Реальная активная аудитория в соцсетях

Рабочая группа по Digital Communications АКОС и digital-агентство «Интериум» оценили, какова реальная доля активной аудитории в русскоязычной части соцсетей. Специалисты узнали, сколько пользователей действительно реагируют на посты сообществ и блогеров, а не просто пролистывают свою ленту.

В рамках исследования были проанализированы более 330 крупнейших сообществ, пабликов и индивидуальных блогеров различных категорий из ВКонтакте, Facebook, Youtube, Instagram и Одноклассников. Для каждого была проведена оценка социальных действий — лайков, репостов и комментариев — и их соотношение с количеством подписчиков.

По-настоящему активная аудитория, которая откликается на посты авторов или брендов комментариями и лайками, обитает в Instagram. В среднем более 2% подписчиков вовлекаются во взаимодействие с постами (stories не учитывались). Также активная аудитория в Youtube: более 1% аудитории реагируют на ролики как-то иначе, чем просто просматривают их. В Facebook 0,3% активной аудитории в среднем, а вот в Одноклассниках и ВКонтакте самая пассивная аудитория: в среднем только 0,06% и 0,05% подписчиков соответственно реагируют на посты в ленте.

При этом есть определённая зависимость от типа контента. Так, в ВК и Одноклассниках наибольшее вовлечение аудитории показывают развлекательные сообщества с юмором, острыми цитатами или котиками, при этом в ВК также хорошо заходят посты сообществ, посвященных популярным музыкантам, а в ОК любят психологию и мудрые цитаты. В Facebook на первых местах странички ведущих политиков, активистов и звёзд эстрады. В Instagram особенно популярны аккаунты создателей косметических брендов, фитнес-тренеры и опять-таки политики. А в Youtube самая активная аудитория у развлекательных молодёжных роликов с юмором, приколами, пранками и лайфхаками, а также у некоторых музыкантов, типа MORGENSHTERN, и детских каналов.

Споры о том, какой процент подписчиков видит посты бренда, ведутся постоянно. С момента появления алгоритмичных лент важность приобретения собственных подписчиков постоянно падает, потому что в любом случае без платного продвижения при ведении сообществ не обойтись. Проведенное исследование также доказывает, что необходим тщательный подбор аккаунтов для размещения рекламы.

Айта Лузгина, Проектный директор digital-агентства «Интериум»

Большинство заказчиков FMCG выбирают Инстаграм и YouTube для продвижения, это связано с трендом на потребление фото и видеоконтента, а также с высоким уровнем вовлечённости в этих соцсетях. В будущем мы ожидаем повышения спроса на кампании внутри ТикТок, сеть, где ещё можно получить хорошие охваты без вливания огромных бюджетов и сеть, где подрастает будущая платёжеспособная аудитория.

Инна Анисимова, Генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner
0
7 комментариев
Написать комментарий...
Viktor Mann

ЧТД, что ВКшечка сливает даже Одноглазникам. А все потому, что Паша вовремя не вернул стену.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Анохин

а представляете, они её вдруг вернут и всех порвут?!

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

если только на 0,01 % плюсом)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Глазунова

Есть ли в этом городе девушки хочу сегодня

Ответить
Развернуть ветку
Олег Абрамов

Я понимаю, что Telegram - не социальная сеть, но там тоже есть паблики с реакциями (комментариями, лайками, опросами и др. видимой активностью). Почему решили не включать Telegram в исследование? 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Анохин

да, там есть каналы, но все эти опросы, комментарии и пр. не являются, так сказать, интегральной обязательной частью каждого поста, как в соцсетях. Они не унифицированы, могут быть сделаны с помощью разных ботов и инструментов, их может вообще не быть. 
В общем учесть их как вовлечение у соцсетей нельзя. 
Хотя эта интересная идея проанализировать такие реакции.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Абрамов

А вам зачем унификация?
Если на кнопке расположен emoji и цифры - это реакции (считайте наздоровье)
Если есть кнопка с комментариями, то можно парсить ссылку и оттуда брать кол-во комментариев. Для комментариев в каналах у телеграм есть 1 официальный бот и 2-3 популярных с рекламой. 
С опросами чуть сложнее, но процент сообщений с опросами настолько мал, что уйдёт как погрешность :)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда