Что нужно знать о Clubhouse — социальной сети только по приглашениям

Возможно, вы уже слышали о Clubhouse, но вряд ли вы есть на этой платформе. Все потому, что она построила свою репутацию на эксклюзивности: вы должны получить приглашение, чтобы туда попасть. Вот что вам нужно знать о Clubhouse:

Что такое Clubhouse?

Clubhouse — это приложение для социальных сетей на основе аудио. Компания позиционирует себя как «новый тип социального продукта, основанного на голосе, который позволяет людям повсюду говорить, рассказывать истории, развивать идеи, углублять дружеские отношения и знакомиться с интересными новыми людьми по всему миру.»

Вы можете находиться в разных чатах на разные темы, в чем-то похожих на живой, свободный подкаст. Можно просто слушать или высказывать свои мысли. Атмосфера Clubhouse — коктейль-вечеринка или клуб.

Кто создал приложение?

Пол Дэвисон и Рохан Сет запустили Clubhouse в прошлом году. К маю платформа оценивалась примерно в 100 миллионов долларов, несмотря на то, что в то время у нее было всего 1500 пользователей.

Пол Дэвисон, Сан-Франциско, 2012 год PETER DASILVA/THE NEW YORK TIMES/REDUX
Пол Дэвисон, Сан-Франциско, 2012 год PETER DASILVA/THE NEW YORK TIMES/REDUX

Кто пользуется Clubhouse?

На платформе полно знаменитостей: там можно услышать таких людей, как Опра, Кевин Харт, Дрейк, Крис Рок или Эштон Катчер. Они могут даже устраивать чаты. В некотором смысле, это часть привлекательности Clubhouse — вы получаете возможность слышать и даже участвовать в обычных, неотшлифованных разговорах с известными и влиятельными людьми. Эксперты описывают это как основную причину роста популярности Clubhouse. Помимо знаменитостей, приложение, по-видимому, ориентировано на людей, которых оно считает элитной клиентурой. Clubhouse стал своего рода символом статуса для представителей Кремниевой долины после запуска в прошлом году.

Почему приложение вызвало споры?

У Clubhouse уже есть проблемы со злоупотреблением и модерацией контента — или ее отсутствием. Как отмечает NYT, было много жалоб на то, что Clubhouse не предпринял достаточно усилий, чтобы защитить людей от жестокого обращения и хейта.

@juanrosillo @garrytan @TaylorSicard I come as the bringer of bad news bears- I think trivia is over for the foreseeable future.

I can’t continue to bring positive things in wake of the continued lack of action by CH in the face of anti semitism, homophobia, transphobia, misogyny, racism ( etc etc).

The Verge писал еще в июле, что у приложения, похоже, нет плана модерирования контента. А Vanity Fair опубликовал в декабре статью, подробно описывающую природу Clubhouse, позволившую приложению «стать убежищем для сильных мира сего и поддерживать женоненавистничество и расизм». Компания ответила Vanity Fair, заявив, что «осуждает все формы расизма, разжигания ненависти и злоупотреблений, как указано в руководящих принципах сообщества и условиях предоставления услуг, и имеет процедуры доверия и безопасности для расследования и устранения любого нарушения этих правил».

Как получить приглашение?

Прямо сейчас вы все еще не можете присоединиться к Clubhouse без приглашения. Однако если вы являетесь пользователем iPhone, вы можете скачать приложение и зарезервировать имя пользователя. Но приложение, по-видимому, скоро планирует выйти на широкую публику. По словам представителей платформы, этого пока не произошло по двум причинам: Clubhouse хочет медленно выстраивать сообщество и подготовить функции, которые помогут ему работать с большим количеством людей.

33
7 комментариев

Создавать соц сеть в 2020 - этот как открыть платный туалет в лесу

Ответить

Но, судя по новостям, в этом платном туалете, установленном в чаще алтайской тайги, уже почти год изнутри закрылись (и не желают его открывать) какие-то знаменитости, а очередь из простых смертных к нему растянулась до Владивостока 😶

Так что, видимо, сортир не так прост, как кажется. Или нам что-то не договаривают 🤔

2
Ответить

Причём по приглашению !)

Ответить

они сами себя оценили в 100 млн?

Ответить