Как мой бот помог запустить рекламу в Telegram-канале на 100 000 ₽ предпринимателю без опыта

Недавно я создал бота для закупки рекламы в ТГ и рассказал об этом на VC. Его задача — защищать людей от посевов в накрученных каналах и менеджеров, которые берут за услуги 15-30% бюджета. На Пашу (так зовут бота) подписались 120+ человек, некоторые оплатили тарифы. Поговорил с ними и теперь хочу поделиться результатами!

Как мой бот помог запустить рекламу в Telegram-канале на 100 000 ₽ предпринимателю без опыта

Одна история порадовала меня больше остальных. Условный Олег занимался «товаркой» и владел каналом на 1 300 ПДП. Из-за небольшого рекламного бюджета (до 100 000 ₽), он не мог позволить себе закупщика и хотел работать самостоятельно. Паша помог ему на сто процентов: подобрал проекты для продвижения под конкретные запросы и убедился в отсутствии скам-площадок в медиаплане.

Содержание:

  1. Олег и его Telegram-канал.
  2. Почему понадобилась реклама.
  3. Обращение к боту Паше.
  4. Аналитика каналов на накрутку.
  5. Подбор «чистых» каналов для рекламы.
  6. Советы по улучшению бота.
  7. Подарки Олегу и тебе!

С первыми пользователями бота я пообщался в формате кастдева. Почти все пожелали остаться анонимными. Но каждый получил подарок — по 3 бесплатных запроса к Паше. Презент полагается и тебе, читатель VC! Хочешь забрать? Листай материал до конца!

Откуда у Олега канал в «Телеграме»

Олег решил завести канал в Telegram давно, благодаря ублюдским стримам одного инфоцыгана с фамилией, напоминающей о севере. Тот вещал, что «Телега» — идеальное место для для продвижения чуть ли не любого бизнеса. Но больше ничего путного не рассказывал, так что нашему герою пришлось разбираться в теме самостоятельно.

Спустя полгода не слишком активной работы и пару запоротых проектов Олег получил:

  • полумертвый канал на 1 300 подписчиков;
  • бесценный опыт работы с горе-закупщиками рекламы;
  • убытки в размере 250 000 ₽ на скам-посевах;
  • желание роскомнадзорнуться (шутка).
Так выглядит канал Олега сегодня, после удачных посевов. Олег не заплатил мне за рекламу, поэтому с блюром.  
Так выглядит канал Олега сегодня, после удачных посевов. Олег не заплатил мне за рекламу, поэтому с блюром.  

Но и опыта у него прибавилось. Человек погрузился в нишу Telegram-продвижения аки бывалый закупер. И захотел довести дело до конца, получив работающий канал, который приводит клиентов и повышает лояльность. Цель достижимая — 100% понимания, 0% осуждения.

Как Олег пришел к мысли о платном продвижении

Уже на старте Олег понимал, что «Телеграм» — это платформа без рекомендаций, лент и прочей мишуры. Соответственно, продвигаться здесь нужно платно. Но нашего героя останавливал ряд факторов:

  1. Тотальное непонимание рынка. Собрать площадки под посевы или разобраться в Tg Ads без опыта — сложно.
  2. Нежелание встречаться со скамерами. Закупив рекламу в канале с накрученными подписчиками, можно слить деньги впустую.
  3. Неумение работать с сервисами аналитики. Для непосвященных, панели TGStat выглядят как космолеты.
Когда доверил продвижение в Telegram бедолаге-фрилансеру без кейсов и опции работы по договору. 
Когда доверил продвижение в Telegram бедолаге-фрилансеру без кейсов и опции работы по договору. 

Олег, конечно, пробовал действовать. И… сливал свои кровные на унылых закупщиков-фрилансеров. Один накинул ему ботов, другой — привлек тысячу подписчиков за 150 000 ₽, что само по себе нонсенс.

Встреча Олега с ботом Пашей

О боте для закупки рекламы в Telegram без опыта Олег узнал из моей статьи на vc.ru. Долго думать не стал — перешел по ссылке, использовал бесплатные запросы и подключил минимальный тариф. А потом — еще один, чем и привлек внимание.

На тот момент бот Паша работал на временном, не слишком хорошем сервере. Поэтому его алгоритмы иногда глючили или откликались на запросы с приличной задержкой. Сегодня эта ситуация исправлена, в том числе и благодаря комментариям Олега.

Детальная аналитика каналов из текущего плана

Первое, что сделал Олег — это проверил те Telegram-каналы, в которых ему закупал рекламу один из менеджеров-фрилансеров. Почти все площадки (ничего удивительного) оказались скамерскими. Посевы в накрученных проектах расходовали деньги, но не давали отдачи в виде подписчиков, охватов и вовлеченности.

Так выглядят накрученные каналы. Здесь бот обнаружил слабые охваты. 
Так выглядят накрученные каналы. Здесь бот обнаружил слабые охваты. 

Бот Паша анализирует каналы на накрутку, получая данные с сервиса TGStat. В поле зрения программы попадает ряд параметров:

  • процент вовлеченности;
  • упоминания в накрученных каналах;
  • приток подписчиков за неделю и месяц;
  • охваты публикаций;
  • индекс цитирований;
  • переходы из внешних источников и пр.
Еще один накрученный канал. Теперь на скам указывает низкий индекс цитирования. 
Еще один накрученный канал. Теперь на скам указывает низкий индекс цитирования. 

Риск ошибки — до 5%. Купив тариф за 400 ₽, можно сэкономить те же 100 000 ₽, не столкнувшись с мошенниками. В случае с Олегом оплошность уже была совершена — деньги ушли уродам. Но бот позволил понять, в каком направлении нужно двигаться дальше.

Составление нового медиаплана с помощью Паши

Следующий этап работы Олега — составление списка с нормальными каналами для рекламы под свои запросы. Основные параметры были такими:

  1. Ниша — «мода и красота». Олег торговал товарами из этой категории. Соответственно, в смежных проектах «сидела» необходимая ему целевая аудитория.
  2. Бюджет — до 3 000 ₽, от 3 000 до 5 000 ₽ и от 5 000 до 10 000 ₽ соответственно. Олег хотел проверить рекламную отдачу как у крупных, так и у мелких каналов, двигаясь постепенно.
Примеры хороших каналов от Паши. Подходят для публикации рекламы — никаких ботов и накруток. 
Примеры хороших каналов от Паши. Подходят для публикации рекламы — никаких ботов и накруток. 

В тематике «мода и красота», под указанные бюджеты, Паша нашел целый ряд каналов. В их числе:

  1. Халявный Лис — охват 7 900, рекомендованная стоимость рекламы от 3 400 до 4 500 ₽.
  2. ТОВАРЫ ДЛЯ ВСЕХ — охват 7 896, рекомендованная стоимость рекламы от 3400₽ до 4500 ₽.
  3. Беру на ВБ! — охват 8 615, рекомендованная стоимость рекламы от 3 700 до 5 000 ₽.
  4. Скидки и акции на товары с Маркетплейсов — охват 9 622, рекомендованная стоимость рекламы от 4 100 до 5 500 ₽.
  5. ParadPomad — охват 9 426, рекомендованная стоимость рекламы от 4 000 до 5 400 ₽.
  6. Сафонов, оплатить! — охват 9 174, рекомендованная стоимость рекламы от 5 500 до 7 400 ₽.
  7. 💜Wildberries/OZON💙Скидки и акции — охват 11 474, рекомендованная стоимость рекламы от 6 800 до 9 200 ₽.
  8. Стройность в голове | Натали Щербинина — охват 7 198, рекомендованная стоимость рекламы от 3 700 до 5 000 ₽.
  9. Наше здоровье — охват 7 115, рекомендованная стоимость рекламы от 3 600 до 4 900 ₽.
  10. ТОВАРЫ ДЛЯ ВСЕХ — охват 7896, рекомендованная стоимость рекламы от 3 400 до 4 500 ₽.

Это чистые и проверенные каналы — без накруток, ботов и прочей чепухи. Работа закупщика автоматизируется на 50% — пользователю остается списаться с админами, составить креатив и договориться о публикации.

Кастдев-интервью и советы по улучшению бота

По ходу общения я задал Олегу несколько вопросов в формате интервью. Цель — получить обратную связь и понять, в какую сторону развивать бота Пашу.

Как мой бот помог запустить рекламу в Telegram-канале на 100 000 ₽ предпринимателю без опыта
  1. «Какую проблему вы хотели решить с помощью бота? Удалось ли добиться результата?» — хотел анализировать каналы для закупки рекламы, решил проблему полностью.
  2. «Чем вы занимаетесь? Работаете закупщиком или просто ведете свой канал?» — владею Telegram-каналом, хочу использовать его для продвижения товарного бизнеса.
  3. «Была ли информация о функциях бота понятной и доступной? Можно ли здесь что-то улучшить?» — мне все было понятно, но опций пока маловато.
  4. «Удобен ли функционал Паши? Понятно, какая кнопка куда ведет и как оцениваете UX/UI в целом?» — по функционалу все ясно, нужные вкладки нашел.
  5. «Какие функции вам хотелось бы видеть в боте? Что мне нужно добавить, чтобы сделать его лучше?» — нужна более глубокая аналитика (возможно — деление ЦА по полу и возрасту).
  6. «Как по-вашему можно было бы улучшить функционал бота прямо сейчас?» — хотелось бы, чтобы Паша работал стабильнее, он бывает, глючит.
Вопросы, которые я задавал первым платным подписчикам бота Паши. 
Вопросы, которые я задавал первым платным подписчикам бота Паши. 

За свои подробные ответы Олег получил подарок — 3 бесплатных запроса к боту Паше. Аналогичные интервью были проведены и с другими подписчиками из числа первых.

Резюме и бонус

Подведем итоги. Бот Паша — идеальный помощник для людей, желающих продвигать Telegram-каналы самостоятельно. Он:

  • избавляет от встречи с горе-закупщиками рекламы, которые берут от 15 до 30% бюджета за свои услуги;
  • защищает от бесполезных посевов в скам-каналах с накрученными подписчиками;
  • экономит деньги благодаря опции показа средней стоимости рекламы в зависимости от ниши.

Хочешь раскачать канал в «Телеграме» сам? Боишься, что не хватит навыков и бюджета? Паша готов помочь! Я приготовил подарок для каждого читателя статьи — три бесплатных запроса к боту. Можно проверить несколько каналов на скам или, наоборот, дополнить свой медиаплан чистыми и проверенными проектами!

🔹 Подключить Пашу.

🔹 Почитать о возможностях бота.

🔹 Получить консультацию по продвижению в TG.

77
22
9 комментариев

Идеальная статья, с первого абзаца зацепила, если честно. По поводу бота, да, действительно крутой инструмент, если у владельца небольшой бюджет, оч сильно помогает сэкономить

1
Ответить
1
Ответить

Интересный бот, решает реальную проблему

1
Ответить

Спасибо! Буду пробовать развивать! Учитывая, что на рекламу было потрачено нуль рублей, а уже есть первые подписчики, решившие взять тариф, приложение действительно нужное!

Ответить

Бот прикольный! Пока попробовала три бесплатных запроса, рано или поздно явно возьму еще. Это как будто бы дешевле, чем обращаться к закупщикам (мне не сложно составить крео и списаться с админами). Посмотрим, насколько хорошими будут каналы

1
Ответить

Каналы будут пушечными) Та же аналитика каталогов ТГСтата, только за 2 минуты и без возни)

Ответить

Бот реально решает актуальную проблему: сама сталкивалась с приходом в ноль человек с рекламы/коллаба 🥲🫠

1
Ответить