Как добиться БОЛЬШОЙ вовлеченности аудитории в обсуждении каждого поста

Читательница моего канала «Маркетинг без мракобесия» задала вопрос, ответ на который, полагаю, интересен многим: «Скажи, пожалуйста, а реально факт? Чтобы были комментарии, надо провокации какие-то писать?»

Как добиться БОЛЬШОЙ вовлеченности аудитории в обсуждении каждого поста

Да, это реально факт, но нет — это не единственный способ разговорить подписчиков.

Ху из ит провокация?

Провокация — действие или слова, которые побуждают человека совершить поступок вот прям щас. Например, ребенок хватает кота за хвост, а тот бьет его по любопытному лицу. Или пьяная женщина сообщает своему мущине, что ее оскорбил бармен: несчастный бармен уезжает в реанимацию, а спутник во «Владимирский централ ветер северный».

Провокация — сложный социальный механизм, но все же в подавляющем большинстве случаев он завязан на негативных посылах. Эволюционно сложилось, что на негатив мы реагируем быстрее, а значит, заставить человека что-то сделать через него проще. Так что, провоцируя читателей, действительно можно добиться хорошей активности.

Второй вопрос, что провоцировать умеют не только лишь все.

Эксперт, которому это несвойственно, в попытке добиться вовлеченности в каждом посте начинает негативить направо и налево. Ей-богу, даже погромы во имя негра Флойда менее болезненны, чем тот ущерб, который нанесет себе эксперт, бездумно используя механизм.

Смотрите, вот Маша — спокойная и мечтательная девушка. Она ведет канал о психосоматике.

Однажды на каком-то курсе по копирайтингу Маша впитывает в себя «новейший инструмент» и вбрасывает пост, где сталкивает лбами коллег – Васю и Андрюшу. Допустим, она говорит, что каждый из них негативно высказывался о методах друг друга.

Провокация?

Она самая. Машины подписчики бурлят в комментариях, потому что знают обоих персонажей. Они рьяно отстаивают каждый своего любимчика. Вася и Андрюша тоже читают пост и предъявляют друг другу претензии.

Эффективна ли такая провокация? Безусловно.

Маша привлекла внимание к себе, заставила подписчиков общаться и на закуску переругала Васю и Андрюшу. Что будет, если Маша на волне успеха начнет использовать провокацию по пять раз в месяц? Все просто: люди устанут и отпишутся, Маша получит ярлык скандалистки, которой не стоит доверять.

И все же: если вы хотите добиться большой вовлеченности через постоянную провокацию (как почившая Лена Миро, например), это возможно. Для этого нужно беспрерывно закупаться трафиком. Ну, чтобы заменять уставших от вас людей новыми — розовощекими, свеженькими.

Меня зовут Троицкая Ксения. Я маркетолог, специалист по коммуникациям и автор канала «Маркетинг без мракобесия». Подписывайтесь, чтобы оставаться в контакте с клиентами и зарабатывать больше.
55
6 комментариев

Провокация обычная стратегия к которой в последнее время часто прибегают, видимо подметили тактику троллей на разных форумах, но действительно, если в простом разговоре это будет стимулировать, то для привлечения это не будет эффективно работать.

1
Ответить

Ага. Особенно, учитывая, что некоторые считают провокацией обычное хамство или оскорбление. А тут уж об эффективности говорить не приходится, зато о потере репутации вполне)

1
Ответить

вот тебя и поймали! =)

Ответить

Лучше провокация, чем бесконечные вопросы а-ля "Как вы думаете?" или "Расскажите, было у вас такое?"

1
Ответить

Ну тут все зависит от фантазии автора и умения задавать вопросы. А это как обычно навык) Куда ни плюнь, кругом эти навыки 😂😂😂

Ответить