Алгоритмы соцсетей знают тебя лучше, чем мама

Знаете, алгоритмы больших платформ — это ваше отражение в кривом зеркале: вроде похоже на вас, но в реальности — это просто вы, собранные из трёх последних лайков.

Алгоритмы соцсетей знают тебя лучше, чем мама

Вы один раз лайкнули видос — и всё, теперь вы пожизненный член фан-клуба лысых котов. Хотели спокойно без всякого поржать с утренней подборки глупых видео? Но вместо этого прониклись цитатой Сенеки под грустную музыку? Поздравляю, вы уже в философах, и лента подсовывает вам стоицизм, которому аккомпанирует португальский фонк, в обёртке Reels.

Главный вопрос: вы уверены, что выбираете это сами? «Ну да, я захотел(а) посмотреть ролик про древнеримских мыслителей». Конечно, захотел(а). Так же, как вы «сами решили» делать на завтрак бутерброды с авокадо, потому что во вчерашнем ТикТоке тетя сказала, что это полезно.

Алгоритмы делают из случайности закономерность. Так роботу легче предугадывать действия пользователей. Люди, которые создают и продвигают контент в соцсетях, учитывают этот фактор и умело с ним играют для достижения финансовых целей.

И пока мы тут лампово общаемся без посредников, они уже вбросили крючок вашему соседу: таргет в поиске Гугл, рекомендация на YouTube — и вот у него та же участь. В статистике алгоритма мы не люди, а «сегмент».

Так что давайте сыграем в обратное: дочитайте этот текст до конца… и сделайте страшное — именно то, чего они от вас хотят. Поделитесь им. Пусть хотя бы раз алгоритм действительно угадает. 😏

1 комментарий