Кто такой Clubhouse и зачем он нужен?

В 2021, когда, казалось бы, уже все социальные сети придуманы, прямо сейчас мы наблюдаем необычайный феномен взрывного роста новой сети. Почему это происходит? Моя версия происходящего ниже.

1. Соответствие продукта рынку

В зависимости от того, как мы воспринимаем информацию, люди делятся на:

Визуалов – те, кто лучше всего воспринимает информацию визуально.

Аудиалов – те, кто предпочитает слушать.

Кинестетиков – люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Дискретов – у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Есть мнение, что это самая немногочисленная группа вообще среди людей.

Что предлагают нам существующие социальные сети в этой парадигме восприятия мира?

Фейсбук – для визуалов и дискретов. Для тех, кто любит читать или писать. Подходит для длинных текстов и дискуссий.

Твиттер – и снова для визуалов. Правда, в отличии от Фесбука здесь нужно быть максимально кратким, чтобы выразить свою мысль.

Инстаграмм – находка для визуалов. Мир красивых фотографий и «успешного успеха».

ТикТок – снова привет визуалам. Добро пожаловать поколению Z и всем, кто любит формат видео.

А что насчет аудиалов? Их забыли?

И здесь на сцену выходит Clubhouse. Добро пожаловать в сеть всем тем, кто любит слушать, говорить и лучше всего воспринимает информацию на слух. В алых водах мирового океана социальных сетей Clubhouse сумел найти свой голубой океан и четко попасть в целевую аудиторию и рынок.

Кто такой Clubhouse и зачем он нужен?

2. В правильное время и правильном месте

Успех любого стартапа зависит не только от того найдет ли он свою аудиторию и рынок, но и будет ли новый продукт запущен в правильное время и в правильном месте.

За врем пандемии весь мир перешел в онлайн. Мы здесь живем и вряд ли полностью вернемся полностью в офлайн. Мы уже привыкли к ZOOM, мы смотрим каналы на YouTube, вебинары . Практически все доступно в записи. Почти все можно отмотать назад, пересмотреть на досуге. Не нужно отвечать и реагировать прямо сейчас.

И вот появляется Clubhouse, который работает по принципу «здесь и сейчас». Только живые прямые эфиры без записи. Отличное качество звука. Невероятный эффект присутствия. Почти как в офлайн. Быть здесь и сейчас. В этом моменте. Перемотать назад не получится.

Разговаривая по телефону, мы задействуем только один канал восприятия – наш слух. Мы должны сфокусироваться на 100% на собеседнике, чтобы его услышать, понять и почувствовать. У нас нет другого выбора, как только превратиться в слух и слушать. Быть здесь и сейчас с нашим собеседником. И это то, что дает Clubhouse.

Маркетинг

Маркетинговый подход, который Clubhouse взяли на вооружение, прекрасно описан в книге Роберта Чалдини «Психология влияния". Смесь двух безотказно работающих техник: дефицит + селебрити.

В «Психологии влияния» в главе «Дефицит. Правило малого» Роберт Чалдини описывает суть принципа дефицита: «То, чего слишком мало, является наилучшим. А утрата – это самое ужасное. Суть принципа – ценность чего-либо позитивного в наших глазах существенно увеличивается, если оно становится недоступным».

Попасть в Clubhouse сейчас можно только владельцам iPhone и только по приглашениям от тех, кто уже находится в этом закрытом клубе. Создав искусственный дефицит, Clubhouse сразу решил две задачи.

Первая – это построение и узнаваемость бренда. Желательно без бюджета. Ребятам из Clubhouse это удалось. Ноль затрат на рекламу. Все хотят попасть в Clubhouse. СМИ, соц сети заполонила информация об их феномене: «У кого есть инвайт в Сlubhouse?».

Вторая задача – регулирование роста и возможность планирования поэтапной разработки. Прямо сейчас мы все дружно участвуем в MVP Clubhouse, тестируя продукт, создавая инструкции по использованию и делясь своей обратной связью о продукте. Какой стартап не мечтал бы о таком подарке от пользователей?

Как же создать дефицит в сети, о которой еще вчера никого не было известно? Пригласить туда топовых хедлайнеров. Выступление Илона Маска и Марка Цукерберга, которые заходили в комнаты в Clubhouse, создало невероятно виральный эффект, который уже не остановить. В Clubhouse заходят как широко известные люди, так и эксперты в своих индустриях. И можно оказаться в одной комнате с этими людьми, задать им вопрос и поболтать. Я уже несколько раз так делала. Clubhouse выводит нетворк на новый уровень.

Стоит ли ждать, что Clubhouse станет социальной сетью номер один или скоро интерес угаснет? Я придерживаюсь мнения, что интерес будет только расти. Аудиалов, которые воспринимают информацию на слух, в мире очень много. И это их сеть. Clubhouse можно слушать как подкасты, занимаясь своими делами. И это открывает огромные возможности. Совсем скоро, уверена, туда придут профессиональные СМИ и не за горами тот день, когда новости мы будем слушать именно там, а не в прямом эфире радиостанций.

А еще Clubhouse – это большая мировая вечеринка, на которую можно попасть в два клика. И можно ходить с бокалом шампанского от одной группы к другой, слушать и инициировать интересные беседы, находясь за 1000 км от своих собеседников. Кто не любит вечеринок?

Что же дальше? Появится ли место новой социальной сети после Clubhouse? Возможно. Ведь кинеститики еще не охвачены. Но это уже совсем другая история, которая перевернет мир всего Интернета. Как думаете, это случится с нами?

2 комментария

Это уже прошлый век. Все уже ушли в dispo

Ответить

https://t.me/invitin_clubhouse ребят, единственная группа, в которой без обмана можно получить инвайты, как рад что я на неё наткнулся, инвайт приходит в течение пару минут, заходите

Ответить