Дайте инвайт: почему Clubhouse взорвал российский рынок?

Вот и я дождался приглашения в новую соцсеть, о которой трубит весь диджитальный (и не только) мир. И не зря. Ну а где ещё у тебя будет возможность послушать диалог Илона Маска с Владом Теневым или задать вопрос CEO Яндекса Тиграну Худаверяну?

За несколько дней активного общения в разных комнатах, у меня сложилось собственное мнение о том, почему соцсеть стала такой популярной и что ждать от неё дальше. О том и поговорим.

Дайте инвайт: почему Clubhouse взорвал российский рынок?

Закрытый клуб для экстравертов

Clubhouse привлекает и удерживает внимание широкой аудитории простым способом: доступом по приглашениям. Этот нехитрый приём порождает колоссальный спрос – цены на "инвайты" для доступа на Ebay и Авито доходят до 10.000р.

За последние сутки в телеграмме также появилось несколько чатов, в которых регистрация проходила в порядке очереди через специальную табличку в Google Docs, но попасть всё равно пока удалось не всем.

У тех же, кто получил заветный инвайт, есть два пути: искать комнаты по интересам или же подписаться на opinion-лидеров и следить за их участием в различных чатах. Так или иначе, можно легко найти комнату по интересам и провести в ней практически весь день.

Пока российская аудитория Clubhouse относительно небольшая (на момент написания заметки, она составляла около 15.000 человек), что позволяет легко общаться с людьми, с которыми вряд ли бы получилось встретиться в реальной жизни. Только за последние сутки в отечественном Clubhouse успели засветиться такие звёзды, как Настя Ивлеева, Лена Темникова, Илья Варламов и Даня Милохин. Такое "соседство" ещё больше подогревает интерес аудитории к соцсети и всему, что происходит внутри неё.

Интерфейс ленты и комнаты внутри Clubhouse 
Интерфейс ленты и комнаты внутри Clubhouse 

Что дальше?

За сегодняшний день на площадке успели анонсировать первый Clubhouse-концерт, записать первый Clubhouse-подкаст и даже создать комнату для игры в Мафию. Что же будет дальше? Попробуем предсказать.

  • Платный доступ в комнаты: самый простой и понятный способ монетизации в Clubhouse – платный вход в закрытые комнаты для прямого общения со своими кумирами и селебрити. Вряд ли в реальной жизни у каждого из нас есть возможность задать вопрос Тимуру Бекмамбетову о его новом фильме. И за эту возможность, скорее всего, скоро придётся платить.
  • Платформа для подкастов: одним из направлений развития платформы может стать запись интерактивных подкастов с участием аудитории прямо внутри Clubhouse. Пока что специального функционала для этого у платформы нет, но не исключено, что при должном спросе он может возникнуть.
  • Коммуникация с брендами: этим уже активно занялся Яндекс, который создал свою персональную комнату и обещал ежедневные встречи со всеми желающими. Отличная возможность повысить лояльность комьюнити к бренду и ответить на наиболее острые вопросы честно и открыто.
  • Открытый доступ: да, такой вариант тоже возможен. Но в таком случае, платформа рискует потерять в качестве аудитории и потере "шарма".

Пишите в комментариях свои мнения по поводу этой соцсети, буду рад почитать! Ну и ищите меня в Clubhouse по юзернейму @ya.smm

11
7 комментариев

А кто-то до сих пор пользуется ventrilo/teamspeak/mumble/discord, без инвайтов и не только на айфонах. А ведь сколько ещё программ можно изобрести, дописав "по инвайтам" и "только для айфонов".

6
Ответить

Ну кто-то и жж пользуется и аськой. Это же не показатель.

1
Ответить

так инвайт-то можно?

2
Ответить

Будет комната с Пашей техником?

1
Ответить

А что для инвайта необходимо ?

Ответить

Give me yout invite!!! asap

Ответить