные о стоимости рекламы у блогеров из Storiesgain и дополнял их в trendHERO. Сюда же добавил данные о приблизительной цене постов у блогеров, согласно InBlogs. Доверительный интервал (ошибка выборки) составил 3,05%.

В итоге: минимальный предполагаемый объём рынка составил 4 235 млн тенге, а максимальный — 21 511 млн тенге. Минимум считался исходя из того, что блогеры размещают не более 1 рекламной публикации в неделю. Для максимума рассчитывал, что блогеры размещают 5-6 рекламных постов или Историй за неделю.

Разделил блогеров по полу

Мужчин инфлюенсеров, которые были активны в последние 30 дней, насчитал 52 473 человек. Женщин оказалось на 14 889 больше — 67 362 человек. То есть, разница в процентах составляет 12,4%. При этом перевес может незначительно отличаться в зависимости от времени, которое прошло с момента публикации последнего поста и может снижаться до 10%.

Делил блогеров по количеству подписчиков

Сегментировал так: нано — от 500 до 10 000 подписчиков; микро — от 10 000 до 50 000 подписчиков; средние блогеры — от 50 000 до 500 000 подписчиков; макро — от 500 000 до 1 000 000 подписчиков; мега — более 1 000 000 подписчиков.

Как блогеры разбились по сегментам:

  • нано — 61,39%.
  • микро — 15,28%.
  • средние — 19,44%.
  • макро — 2,64%.
  • мега — 1,25%.

Из интересного можно выделить преобладание нано-блогеров. Это значит, что рынок всё ещё формируется и будет расти в будущем.

Считал максимальную, среднюю и максимальную стоимость рекламы

В таком интерфейсе InBlogs считал стоимость.

В постах (по прогнозу InBlogs):

  • максимальная цена у @alibekovkz — около 1 100 000 тенге за пост.
  • средняя цена — 32 262 тенге. Цена намного выше, чем в Историях из-за более высоких охватов.
  • минимальная цена — 130 тенге у @samal6738.

В Историях (по данным Storiesgain):

  • максимальная цена — 200 000 тенге от @zhumatayassel. На втором месте @good_zhan с 175 000 тенге. Третий @sheffpavelstylist — 110 000 тенге.
  • средняя цена — 12 160 тенге. На такой уровень цены тянут рынок нано и микро блогеры, которые составляют 76,67% рынка.
  • минимальная цена — 40 тенге. Поразительно дешёво, но такая цена, чаще всего, связана с низким качеством аудитории. Однако, можно найти хорошие варианты и по такой цене.

Делил инфлюенсеров по языку

На казахском языке общаются 39 216 человек, а на русском — 136 976 человек. Видим перевес на 97 760 человек в пользу русскоязычных аккаунтов.

Определил, какая тематика у блогеров самая популярная

Тему блогеров проверял через Storiesgain.

Прогнал казахстанских инфлюенсеров по тематикам и получились такие результаты:

  • Личные страницы — 39,49%
  • Блог — 24,1%
  • Другое — 15,21%
  • Семья — 5,98%
  • Мода и красота — 5,81%
  • Спорт и здоровье — 3,76%
  • Развлечения — 2,22%
  • Фотограф — 1,2%
  • Путешествия — 1,03%
  • СМИ — 0,68%
  • Авто и мото — 0,34%

Отсюда становится понятно, что FMCG в Казахстане почти в 40 раз проще продвигать через блогеров, чем, например, автомобили или услуги фотографов.

Посмотрел, из Казахстана ли взялась аудитория

На площадке InBlogs представлены 3 497 казахстанских блогеров. При этом не всегда их подписчики живут в Казахстане. По итогу:

  • у 805 блогеров — больше 50% подписчиков из Казахстана;
  • у 684 блогеров — больше 70% подписчиков из Казахстана;
  • у 315 блогеров — больше 90% подписчиков из Казахстана.

Видно, что если заказывать рекламу наугад непонятно у кого — то вы будете сливать деньги в 3-х из 4-х раз. Поэтому уделяйте внимание анализу инфлюенсеров перед заказом рекламы.

Посчитал вовлечённость подписчиков

Здесь видно, как фильтровались инфлюенсеры.

ER просчитывал через trendHERO:

  • ER≥3% у 204 539 блогеров или у 45,45% от общего числа;
  • ER≥5% у 147 018 блогеров или у 32,67% от общего числа;
  • ER≥10% у 64 113 блогеров или у 14,25% от общего числа.

Вывод: больше половины инфлюенсеров недостаточно вовлекают аудиторию, чтобы считаться перспективными для рекламы. Это повод ещё раз задуматься о тщательной проверке перед сотрудничеством.

Что имеем в итоге?

Рынок блогеров в Казахстане растёт и, к сожалению, местами повторяет путь российского блогинга — люди крутят подписчиков и слабо вовлекают аудиторию. Но даже в таких условиях можно найти достойные варианты для продвижения. Для этого нужно анализировать активность профилей, оценивать качество подписчиков и то, какой вес имеет блогер в рамках вашей ЦА. Работайте над этим и результаты придут.

Если хотите поддержать меня — подписывайтесь на Телегу. Буду рад каждому и замотивируюсь на выпуск новых, ещё более мощных статей.

0
2 комментария
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Антон добрый день. вас беспокоят из казахстанского СМИ газета Курсив. есть предложение к вам. можете связаться со мной по скайпу - sanzhar9993

0

Доброго. Спасибо за интерес — выйду на связь в течение дня.

0
Читать все 2 комментария
Цифровой акселератор СИБУРа: feedback от участников

СИБУР, крупнейшая в России интегрированная нефтехимическая компания, и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, подвели итоги первого цифрового акселератора.

SHAREit объявляет о партнерстве с Httpool для расширения присутствия в России и СНГ

SHAREit Group анонсировала выход на российский рынок цифровой рекламы. Глобальная компания в сфере интернет-технологий, выбрала Httpool, входящую в Aleph Group, своим стратегическим партнером по продажам рекламы. Будучи официальным представителем SHAREit, Httpool займется продвижением рекламных возможностей приложения для брендов и агентств из…

Релиз Checkaso 2.5 на Product Hunt. Новые инструменты и дизайн

Друзья, всем привет! Сегодня у нас релиз на Product Hunt. Будем рады вашей активности: поддержке и обратной связи. Важная и приятная новость: в честь обновления дарим -30% на любую подписку.

Мы сделали машину, которая генерирует рекламные креативы

И запустили кампанию, в которой автоматически сгенерированные креативы продвигают продукт для автоматической генерации креативов.

Десять лет спустя: каким видели будущее программирования в 2012 году Статьи редакции

Пользователи Hacker News сравнили предсказания программистов девятилетней давности с текущим положением дел.

ITC.ua
Цифровой госпиталь и медицина на 360°: как мы обновили сайт частной клиники №1 в России

Иногда больницы у русского человека вызывают недоумение и страх: процедурный кабинет, где пахнет лекарствами и не только, представили? Но зачастую это наши страхи из детства и юношества суровых 90-х, потому что сейчас всё иначе.

Сайт для АО «Европейский Медицинский Центр» (ЕМС)
История одного издательства: как я, будучи инженером-нефтяником, начал выпускать трогательные книги для детей

Всем привет! Меня зовут Александр Шмаков, я исполнительный директор типографии «НП-ПРИНТ» и основатель санкт-петербургского книжного издательства «Гудвин».

Купил квартиру под офис компании

Меня зовут Евгений, сейчас моя компания занимается разработкой экологического стартапа и разработкой проектной документации по экологии с 2012 года. Тогда мне было 23 года, все это время мы платили за аренду и были привязаны к условиям и ограничениям. В 2021 году мы с женой купили квартиру площадью 70 м2 на первом этаже жилого дома и разместили…

Чем занимается BIM-менеджер и как им стать?

По мнению Ксении, BIM-менеджера в IBS, BIM - это будущее проектирования и строительства. Мы узнали у Ксении, в чём суть технологии, какую пользу она приносит, как выглядят будни BIM-специалиста и где лучше учиться этой профессии.

«Повышение ключевой ставки не оказало измеримого эффекта на динамику российского рынка акций»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие»

«Они забыли про чёлку»: первые владельцы новых MacBook Pro рассказали, что рамка вверху экрана закрывает элементы меню Статьи редакции

Разработчики тут ни при чём.

null