Как мой бот помог запустить рекламу в Telegram-канале на 100 000 ₽ предпринимателю без опыта

Недавно я создал бота для закупки рекламы в ТГ и рассказал об этом на VC. Его задача — защищать людей от посевов в накрученных каналах и менеджеров, которые берут за услуги 15-30% бюджета. На Пашу (так зовут бота) подписались 120+ человек, некоторые оплатили тарифы. Поговорил с ними и теперь хочу поделиться результатами!

Как мой бот помог запустить рекламу в Telegram-канале на 100 000 ₽ предпринимателю без опыта

Одна история порадовала меня больше остальных. Условный Олег занимался «товаркой» и владел каналом на 1 300 ПДП. Из-за небольшого рекламного бюджета (до 100 000 ₽), он не мог позволить себе закупщика и хотел работать самостоятельно. Паша помог ему на сто процентов: подобрал проекты для продвижения под конкретные запросы и убедился в отсутствии скам-площадок в медиаплане.

Содержание:

  1. Олег и его Telegram-канал.
  2. Почему понадобилась реклама.
  3. Обращение к боту Паше.
  4. Аналитика каналов на накрутку.
  5. Подбор «чистых» каналов для рекламы.
  6. Советы по улучшению бота.
  7. Подарки Олегу и тебе!

С первыми пользователями бота я пообщался в формате кастдева. Почти все пожелали остаться анонимными. Но каждый получил подарок — по 3 бесплатных запроса к Паше. Презент полагается и тебе, читатель VC! Хочешь забрать? Листай материал до конца!

Откуда у Олега канал в «Телеграме»

Олег решил завести канал в Telegram давно, благодаря ублюдским стримам одного инфоцыгана с фамилией, напоминающей о севере. Тот вещал, что «Телега» — идеальное место для для продвижения чуть ли не любого бизнеса. Но больше ничего путного не рассказывал, так что нашему герою пришлось разбираться в теме самостоятельно.

Спустя полгода не слишком активной работы и пару запоротых проектов Олег получил:

  • полумертвый канал на 1 300 подписчиков;
  • бесценный опыт работы с горе-закупщиками рекламы;
  • убытки в размере 250 000 ₽ на скам-посевах;
  • желание роскомнадзорнуться (шутка).
Так выглядит канал Олега сегодня, после удачных посевов. Олег не заплатил мне за рекламу, поэтому с блюром.  
Так выглядит канал Олега сегодня, после удачных посевов. Олег не заплатил мне за рекламу, поэтому с блюром.  

Но и опыта у него прибавилось. Человек погрузился в нишу Telegram-продвижения аки бывалый закупер. И захотел довести дело до конца, получив работающий канал, который приводит клиентов и повышает лояльность. Цель достижимая — 100% понимания, 0% осуждения.

Как Олег пришел к мысли о платном продвижении

Уже на старте Олег понимал, что «Телеграм» — это платформа без рекомендаций, лент и прочей мишуры. Соответственно, продвигаться здесь нужно платно. Но нашего героя останавливал ряд факторов:

  1. Тотальное непонимание рынка. Собрать площадки под посевы или разобраться в Tg Ads без опыта — сложно.
  2. Нежелание встречаться со скамерами. Закупив рекламу в канале с накрученными подписчиками, можно слить деньги впустую.
  3. Неумение работать с сервисами аналитики. Для непосвященных, панели TGStat выглядят как космолеты.
Когда доверил продвижение в Telegram бедолаге-фрилансеру без кейсов и опции работы по договору. 
Когда доверил продвижение в Telegram бедолаге-фрилансеру без кейсов и опции работы по договору. 

Олег, конечно, пробовал действовать. И… сливал свои кровные на унылых закупщиков-фрилансеров. Один накинул ему ботов, другой — привлек тысячу подписчиков за 150 000 ₽, что само по себе нонсенс.

Встреча Олега с ботом Пашей

О боте для закупки рекламы в Telegram без опыта Олег узнал из моей статьи на vc.ru. Долго думать не стал — перешел по ссылке, использовал бесплатные запросы и подключил минимальный тариф. А потом — еще один, чем и привлек внимание.

На тот момент бот Паша работал на временном, не слишком хорошем сервере. Поэтому его алгоритмы иногда глючили или откликались на запросы с приличной задержкой. Сегодня эта ситуация исправлена, в том числе и благодаря комментариям Олега.

Детальная аналитика каналов из текущего плана

Первое, что сделал Олег — это проверил те Telegram-каналы, в которых ему закупал рекламу один из менеджеров-фрилансеров. Почти все площадки (ничего удивительного) оказались скамерскими. Посевы в накрученных проектах расходовали деньги, но не давали отдачи в виде подписчиков, охватов и вовлеченности.

Так выглядят накрученные каналы. Здесь бот обнаружил слабые охваты. 
Так выглядят накрученные каналы. Здесь бот обнаружил слабые охваты. 

Бот Паша анализирует каналы на накрутку, получая данные с сервиса TGStat. В поле зрения программы попадает ряд параметров:

  • процент вовлеченности;
  • упоминания в накрученных каналах;
  • приток подписчиков за неделю и месяц;
  • охваты публикаций;
  • индекс цитирований;
  • переходы из внешних источников и пр.
Еще один накрученный канал. Теперь на скам указывает низкий индекс цитирования. 
Еще один накрученный канал. Теперь на скам указывает низкий индекс цитирования. 

Риск ошибки — до 5%. Купив тариф за 400 ₽, можно сэкономить те же 100 000 ₽, не столкнувшись с мошенниками. В случае с Олегом оплошность уже была совершена — деньги ушли уродам. Но бот позволил понять, в каком направлении нужно двигаться дальше.

Составление нового медиаплана с помощью Паши

Следующий этап работы Олега — составление списка с нормальными каналами для рекламы под свои запросы. Основные параметры были такими:

  1. Ниша — «мода и красота». Олег торговал товарами из этой категории. Соответственно, в смежных проектах «сидела» необходимая ему целевая аудитория.
  2. Бюджет — до 3 000 ₽, от 3 000 до 5 000 ₽ и от 5 000 до 10 000 ₽ соответственно. Олег хотел проверить рекламную отдачу как у крупных, так и у мелких каналов, двигаясь постепенно.
Примеры хороших каналов от Паши. Подходят для публикации рекламы — никаких ботов и накруток. 
Примеры хороших каналов от Паши. Подходят для публикации рекламы — никаких ботов и накруток. 

В тематике «мода и красота», под указанные бюджеты, Паша нашел целый ряд каналов. В их числе:

  1. Халявный Лис — охват 7 900, рекомендованная стоимость рекламы от 3 400 до 4 500 ₽.
  2. ТОВАРЫ ДЛЯ ВСЕХ — охват 7 896, рекомендованная стоимость рекламы от 3400₽ до 4500 ₽.
  3. Беру на ВБ! — охват 8 615, рекомендованная стоимость рекламы от 3 700 до 5 000 ₽.
  4. Скидки и акции на товары с Маркетплейсов — охват 9 622, рекомендованная стоимость рекламы от 4 100 до 5 500 ₽.
  5. ParadPomad — охват 9 426, рекомендованная стоимость рекламы от 4 000 до 5 400 ₽.
  6. Сафонов, оплатить! — охват 9 174, рекомендованная стоимость рекламы от 5 500 до 7 400 ₽.
  7. 💜Wildberries/OZON💙Скидки и акции — охват 11 474, рекомендованная стоимость рекламы от 6 800 до 9 200 ₽.
  8. Стройность в голове | Натали Щербинина — охват 7 198, рекомендованная стоимость рекламы от 3 700 до 5 000 ₽.
  9. Наше здоровье — охват 7 115, рекомендованная стоимость рекламы от 3 600 до 4 900 ₽.
  10. ТОВАРЫ ДЛЯ ВСЕХ — охват 7896, рекомендованная стоимость рекламы от 3 400 до 4 500 ₽.

Это чистые и проверенные каналы — без накруток, ботов и прочей чепухи. Работа закупщика автоматизируется на 50% — пользователю остается списаться с админами, составить креатив и договориться о публикации.

Кастдев-интервью и советы по улучшению бота

По ходу общения я задал Олегу несколько вопросов в формате интервью. Цель — получить обратную связь и понять, в какую сторону развивать бота Пашу.

Как мой бот помог запустить рекламу в Telegram-канале на 100 000 ₽ предпринимателю без опыта
  1. «Какую проблему вы хотели решить с помощью бота? Удалось ли добиться результата?» — хотел анализировать каналы для закупки рекламы, решил проблему полностью.
  2. «Чем вы занимаетесь? Работаете закупщиком или просто ведете свой канал?» — владею Telegram-каналом, хочу использовать его для продвижения товарного бизнеса.
  3. «Была ли информация о функциях бота понятной и доступной? Можно ли здесь что-то улучшить?» — мне все было понятно, но опций пока маловато.
  4. «Удобен ли функционал Паши? Понятно, какая кнопка куда ведет и как оцениваете UX/UI в целом?» — по функционалу все ясно, нужные вкладки нашел.
  5. «Какие функции вам хотелось бы видеть в боте? Что мне нужно добавить, чтобы сделать его лучше?» — нужна более глубокая аналитика (возможно — деление ЦА по полу и возрасту).
  6. «Как по-вашему можно было бы улучшить функционал бота прямо сейчас?» — хотелось бы, чтобы Паша работал стабильнее, он бывает, глючит.
Вопросы, которые я задавал первым платным подписчикам бота Паши. 
Вопросы, которые я задавал первым платным подписчикам бота Паши. 

За свои подробные ответы Олег получил подарок — 3 бесплатных запроса к боту Паше. Аналогичные интервью были проведены и с другими подписчиками из числа первых.

Резюме и бонус

Подведем итоги. Бот Паша — идеальный помощник для людей, желающих продвигать Telegram-каналы самостоятельно. Он:

  • избавляет от встречи с горе-закупщиками рекламы, которые берут от 15 до 30% бюджета за свои услуги;
  • защищает от бесполезных посевов в скам-каналах с накрученными подписчиками;
  • экономит деньги благодаря опции показа средней стоимости рекламы в зависимости от ниши.

Хочешь раскачать канал в «Телеграме» сам? Боишься, что не хватит навыков и бюджета? Паша готов помочь! Я приготовил подарок для каждого читателя статьи — три бесплатных запроса к боту. Можно проверить несколько каналов на скам или, наоборот, дополнить свой медиаплан чистыми и проверенными проектами!

🔹 Подключить Пашу.

🔹 Почитать о возможностях бота.

🔹 Получить консультацию по продвижению в TG.

77
22
9 комментариев

Идеальная статья, с первого абзаца зацепила, если честно. По поводу бота, да, действительно крутой инструмент, если у владельца небольшой бюджет, оч сильно помогает сэкономить

1

Интересный бот, решает реальную проблему

1

Спасибо! Буду пробовать развивать! Учитывая, что на рекламу было потрачено нуль рублей, а уже есть первые подписчики, решившие взять тариф, приложение действительно нужное!

Бот прикольный! Пока попробовала три бесплатных запроса, рано или поздно явно возьму еще. Это как будто бы дешевле, чем обращаться к закупщикам (мне не сложно составить крео и списаться с админами). Посмотрим, насколько хорошими будут каналы

1

Каналы будут пушечными) Та же аналитика каталогов ТГСтата, только за 2 минуты и без возни)

Бот реально решает актуальную проблему: сама сталкивалась с приходом в ноль человек с рекламы/коллаба 🥲🫠

1