Как автоматизировать закупку рекламы в Telegram за 400 рублей (и защитить бюджет от скама!)
У тебя есть 100 000 ₽ на продвижение в Телеграме, но ты не хочешь отдавать 30% бюджета закупщику? Боишься слить деньги, купив интеграции в накрученных каналах с арабскими аккаунтами вместо подписчиков? Не знаешь, как собрать табличку с сотней площадок под посевы? Решение есть — встречай бота Пашу!
Содержание:
- кто такой бот Паша;
- какие данные он анализирует;
- как Паша экономит многотысячные бюджеты;
- когда Паша не сможет тебе помочь;
- почему я решил создать Пашу;
- каковы планы на развитие бота;
- резюме и бонус.
Кто такой бот Паша и чем он полезен
Будучи Telegram-маркетологом в восьмом поколении, я устал от постоянного скама. Только представь — 95% каналов, в которых можно закупить рекламу, забиты ботами и офферами. И их приходится детально анализировать — проверять миллион показателей вручную, выискивая алмазы среди фекальных потоков.
Поэтому я решил создать Пашу — бота, который будет проверять ТГ-каналы в Телеграме на накрутку. А еще предоставлять кристально чистые альтернативы — площадки с целевой аудиторией, соответствующей первоначальному запросу.
Воспользоваться им можешь и ты — работать с приложением очень просто:
1. Перейди по ссылке и нажми на START. На экране появится окно с описанием опций программы.
2. Вкладка «Анализ» посвящена… аналитике. Отправь боту ссылку на канал и узнай, подходит ли он для закупки рекламы.
3. Раздел «Поиск» позволяет подобрать площадку под конкретные параметры: нишу, ЦА и стоимость рекламы.
Если Паша обнаружит признаки накрутки — он об этом сообщит и предоставит альтернативы. Ты получишь ссылку на канал в той же тематике, с аналогичной ценой интеграции.
Бот экономит твои деньги. Не позволяет тратить их впустую на посевы в скам-проектах и освобождает от нужды в поиске закупщика. Только представь — менеджеры берут 15‐30% от бюджета в качестве оплаты. Пора прекращать платить дармоедам!
Какие данные анализирует бот и откуда они берутся
База данных Паши — сервис TGStat. Было желание прикрутить к нему и Telemetr, но после продажи другому владельцу этот портал перестал показывать стабильную работу. Бот связан с платформой по API — он парсит и изучает абсолютно все ключевые показатели:
- процент вовлеченности;
- упоминания в накрученных каналах;
- приток подписчиков за неделю и месяц;
- охваты публикаций;
- индекс цитирований;
- переходы из внешних источников и пр.
Паша проверяет каналы в несколько этапов. Вероятность ошибки — не более 5%. Да, ты получаешь те же данные, которые есть на TGStat. Но чтобы разобраться в них самостоятельно, нужен опыт и скилл бывалого закупщика. В случае с ботом вся информация подается на блюдечке с желтой, как зимний снег, каемочкой.
Как Паша экономит бюджеты
Бот Паша стоит на страже твоих бюджетов. Он помогает экономить деньги по четырем направлениям:
- Снижает риск закупки рекламы в накрученных каналах. Если купил интеграцию в скам-проекте — никакой отдачи не будет.
- Улучшает рекламную отдачу. Приложение помогает подбирать площадки под конкретные ниши и особенности ЦА.
- Уберегает от посевов по оверпрайсу. Программа подсказывает, сколько будет стоить реклама, обосновывая свой вердикт средними показателями по рынку.
- Позволяет не оплачивать подписку на TGStat. Даже минимальный тариф обойдется в 2 500 ₽, что эквивалентно целой интеграции.
Ко мне часто приходят люди, желающие запустить канал в Телеграме с бюджетом до 90 000 ₽. Любой закупщик возьмет за реализацию этой суммы от 15 до 30% — от 13 500 до 27 000 ₽ соответственно. В то время как Паша попросит всего 400 ₽ за 30 запросов — как тебе такая экономия?
Конечно, закупщики берут на себя приличный пласт работы — они подбирают и анализируют каналы, составляют креативы и договариваются о размещениях. Но люди с бюджетом до 90 000 ₽ чаще хотят экономить и делать эту работу самостоятельно. Бот позволяет примерить на себя лавры эксперта без риска ошибиться!
Рабочие нюансы — когда Паша не сможет помочь
Нюансов в работе с Пашей будет несколько. Во-первых, не стоит отправлять на аналитику маленькие каналы — до 1 000 подписчиков. Данных о них в TGStat нет, поэтому бот не сможет спарсить информацию и рассказать о наличии или отсутствии накрутки.
Предполагаю, что человек, который будет работать с Пашей впервые, сразу же отправит ему ссылку на свой канал с 50‐100 ПДП. В таком запросе смысла, конечно же, не будет. Тестируй приложение на более или менее крупных каналах, дружище!
Во-вторых, бот Паша — не волшебник. Он не сможет найти канал в категории маркетинга с CPM 2 500 для бюджета до 3 000 ₽. Или криптовалютный проект (где CPM может составлять все 15 000) за ту же «трешку».
Почему я решил создать Пашу — анти-кейс на −260 000 ₽
В начале 2024 года ко мне обратилась клиентка с непростой историей. Она владела Телеграм-каналом с парой сотен подписчиков, в который было вложено (внимание!) порядка 260 000 ₽. Оказалось, что девушка уже работала с горе-закупщиками, которые потратили весь бюджет на посевы в скам-проектах.
Этот канал существует до сих пор. После моей работы «Плохая девочка» стал решать задачи: демонстрировать экспертизу автора и продавать курсы для женщин 25‐35 лет, желающих строить здоровые отношения. Но именно тогда я впервые задумался о том, чтобы создать инструмент для закупок без риска слива бюджетов.
Перед тем, как взяться за раскрутку канала, я решил отыскать те самые скамерские площадки. Благо, что все таблицы с результатами работы предыдущих «мастеров» у клиентки остались:
1. Канал Tanyazosh — закуп на 42 400 р.
2. Канал SlivkaViktoriya — закуп на 75 000 р.
3. Канал «ЛедиУспеха» — закуп на 50 000 р. и пр.
Причем проверка на скам была проведена не с помощью уникальных инструментов и невероятной экспертизы. Я использовал рядовые сервисы — сайты tgstat.ru и telemetr.me:
Только представь — девушка могла не обращаться к закупщикам и прорекламировать свой Telegram-канал сама, с помощью бота Паши (если бы он тогда существовал). В ее кармане остались бы 260 000 ₽ и приятные эмоции от плодотворной работы.
Масштабные планы о развитии бота
Бот Паша уже обладает какой-никакой, но историей. Смотри, сначала я протестировал его без API:
- Создал базовый интерфейс.
- Прорекламировал инструмент в Телеграме.
- Получил ряд запросов.
- Обработал их вручную.
Сегодня проект получил полноценную MVP-версию. С протоколом API, продуманной системой парсинга данных и другими плюшками. На старте я планировал сделать так, чтобы бот анализировал каналы на накрутку и ничего более. Но затем добавил опцию подбора площадок под конкретные запросы вроде ниши, бюджета и особенностей ЦА.
С течением времени Паша будет расти. В планах — поговорить с моими коллегами‐закупщиками и узнать, какие функции было бы неплохо добавить.
Резюме
Тех, кто дочитал до конца, ждет бонус. А именно: три бесплатных запроса к боту Паше. Переходи по ссылке и проверяй функционал программы — это лучший инструмент, способный сделать профессионального закупщика рекламы в Telegram из кого угодно!
Подведем итоги:
🔹 Паша проверяет Телеграм-каналы на накрутку. Вероятность ошибки — в районе 5%.
🔹 Если канал оказывается накрученным, бот предлагает альтернативу с аналогичным охватом и той же стоимостью.
🔹 Стоимость 30 запросов — 400 ₽. Заплатив 13 ₽ за запрос, ты можешь сэкономить сотни тысяч, не столкнувшись со скамерами.
🔹 Приложение экономит твои деньги на найме закупщика. А это — 15‐30% от общего рекламного бюджета.
🔹 Первые три запроса будут бесплатными. Это небольшой презент для внимательных читателей моего блога на VC.