Топ-30 персон в социальных медиа в 2020 году. «Персональный пульс»

Лучший способ узнать настроения в обществе – это проанализировать обсуждения в социальных медиа. А если сделать это в динамике, то можно увидеть, чем мы жили на протяжении всего уходящего года. Brand Analytics представляет динамический рейтинг самых обсуждаемых в русскоязычных социальных медиа персон 2020 года.

Казалось бы, мы прожили год под тотальным давлением коронавируса в карантине на удаленке, когда многие привычные процессы вынуждено замерли. Однако даже в такой «удаленный» год уместилось множество событий, получивших широкий резонанс и в обществе, и в социальных медиа.

Топ-30 персон в социальных медиа в 2020 году. «Персональный пульс»

В Топ-30 персон года вошли 20 политиков, 8 селебрити и 2 спортсмена. В политической двадцатке больше половины (12 персон) – российские политики, 5 – политики с постсоветского пространства и трое американцев. Селебрити – только российские. Как давно популярные, так и совсем молодые. А футболисты наоборот – зарубежные.

Традиционно лидером внимания на протяжении практически всего года оставался Владимир Путин. Однако, во втором полугодии доминирования не было – в моменте самыми обсуждаемыми оказывались Михаил Ефремов, Александр Лукашенко, Алексей Навальный и Джозеф Байден.

Интерактивный динамический рейтинг (ниже) на основе ежедневных данных хорошо показывает всплески народного внимания. Нажав на «повтор», мы можете просмотреть динамику упоминаний персон из Топ-30 с начала года.

В число ключевых событий, определивших наши настроения в уходящем году и повлиявших на рейтинг, стали смена правительства, пандемия, принятие поправок в Конституцию, выборы в США, выборы и последовавшие за ними протесты в Белоруссии, резонансные дела Михаила Ефремова и Сергея Фургала, протесты в Хабаровске, перемирие на Донбасе, террористические акты во Франции, отравление Алексея Навального и война в Нагорном Карабахе.

Несмотря на доминирование российской повестки, значительное внимание пользователи соцмедиа уделили событиям на постсоветском пространстве и меньшее – американским выборам.

В отличие от рейтинга персон во ВКонтакте, где серьезную конкуренцию политикам составили музыканты, в данном рейтинге селебрити и спортсмены только на вторых ролях. Ольга Бузова, Алла Пугачева, Ксения Собчак – здесь без неожиданностей. Егор Крид тоже не первый раз в лидерах внимания. А вот Алишер Моргенштерн в топе хоть и ожидаем, но все-равно – сенсация года. Рэпер, чья музыка явно не для всех, побившая рекорды по числу прослушиваний, стал популярным в этом году далеко не только у любителей рэпа. Культурный код меняется.

Справка

Динамика ежедневного внимания к медиаперсонам в социальных медиа в 2020 году рассчитывалась с помощью системы анализа соцмедиа и СМИ Brand Analytics. Для построения динамического рейтинга и формирования ТОПа персон было проанализировано более 28 млрд публичных сообщений, опубликованных в русскоязычных социальных медиа: во ВКонтакте, Одноклассниках, Instagram, TikTok, Youtube, Facebook, Twitter, а также в публичных каналах и чатах Telegram, в блогах, на форумах, отзовиках, маркетплейсах, в геосервисах. Период исследования – с 1 января по 1 декабря 2020 года.

2323
19 комментариев

Период исследования – с 1 января по 1 декабря 2020 года.

А за декабрь отдельно потом будет?

10

Комментарий недоступен

3

Даже не знаю, кто в лидерах будет, сам Навальный или его трусы :) 

2

Лучший способ узнать настроения в обществе – это проанализировать обсуждения в социальных медиаНе в России с пригожинскими кремлеботами

2

Честно признаться, не думали об этом, но идея хорошая) Кстати, отслеживать персон можно в нашем разделе "Тренды" https://br-analytics.ru/mediatrends/mediaperson/?fm_date=month. Результаты обновляются фактически в реалтайме, так что рейтинги персон или событий за декабрь можно найти прямо там) Например, сейчас в лидеры роста вышла Снегурочка - рост упоминаний в СМИ за месяц на 448%.

А в каком ключе, негативном или позитивном?

4

Обычно, для такого потока данных не проводят сентимент-анализ. Но если необходимо оценить конкретную персону, событие или бренд, то в системе по результату анализа каждому сообщению присваивается позитивный, нейтральный или негативный тон сообщения. Так можно оценить, в каком ключе чаще упоминали объект анализа.