Кейпоп-охотницы на демонов - откуда такая популярность?
Почему мультфильм вызвал мировой ажиотаж и цепляет даже тех, кто далёк от k-pop тусовки? В конце статьи спойлер с объяснением финала мультика
Третий месяц мюзикл с рисованными кейпоп-певицами бьёт все чарты: мультфильм возглавил просмотры на Netflix, став популярнее «Игры в кальмара» и «Уэнсдей». А саундтреки «Golden» и «Your Idol» стабильно держатся в десятке топов Spotify и чартов Bilboard.
Картина объединила разные поколения и даже социальные группы по всему миру - «we going up up up» во весь голос поют и студентки-зумеры, и брутальные бородатые байкеры.
Так почему же «Кейпоп-охотницы на демонов» на самом деле не так плохи, как можно предположить по названию тайтла?
Потому что эта картина очень точно бьёт в боль современного человека:
- усталость от давления общества, которое требует от нас быть идеальными
- страх неуспешности, за которую нас осудят
- конфликт между внешней картинкой, которую мы транслируем в соцсетях и реальной внутренней борьбой
За просмотром охотниц зритель словно смотрит в лицо своему выгоранию - оно поёт и танцует на сцене в красивых нарядах. Потому что через главных героев демоны были показаны не как чьё-то чужое и независимое зло, а как страхи и стыд, которые живут внутри нас или являются отражением социума.
Мы самостоятельно их кормим - чем больше притворяемся, лжём (самим себе в первую очередь), боимся и молчим, тем сильнее становятся демоны. В итоге они могут и вовсе лишить нас голоса или нормальной жизни, потому что все мысли заполнены сожалениями о прошлом или страхами будущего разоблачения.
История «Кейпоп-охотниц» подана одновременно глубоко, но при этом где-то наивно, с сатирой, качественной анимацией и, конечно же, невероятными саундтреками.
Картина дарит безопасный способ выразить накопленную злость и увидеть на сцене неидеальных героев, для которых победа заключается в первую очередь в принятии своей инаковости.
И иногда чтобы перестать бояться, нужно признать - ты не обязан быть принят другими, чтобы принять себя самостоятельно. Тогда люди к тебе потянутся.
И конечно же, спойлер - объяснение концовки, а именно
…смерти Джину. Эта сцена вызвала поток негодования от массового зрителя. Ведь в нашей современной культуре герой чаще всего проходит путь к индивидуальности. На востоке же контекст иной: культура так и намекает, что ты - не центр мира, а только его часть. И твоя ценность состоит в служении обществу, народу, семье и так далее по списку. Когда герой приносит себя в жертву ради большего, это является высшей формой уважения / искупления. Также подобный катарсис хорошо цепляет зрителя, заставляя его прожить сильные эмоции.
Поэтому к финалу истории можно относиться как угодно, но нужный эффект он точно создал: пользователи соцсетей создают треды по теме и активно пишут возмущенные комментарии, что создаёт ещё больший ажиотаж вокруг картины и продвигает её в топы.