Поиск клиентов в Telegram — как найти и определить представителей твоей ЦА?

Любая маркетинговая кампания стартует с анализа целевой аудитории. И «Телега» не становится исключением! Хочешь публиковать конверсионные посты и рекламные креативы, привлекающие тысячи подписчиков? Изучай своих потенциальных клиентов. А о способах сбора нужной информации я сейчас расскажу.

Поиск клиентов в Telegram — как найти и определить представителей твоей ЦА?

Портрет потенциального клиента

С чего начинается процесс размещения обыкновенных постов и креативов в «Телеге»? Конечно, с составления портретов представителей целевой аудитории! Они могут быть:

  1. Детально проработанными. Мол, твой покупатель — это 33-летний Олег, занимающий позицию веб-разработчика. Он любит играть в компьютерные эксклюзивы и добирается до работы на метро.
  2. Верхнеуровневыми. Такими, в которых есть только базовые данные и нет ничего лишнего. Скажем, о женщинах в возрасте от 18 до 35 лет, которые интересуются тематикой моды.

Понимание особенностей целевой аудитории — ключ к будущему успеху. Без такой инфы банально не получится составить тот же креатив, который приведет к получению тысяч подписчиков на канале.

Подбираем людей по интересам

Все Telegram-каналы делятся на условные категории. Посмотреть список ниш можно, например, на TGStat, в разделе «Каталог каналов и чатов». Там есть как широкие, так и узкие кластеры:

  • юмор и развлечения;
  • новости и СМИ;
  • криптовалюты;
  • бизнес и стартапы;
  • мода и красота;
  • еда и кулинария;
  • рукоделие;
  • компьютерные и консольные игры;
  • спорт;
  • медицины и пр.

Здесь в процесс поиска клиентов вмешивается операция по обзору потенциальных конкурентов. Твоя задача — прошерстить аналогичные каналы и понять, кто именно на них подписан.

Главное — не столкнуться с обманом в виде накрутки. Если канал окажется наполнен ботами, пользы от его изучения не будет. Чтобы избежать подобных проблем, используй Пашу — умное приложение для поиска признаков подозрительной активности.

Определяемся с языками

В октябре 2024 года мессенджер Telegram мог похвастаться аудиторией в районе 950 млн человек. Причем на Россию приходится всего 86 млн юзеров. Если говорить о количестве открытых каналов по странам, то наша страна находится на первом месте. Следом идет Узбекистан, Иран, Индия, Китай, Казахстан, Беларусь и Эфиопия.

Понятно, что иранцы и эфиопы, людей, читающих эту статью, скорее всего, не интересуют. Но с узбеками, казахами и белорусами дела обстоят по-другому. Вполне возможно, что среди них есть твои потенциальные клиенты. Тогда за обращение на национальным языке бренд получит определенную лояльность и репутационные бонусы!

Уточняем геолокацию

Разобраться с геолокацией большинства потенциальных клиентов вновь поможет конкурентный анализ. К сожалению, в «Телеге» пока нет нативных способов определения гео подписчиков. Поэтому тут нужно шагать от другого понятия, и связано оно с региональными сетками.

Нетрудно догадаться, что в Telegram-канале «Новости Питера» сидят жители Северной столицы. А в «Москваче» — обитатели той самой Нерезиновой. Главное — отличить проекты, предназначенные для туристов, от площадок, связанных с жизнью условных «аборигенов».

Впрочем, инструмент для нативного уточнения геолокации в мессенджере все-таки присутствует, но он вшит в кабинет Tg Ads. Просто работать с этим типом рекламы готов далеко не каждый — многие (и я в том числе) предпочитают классические посевы.

Копаем глубже

Представим, что ты составил некий портрет представителя целевой аудитории. Как понять, что данные о человека оказались верными хотя бы на 50%? Конечно же, с помощью грамотного кастеев-интервью со списком тщательно проработанных вопросов!

Твоя задача — отыскать хотя бы 20 человек, подходящих под портрет ЦА. Используй базы подписчиков тех каналов, которые ты анализировал ранее. А затем — предложи им пройти небольшое интервью за некий подарок, связанный с продуктом.

Данные, полученные в ходе такого исследования, можно использовать повсеместно. Если говорить исключительно о «Телеге», то они помогут в составлении обыкновенных контент-планов и рекламных креативов.

Резюме

«Телеграм» — это кладезь ценной для бизнеса информации, а площадки вроде TGStat превращают обыкновенную статистику в полноценные выкладки Big Data. Не пользоваться этой платформой для изучения клиентов в 2024 году — значит стрелять себе в ногу.

🔹 Понравилась статья? Поставь лайк и бахни комментарий.

🔹 Мой бот для закупки рекламы в «Телеге» без хард-скиллов.

33
11
11
реклама
разместить
3 комментария

Кастдев - тема👍🏻

1

Телеграмм сейчас хоть и популярен, но кажется, что там сложнее всего набрать целевую аудиторию. В других соцсетях находят клиентов еще благодаря видео, а тут... Или это я просто не до конца разобрался, но спасибо, что рассказали🤝