Пост-карусель: контент, который увеличивает вовлечённость и продажи
Внутри рабочие советы для эксперта-НЕдизайнера.
Соцсети и Telegram завалены контентом, но лишь некоторые посты цепляют аудиторию.
Пост-карусель — это многослайдовый листаемый контент. Он один из самых эффективных форматов для удержания внимания и роста вовлечённости.
Как дизайнер-смысловик, помогаю экспертам и бизнесу превращать скучные тексты в визуально притягательные карусели. Которые люди листают до конца и кидают в закладки. Кейсы можно посмотреть здесь.
Пост-карусель популярен в соцсетях, мессенджерах и на различных контент-площадках типа Pinterest. Пост-карусель — это мини презентация продукта, услуги, знакомство с экспертом.
Почему карусели работают лучше обычных постов?
1. Алгоритмы любят долгий просмотр
Когда пользователь листает слайды, соцсети фиксируют долгое взаимодействие и показывают пост большему числу людей.
Пример: Карусель с 5+ слайдами получает в 2–3 раза больше охвата, чем статичный пост.
2. Можно рассказать историю или раскрыть сложную тему
Один длинный текст утомляет, а карусель разбивает информацию на удобные блоки:
· Проблема → решение
· До/после
· Нескучная пошаговая инструкция
· Детальный и интересный разбор кейса
Пример моего кейса — здесь показываю часть слайдов, а так это была полная карусель с подробным рассказом о сотрудничестве. Бесшовный кейс можно посмотреть по ссылке.
3. Высокая конверсия в действия
Последний слайд с CTA («Подпишись», «Оставь комментарий», «Жми на ссылку») увеличивает переходы, потому что пользователь уже вовлечён.
Одной из важных составляющих поста-карусель — продуманный, стильный дизайн.
Если Вы хотите самостоятельно оформить пост-карусель. В этой статье я рассказала основные практические рекомендации, с которых нужно начать.
А сегодня их дополню вот этими:
Советы для эксперта-НЕдизайнера, который хочет создать привлекательную карусель самостоятельно:
Плохо оформленный пост-карусель может испортить даже самую полезную информацию.
Вот что важно учитывать:
✅ Единый стиль (цвета, шрифты, картинки, фото) — чтобы слайды воспринимались как цельное повествование.
✅ Читаемость — контрастный текст, «воздух» в тексте и на слайде, отсутствие «перегруза».
✅ Визуальная динамика — чередование текста, иллюстраций, фото, графиков.
✅ Интерактивность — стрелки, нумерация, интригующие переходы между слайдами.
Я — дизайнер-смысловик, и моя задача — не просто сделать красивые слайды, а упаковать смыслы в эффектный и удобный формат. Для этого я:
🔹 Изучаю ЦА и подбираю визуальный стиль.
🔹 Разрабатываю структуру карусели (контент, важные смыслы, количество необходимых слайдов).
🔹 Создаю дизайн с учётом трендов и удобства восприятия.
Сейчас в работе активно использую нейросети. Они не заменяют мой труд, а помогают сделать пост-карусель наиболее эффективным в плане текста и красивым в плане дизайна.
3 главные проблемы экспертов при создании каруселей и мои рекомендации, как их решить:
1. "Я не дизайнер — как сделать красиво?"
❌ Проблема: Самостоятельные попытки собрать карусель часто выглядят кустарно и не цепляют взгляд.
✅ Решение: Создать визуально стильные слайды с:
· продуманной типографикой (откиньте игру — "а что если вот этот шрифт?". Возьмите в работу самые простые, но суперчитаемые, например, Inter)
· грамотными акцентами (важные цифры и цитаты сразу бросаются в глаза — используйте это!)
· единой цветовой палитрой (чтобы карусель выглядела профессионально).
Однажды я умышленно нарушила это правило — в дизайне карусели для нейрографики использовала более 5 цветов. Но это объяснимо — нейрографика сама по себе ассоциируется с много-цветностью.
Не бойтесь нарушать правила и добавлять уникальность, иногда это крайне нужно!
2. "Какой текст писать? Это же не пост, а 5-7 слайдов!"
❌ Проблема: Неясно, как разбивать информацию, что оставить, а что выкинуть.
✅ Решение: Собрать логичную структуру, где каждый слайд — это шаг к вовлечению:
1. Боль аудитории ("Знакомо, когда...?")
2. Решение ("А вот как можно иначе")
3. Доказательства (кейсы, цифры, скриншоты отзывов)
4. Призыв к действию ("Хотите так же? Пишите!")
3. "На карусель уйдёт куча времени, а у меня горят сроки"
❌ Проблема: Бизнес, семья, клиенты — мне проще написать текстом, чем надрываться над каруселью.
✅ Решение: Разбейте эту задачу на маленькие задачки:
· Для начала — структурируйте контент, оставьте только важное.
· Подберите визуал, который будет усиливать текст, подходить по смыслу.
· Соберите дизайн — фото, картинки, иконки, плашки и т.п.
Поздравляю пост-карусель готов! И пусть он поначалу будет не шедевром. Ничего страшного! Ну а дальше дело за насмотренностью — собирайте идеи в отдельную папку и внедряйте их в следующем дизайне!
Нередко в своём ТГ-канале, да и на Pinterest я публикую мини-карусель, это 2-3 слайда. Первый — тема поста, второй — список моих услуг/ предложение для ЦА. Для примера, выполненная работа — инфографика главного слайда, дальше список того, с чем могу помочь селлерам и менеджерам маркетплейсов.
Почему иногда стоит заказать пост-карусель, а не делать самому:
🕒 Экономия времени — время стоит дороже, чем услуги дизайнера
📈 Больше вовлечения — профессиональный дизайн увеличивает сохранения и репосты
😌 Ноль стресса — не надо разбираться в новых форматах и программе.
Но это уже решение каждого — сделать самому или нанять.
Вывод
Пост-карусель — это не просто мода, а рабочий инструмент для вовлечения аудитории. Если его правильно оформить, он даст в разы больше охватов и реакций, чем обычный пост.
А во времена массового контент-маркетинга это очень важно!
В своём канале рассказываю про тексты и дизайн для экспертов и бизнеса. Буду рада новым знакомствам!
По вопросам сотрудничества пишите в л/с.
P.S. Рассказывайте в комментариях — используете посты-карусель для себя? И вовлекаетесь ли в них, когда читаете других экспертов?