Telegram и налоги (ч.2) – о рисках

Telegram и налоги (ч.2) – о рисках

В предыдущей заметке мы писали, что вопрос налогов для некоторых пользователей Телеграма становится крайне актуальным.

✖Допустим, Вы решили сделать все "по правилам" и продать рекламу в своем канале через какой-нибудь сервис (их довольно много, один из самых известных – telega.in). Покупателю нужно «завести в сервис» $ (площадка возьмет 8-10% комиссии). С Вашей рекламы сервис тоже возьмет 8-10% комиссии. Вывод средств на Вашу карту тоже обойдется Вам в 1-2%. В итоге потери = от 16 до 22%. Но выполнили Вы налоговые обязанности? Скорее всего – нет, если только сервис не уплатил за Вас 13% НДФЛ как налоговый агент. В итоге потери на транзакции составят более 30%.

➖ Можно продолжать «работать в серой зоне» и получать переводы на карты. Если сумма всех Ваших поступлений не превышает 250к в год (а это как раз размер вычета от продажи имущества – ст. 220 НК РФ) или поступления не носят регулярный характер – не более 1-го в неделю, то вряд ли на Вас обратят внимание. С учетом того, что ФНС получила расширенный доступ к банковской тайне, скорее всего, не за горами мониторинг dig data:

по объему получаемых физлицами средств на карты (чтобы не перегружать сервисы будет выбран пороговый индикатор по общему объему поступлений);

по количеству транзакций (например, более 80 поступлений в месяц).

Но если в ФНС поступит жалоба, например, от недовольного рекламодателя, то Вас проверят адресно, и не исключено, что в период проверки попадут 3 последних полных года. Заблуждение, что Телеграм не раскрывает Ваши персональные данные, в таком случае Вас не сильно спасет. Ранее мы писали, что переписка в Телеграм имеет доказательственную силу. Договариваясь о рекламе, рекламодатель обычно указывает стоимость рекламы и № своей банковской карты, а рекламодатель – пост, который необходимо опубликовать. С точки зрения права – это полноценный договор. А по № карты ФНС легко Вас обнаружит (а по кошелькам Киви или Яндекса – еще легче). А если выяснится, что у Вас нет регистрации в качестве ИП, и Ваш доход составил более 2,250 млн. руб., то Вы рискуете еще и уголовной ответственностью за незаконное предпринимательство.

Выходом для администраторов ТГ-каналов, принимающих платежи от рекламодателей, могла бы стать регистрация в качестве самозанятого (плательщика НПД). А вот рекламный менеджер, который является посредником между рекламодателем и заказчиком, в силу прямого указания п.5 ч.2 ст.4 закона от 27.11.2018 N 422 НПД применять по общему правилу не может – в данном случае нужно правильно составлять договор-оферту. Подробнее об этом мы скоро напишем.

Рекомендации:
▪Зарегистрируйтесь в качестве самозанятого и платите НПД или ...
▪Заведите себе 5-10 карт в разных банках и чередуйте прием платежей.

***

Подписывайтесь на наш телеграм-канал Закономика (@m5lawfirm) авторской аналитики по вопросам права и экономики.

**
За лайк всем спасибо!

77 показов
1.8K1.8K открытий
2 комментария

вы в курсе про налоговые декларации, про ип и самозанятых? вы не можете сотрудничать с рекламодателями если вы не зарегались в фнс в каком0либо статусе иначе вы автоматически уклонист от налоговых обязанностей

Ответить

Правильно. В заметке ведь написано "Зарегистрируйтесь в качестве самозанятого и платите НПД"!!!

Ответить