«Хочу писать жизненно. Чтобы даже дядя Вася понял и проникся. А получается какая-то сушёная вобла. Что делать?»

Кому почитать:
1. Всем, кто ведёт свой блог и хочет писать живо

2. Маркетологам и SMM, которые работают с чужим личным брендом и блогами экспертов

Давайте разбираться, как писать живее. Даю практически универсальный план, который поможет это исправить. Разбирать будем на примере Алёны.

Алёна — карьерный консультант, которая уже 10+ лет работает с айтишниками. Помогает им устроиться в топовые компании вроде Сбербанка и МТС. Ещё Алёна — сертифицированный коуч, что тоже помогает ей в работе.

Казалось бы, с таким опытом жизненных историй для контента хоть отбавляй. Создавай тг-канал, садись, пиши и получай заявки в работу. Но нет.

❌ «Пишу сухие посты, а хочу — классные и понятные. Ещё и куча времени уходит на это»

❌ «Не нравится описание канала, оно не цепляет. Но не понимаю, как исправить»
❌ «Не знаю, как составить контент-план»
С этими проблемами Алёна пришла ко мне на консультацию. На тот момент ситуация была следующая (возможно, вы узнаете в ней себя или своих клиентов):
✔ Чуть больше 100 подписчиков в тг-канале. Друзья, коллеги и люди, которые перешли из её Нельзяграма.

✔ Посты выходили нерегулярно.

✔ Основной продукт, который Алёна хотела продавать — консультации. Поиск работы, карьерный рост, выгорание.

Консультации по контенту я обычно выстраиваю по принципу 3-х вопросов:
1. Для кого пишем?
2. Что пишем?
3. Как пишем?

Поэтому на консультациях я всегда:
— Добавляю блок про анализ аудитории
— Даю формулы по поиску идей и написанию текстов
— Показываю примеры для насмотренности
— Добавляю несколько упражнений, чтобы человек на практике понял, как делать цепляющие заголовки или искать идеи.

Получается своего рода мини-практикум на 2,5 часа. По итогу у человека остаётся пошаговое руководство «Как делать вовлекающий и продающий контент без страданий».

Бонусом человек по-новому начинает смотреть на свои сильные стороны и вспоминает крутые кейсы.

Так было и с Алёной. Рассказываю, что мы с ней делали по шагам.

📍1. Коротко разобрались, как анализировать аудиторию. Да, звучит банально и избито. Но если есть проблемы с поиском тем и описанием канала — копать нужно отсюда.

Стоит один раз потратить пару дней на анализ и идеи на ближайшие полгода обеспечены точно.
У Алёны было примерное понимание аудитории. Уже хорошо. Я предложила разбить их на сегменты. Для простоты на этом этапе взяли общие грейды в IT: джуны, миддлы, сеньоры. Про тех, кто только собирается перейти в IT тоже не забыли.

Дальше Алёна получила 8 вопросов для подробного анализа каждого сегмента. Помимо привычных "Пункт А/Пункт Б" были вопросы про страхи её клиентов и то, кому они завидуют.

Вопрос про зависть не самый очевидный, но очень наглядный. По-моему, я подсмотрела его у Ленивого Продюсера.

И ещё Алёна увидела примеры, как отвечать на эти вопросы. Так, чтобы они уже вызывали отклики у потенциального клиента.

«Хочу писать жизненно. Чтобы даже дядя Вася понял и проникся. А получается какая-то сушёная вобла. Что делать?»

📍2. Доработали описание канала.
Для этого я подсветила сильные стороны Алёны. Для примера подобрала удачные описания у её коллег.

«Хочу писать жизненно. Чтобы даже дядя Вася понял и проникся. А получается какая-то сушёная вобла. Что делать?»

📍3. Базово прошлись по структуре текста: логика, цепляющие заголовки, начало поста

Тут я на примерах показала удачные посты, заголовки и вступления. Дальше дала рабочие формулы для цепляющих заголовков — их остается только открыть и использовать.

Вот пример, где сразу виден и приём, и возможные варианты
Вот пример, где сразу виден и приём, и возможные варианты

Чтобы показать, как использовать подобные формулы, я добавила упражнение. Предложила переделать заголовки из канала Алёны в соответствии с формулой.

Ещё поговорили, от чего зависит вовлечение в тексте.

«Хочу писать жизненно. Чтобы даже дядя Вася понял и проникся. А получается какая-то сушёная вобла. Что делать?»

📍4. Показала, как сделать посты живыми. На конкретных примерах.
Чтобы убрать ощущение, что это не пост, а сухая статья из Википедии.

Это только часть рекомендаций. Например, я предложила использовать примеры и метафоры. И сразу объяснила, как.
Это только часть рекомендаций. Например, я предложила использовать примеры и метафоры. И сразу объяснила, как.

Здесь ещё был интересный момент: Алёна призналась, что ей проще говорить, чем писать. При этом в разговоре с ней я четко слышала и метафоры, и примеры.

Поэтому предложила попробовать такой вариант: писать так, как она говорит. В ответ я услышала вопрос: «А что, так можно было? Я думала, тут правила строгие…» Так вот. Можно. Если мы говорим о метафорах и примерах, конечно.

📍 5. Разобрали, как писать экспертные и личные посты.
Опять же с примерами и структурой.
Здесь прячется неочевидный бонус: пока мы вместе с клиентом разбираем его кейсы, у него загораются глаза. Потому что он начинает лучше понимать свою ценность.

Появляется вот это ощущение: «Какой я молодец, как мощны мои лапищи».

Например, Алёна рассказала, как к ней пришёл человек, который получил оффер в 250 тысяч рублей. А после разбора от Алёны он понял, что может претендовать на другие условия и большую зп — уже в 500 тысяч. Через какое-то время он без проблем устроился в компанию, которая готова платить ему такую сумму.
*(цифры и имена в кейсе немного изменены по просьбе самой Алёны)

Офигенная история, правда? К тому же ещё и продающая. Если знать, как правильно написать об этом.

Мы всё подытожили и я дала Алёне персональные рекомендации по контенту.

✅ Ей стало понятно, как писать о своей работе и жизни. Так, чтобы посты действительно хотелось прочитать. Отдельно мы остановились на кейсах — теперь у Алёны есть все инструменты, чтобы транслировать свою экспертность.

✅ Алёна доработала описание канала и теперь её ценность хорошо считываются.

✅ Закрыли вопросы по поиску тем для контента.

✅ Ушла неуверенность и мысли «нельзя писать живо, надо только по правилам».

Если хотите тоже вести блог без мучений — подписывайтесь в мой тг-канал: https://t.me/karina_text/14

Помогу прокачать насмотренность и ваши тексты.

4 комментария

Нужно купить подписку на чат, там есть обученная литературная модель, научитесь грамотно писать промт и все получиться. В последнее время нейросети вытворяют просто чудеса. Да возможно придется что то подправить но в целом выйдет довольно неплохой текст. Сейчас на виси практически все так делают, куда не глянь везде нейросеть пишет, как появилась более менее нормальная модель я вообще перестал виси узнавать...

На мой взгляд, нейросеть - это просто инструмент. И чтобы им пользоваться, нужно опять же:

1. Знать, кто твоя ЦА и что у неё болит

2. Понимать, какой текст хороший, а какой - плохой. Если не работаешь с текстом постоянно и нет насмотренности, то это будет сложно сделать.
Та же аналогия с дизайном. Нет насмотренности - и здравствуйте, цвета "вырви глаз" и аляповатые элементы.

3. Иметь внутреннего редактора. Это уже не просто понимание "хороший\плохой текст", а умение видеть "что не так и как это исправить"

4. Знать, как писать промпты. Иначе получишь дичь на выходе.

Поэтому я бы не стала утверждать, что нейросеть - это панацея, которая на раз решит проблему с текстами.

Как инструмент - да, офигенная штука. Когда понимаешь логику и принципы создания цепляющего текста. Я сама пользуюсь чатом GPT пользуюсь иногда. Например, подбираю метафоры, если мозг уже всё)

Как завалить отдел продаж заявками всего с одного видео на YouTube

Мини-кейс по работе с YouTube-каналом Александра Толстых (@mozgoprav_alex)

Как завалить отдел продаж заявками всего с одного видео на YouTube
1919
11
11
11
реклама
разместить
«Не нужно ждать, когда станешь знаменитым, — достаточно быть полезным»: как начать зарабатывать на Telegram-канале с 80 подписчиками

В своем Telegram-канале «авось прорвемся» Аня объясняет новичкам в IT, как проходить технические собеседования, делать тестовые и договариваться о зарплате.

«Не нужно ждать, когда станешь знаменитым, — достаточно быть полезным»: как начать зарабатывать на Telegram-канале с 80 подписчиками
1212
Как эмигранты портят себе жизнь: 5 главных ошибок.
Как эмигранты портят себе жизнь: 5 главных ошибок.
Как откликаться на вакансию автора или редактора, чтобы из 200+ откликов выбрали именно вас
Как откликаться на вакансию автора или редактора, чтобы из 200+ откликов выбрали именно вас
1111
11
Как повысить вовлечение и продажи в соцсетях детского психолога. Принципы контента, актуальные для любой соцсети.

Кому актуально почитать:
✔ копирайтерам и SMM-щикам
✔ тем, кто работает в нише психологии и развития детей

11
Способы привлечения клиентов

Привет! Меня зовут Ира, и это канал о работе с блогерами, продажах, путешествиях и моей жизни. Это расшифровка подкаста из моего закрытого ТГ-канала (даю здесь бесплатно!)
Этот подкаст про способы привлечения клиентов:
-> платные и бесплатные;
-> предсказуемые и нет;
-> работающие сразу и «с задержкой»

11
11
Как я раскрутил кулинарный канал за год и окупил вложения в три раза – делюсь рецептом!

В сегодняшней статье я расскажу про интересный путь вместе с моим клиентом. Никаких кликбейтов и воды, только суровый маркетинг. Крайне советую дочитать до конца, ведь вас ждет сюрприз!

Как я раскрутил кулинарный канал за год и окупил вложения в три раза – делюсь рецептом!
1111
22
11
«Кинопоиск и Яндекс хотят со мной сотрудничать» или как продать рекламу, не попасться мошенникам и сохранить репутацию

«Кинопоиск», «Т-Банк», скам, накрутка, кидалово с рекламодателями и другие страхи блогеров при продаже рекламы — разбираемся, как монетизировать канал, а по пути не остаться с голой жопой и испорченной репутацией.

«Кинопоиск и Яндекс хотят со мной сотрудничать» или как продать рекламу, не попасться мошенникам и сохранить репутацию
О чем писать в Телеграм-канале, чтобы зарабатывать? 40+ идей постов для любого автора

Чтобы зарабатывать с помощью блога, нужно сначала вызвать доверие у подписчиков. В этом плане хорошо работает сочетание личного с полезным и эмоционального с рациональным. Короче, надо выстраивать полноценные отношения с аудиторией. Не только грузить чем-то сложным, но и показывать, какой человек за всем этим стоит.

Данная картинка наглядно демонстрирует начало ведения Телеграм-канала
11
реклама
разместить
3 простых шага которые помогут спланировать контент на месяц вперед, без сложных схем

Знакомо ли вам это состояние?

Продающая упаковка телеграм-канала: как оформить экспертный блог в телеграме для продвижения

Пошаговая инструкция по упаковке телеграм-канала для новичков и продолжающих. В любой нише.

Продающая упаковка телеграм-канала: как оформить экспертный блог в телеграме для продвижения
[]