«Тон у инфлюенсеров такой, как будто они делают нам одолжение»: в США владельцы малого бизнеса стали жаловаться на невест — они просят бесплатные наборы для девичников из-за тренда в TikTok
На фоне этого некоторые бренды начали убирать корпоративную почту со своих сайтов.
Источник: TikTok
- Американские пользователи TikTok публикуют ролики с лайфхаком для невест, обратило внимание WSJ: им советуют обращаться к компаниям за бесплатными подарками для девичников — в обмен на рекламу в соцсетях. Авторы видео делятся списками брендов и прикладывают шаблоны писем, которые, по их словам, помогли им добиться отклика.
- В подборках встречаются как крупные компании (например, бьюти-бренды Anastasia, Neutrogena и YSL), так и небольшие локальные марки.
- Например, о росте числа таких обращений сообщила компания Bare Bones, производящая порошки для создания бульонов и напитков с «повышенным» содержанием коллагена и протеина. В 2025 году она подтвердила более 300 запросов и разослала промотоваров на $2600.
- Другие представители малого бизнеса сообщили WSJ, что не могут позволить себе такие расходы на рекламу и сомневаются в её результативности. Так, основатель бренда печенья Halfsies Дейв Маффей перестал отправлять продукцию инфлюенсерам, даже если у них большая аудитория: товары «терялись» среди других и не запоминались аудиторией. «Мы и без того не знаем, сколько ещё продержимся на плаву», — добавил он.
- Основательница бренда Resupply Мередит Вебер вспомнила, как её просили прислать горнолыжные свитеры для девичника в курортном Аспене. Она отказала: «Если у вас есть деньги на такой отдых, значит, хватит и на покупку одежды».
- Кроме того, владельцы бизнеса отмечают шаблонный тон запросов: многие авторы писем уверяют в один голос, что «обожают их продукт и пользуются им каждый день». Некоторые так и оставляют сгенерированную ИИ фразу «вставьте название компании» в тексте запроса — именно по ней Вебер теперь и отсортировывает электронную почту.
- WSJ связывает рост числа подобных запросов с развитием культуры инфлюенсеров. Если раньше подарки в обмен на рекламу запрашивали блогеры уровня Кьяры Ферраньи с 20 млн подписчиков, а её свадьба как «сплошное брендированное шоу» положила начало тренда — то теперь к этой практике подключились и микроинфлюенсеры. Так, британка с 2600 подписчиками в TikTok сумела собрать на свой девичник более 40 подарков от разных брендов.
19 комментариев