{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Мемы в SMM: как захватить внимание комьюнити в Японии и Южной Корее

Японские и Корейские мемы. История, подтекст, особенности менталитета, и как всё это использовать в вашем SMM — рассказывает команда PolyTranslate

Снова ваши мемы смотреть?

Жизненные мемы привлекают трафик и заставляют потребителей чувствовать себя частью бренда. Некоторые компании тратят много денег и энергии на продвижение своих продуктов с помощью рекламных кампаний, но для владельцев малого бизнеса использование мемов — более дешевый (иногда бесплатный) и эффективный способ.

Начнем с того, что мемы легко запоминаются. У людей может не быть времени прочитать ваш пост, но они могут понять ключевой смысл за несколько секунд.

Это отличный индикатор социальных, политических или экономических проблем в регионе. С помощью мемов можно узнать боли аудитории на этапе аналитики, и легко закрепиться в соцсетях с помощью релевантных постов, статей, и ответов.

Мемы = охват. Они привлекают внимание и обещают интересный контент. Молодая аудитория любит смешные картинки, и будет активно использовать их в переписке.

У каждого бренда свой стиль и индивидуальность. Как и у мемов. Подберите их под Tone of Voice вашего бренда, и это вызовет восторженные “Жиза” и дальнейший рост имиджа бренда.

В конце концов — мемы это дешево. Взять, например, китайских мемоделов. По их заветам, всё что вам нужно это Microsoft Paint, буйное воображение и немного уверенности в себе. Просто посмотрите с чего кекает аудитория и не забывайте о наличии авторских прав.

В этот раз без K-POP

В корейском интернете нет того, что западный интернет называет мемами. Они используют сленговое слово “чаль” или 짤 (jjal). Изначально оно использовалось для слова “фото”, но обросло новыми значениями схожими с нашим “мем”. Вкратце, это reactions pics, или просто смешные картинки для любых жизненных ситуаций.

Самые популярные jjal — смешные скриншоты из шоу и дорам (корейских сериалов), вырезки из манхвы и вебтунов (комиксы и онлайн комиксы) и скриншоты переписок. Часто в плохом качестве, пережатые и сплющенные. У корейцев весьма небрежное отношение к картинкам, и в этом они схожи с китайцами.

Большинство трендов повторяются, но в цифровом мире Кореи чаще встречаются талантливые авторы. Связано это с совершенно другой культурой и популярностью профессии художника. Вдохновиться можно тут, или чуть ниже.

"Продлеваю жизнь алкоголем"
“Жизнь сложная, когда ты добрый, жизнь очень сложная, когда ты плохой. Видимо, жизнь - сама по себе сложная штука”

Поскольку комиксов и дорам в Корее катастрофически много, в этой категории нет особенно повторяющихся картинок (что и делает их мемами), но есть два мемефицировавшихся в последнее время персонажа.

Tasty Hoon

Хун - мокпан (mukbang) ютубер, который снимает видео, где он ест. Жанр мокпан очень популярен, потому что в основном такие ролики с элементами ASMR снимают красивые девушки, а корейцам часто бывает одиноко во время еды. Все началось с видео, где он заполнил шоколадный фонтан сыром.

Tasty Hoon

А недавно он еще раз оплошал налив молоко мимо стакана.

Людям понравилось, очевидно, потому что он такой нелепый дурачок, у которого все валится из рук. Да и с кем такого не бывает. А еще у него смешная мимика.

Пара последовавших за инцидентом картинок:

펭수 (Пенсу)

Чуть более старый, но не теряющий актуальности пингвин. Хотя у него неизменное выражение лица, этими картинками выражают любые эмоции, от радости до разочарования (на помощь, конечно, приходят соответствующие подписи). Можно нажать сюда и познакомиться с Pengsoo поближе. Если только вы понимаете корейский язык.

"Хе-хе-хе-хе"

А что у нас в Японии?

В переписке они обозначают смех буквами wwwwwww. Раньше был иероглиф 笑, который произносится как «warai», но находчивые японцы очень быстро сократили «warai» до «w». А еще слова “мем” почти никто не знает.

В остальном все привычно — в большинстве своём это простая копипаста и перевод американских мемов. Всё таки не Китай, доступ к YouTube и Facebook на островах есть, да и среди пользователей есть множество фанатов обеих культур. Ниже пример мема 2013 года, который снова оказался в топах.

Ima-desho! (СЕЙЧАС!)

Оригинальный мем из 2013 года

Всё началось с рекламы телепередачи для школьников, где им объяснялись темы по школьным предметам для подготовки к вступительным экзаменам. И главный ведущий, по уровню известности эквивалентный нашей Тине Канделаки или Екатерине Андреевой, в конце этой рекламы говорит: “Когда планируете этим (подготовкой к экзаменам) заняться? СЕЙЧАС!”.

Потом Toyota заказала у него пародийную рекламу, где он говорит “Когда планируете купить? СЕЙЧАС!". После Toyota пришли другие заказчики, эта фраза обросла популярностью, и на ее основе родилась куча мемов на всевозможные темы.

Ядзю-сэмпай

Дальше будет шок-контент, уберите детей от экранов. Знакомы с Гачи Мучи? А как насчет японского Гачи Мучи и монтажей на эту тему?

В 1999 году было снято гей-порно, а через 3 года разразился скандал. Оказалось, что в нем снимался известный японский бейсболист (на фото не он). Но популярным стал парень под псевдонимом Ядзю-сэмпай. И его мимика из этого порно стала мемом, с ней стали делать разные коллажи и дичайшие видео-монтажи. Это стало чем-то вроде нашего Зеленого слоника по уровню безумия. Даже токен сделали Ядзю-коин, но он не прижился.

Главный герой мемов

В переводе — ядзю это зверь, а сэмпай это старший товарищ, не начальник, а тот, кто раньше оказался в коллективе: в компании, в университете, в спортивной секции, часто несколько старше. Схожих по значению слов в русском языке нет, разве что армейское “Дед”, только без неприятных коннотаций.

Ниже фото, сделанные на основе этого мема. С монтажами можно ознакомиться тут. Смотрите и используйте на свой страх и риск. Крайне не рекомендуем брать этот мем, если у вас аккуратная лента с красивыми инфографиками. Для более открытых Tone of Voice подойдет прекрасно. Можно вставлять куда угодно, в зависимости от контекста, как например Сашу Грей или Пахома.

Наш совет по Японии и Корее — найдите тематические группы своей аудитории и берите шаблоны оттуда. Фразочки можете подглядеть в Twitter либо обратиться за помощью к лингвисту-страноведу, или спросить нас.

Про Северную Корею не забыли?

Нет, в целом Северная Корея - это самостоятельный мем. Nuff Said.

Бонус для самых любознательных читателей VC

Если вас интересует выход на рынки Китая, Японии или Южной Кореи — мы готовы помочь. Для этого:

1. Оставляйте свои вопросы про рынки Азии в комментариях. Мы ответим на каждый.

2. Отправьте свой запрос на бесплатную консультацию на почту: [email protected]

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Никита Алтышев

Шаблон с клоуном просто убийственный

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che
Ответить
Развернуть ветку
Никита Алтышев

10/10 друг, ты сделал мой вечер

Ответить
Развернуть ветку
Mike Ermin

аххахаха, орнул про северную корею

Ответить
Развернуть ветку
Saida Saya

Азиатский маркетинг всегда поражал воображение

Ответить
Развернуть ветку
Антон Баклан

Вторая часть мне даже больше нравится! 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда