«Прощай, реклама в Нельзяграме»: каких изменений ждать и что делать брендам?
Добрый день всем! Вы, скорее всего, уже знаете, что нас ждет интересная осень! Особенно пугающей она является для селлеров и прочих представителей бизнеса, продвигающихся в Нельзяграме (и, конечно, для блогеров).
Буквально неделю назад отечественное комьюнити получило, я бы сказала, ожидаемую новость:
Радует, что мы узнали об этом не за неделю до введение в действие закона (в отличие от новости об обязательной маркировке рекламы). Об этом подробнее в статье:
Нельзяграм - самая популярная платформа для продвижения бизнеса, не смотря на запрет использования социальной сети, блогеры развиваются, а бизнес закупает у них рекламу.
Такая схема привычна...
Но уже сегодня следует менять стратегию продвижения, поскольку в Нельзяграм теперь НЕЛЬЗЯ:
- Интегрировать с блогерами на платной основе;
- Продвигаться через инструментарий таргетированной рекламы;
- Использовать любые другие рекламные упоминания (артикулы на товары маркетплейсов, ссылки, агитационные высказывания о необходимости покупки).
До дня Х (1 сентября 2025 года) рекламу, формально, размещать можно. Но будьте готовы к обязательному удалению рекламных интеграций. Если до 1 сентября не учесть все требования законодательства, придется заплатить штраф:
- Физ.лицам: до 2,5 тыс. руб.
- Должностным лицам: до 20 тыс. руб.
- Юр. лицам: до 500 тыс. руб.
Использовать платформу во благо своего бренда можно при соблюдении правила: НЕ РЕКЛАМА, А ИНФОРМИРОВАНИЕ О ТОВАРЕ.
- Рассказывайте о бренде в формате постов, сторис и роликов;
- Публикуйте полезный контент на основании преимуществ компании;
- «Как подобрать качественный костюм для горнолыжного курорта» - основа вашего продвижения, без упоминаний о скидке и промокоде.
За соблюдением закона будут следить соответствующие органы (например, ФАС и Роскомнадзор).
Вы можете задаться вопросом: А КАК ПРОДВИГАТЬСЯ ТЕПЕРЬ?
Среди моих клиентов многие являются продавцами на маркетплейсах, как им, так и вам, я могу посоветовать ряд альтернативных решений для продвижения.
1. Используйте личный сайт, оптимизируйте его и создавайте комфортные условия для пользователей и потенциальных покупателей.
2. Продолжайте публиковать рекламу в интернете путем смены платформы. Можно использовать: ВКонтакте, Яндекс ДЗЕН, VC.RU, Телеграмм и прочее. Главное, чтобы ваш контент был адаптирован под целевую аудиторию выбранной площадки.
3. Коллаборируйте с другими брендами. Сложный, но порой самый эффективный способ продвижения (если не брать в учет подсчет финансов).
Уже сегодня приступайте к анализу маркетинговой стратегии, особое внимание уделите продвижению и учтите, какие решения станут для вас и вашего бизнеса лучшими.
Если самостоятельно прийти к решению проблемы не получилось, обратитесь за помощью к специалистам компании «Здоровые Финансы». Вместе мы сможем избежать снижения ключевых показателей и создать комфортные условия для максимизации прибыли, даже при самом сложном исходнике.