Уже стыдно не знать: рассказываем, почему вы должны быть и продвигаться в тиктоке

Многие до сих пор ассоциируют тикток с lip-syncing и танцами в тренд. Сегодня это огромная площадка с diverse аудиторией, но попав в первый раз в приложение, вы скорее всего увидите в ленте рекомендаций однообразные видео вокруг гетеронормативности — это так называемый straight TikTok.

Если вы это переживете и будете активно помечать «Not interested» и лайкать под себя контент, то сможете выстроить такую ленту, которая будет подпитывать ваш дофамин и расширять границы комфорта и интересов.

Эту статью пишет Тэма из ньюпёрпл. Как выглядит мой тикток: большое квир-движение (бимбо тикток), нишевые интересы (скейт и гитара), терапи тикток, много котов.

Уже стыдно не знать: рассказываем, почему вы должны быть и продвигаться в тиктоке

Lip-syncing с Беллой до сих пор живет в своей нише, но ковид и карантин 2020 года ускорили созревание платформы. Туда пришли артисты с разными медиумами, музеи и арт-площадки, mental health профессионалы и даже юристы.

Во вкладке «‎Интересное»‎ до сих пор можно найти ранний тикток, особенно потому что крупные бренды всё ещё воспринимают его как танцы и челленджи и не мыслят креативами. Там же можно узнать, что в тренде в straight TikTok. Третий способ зайти на straight TikTok — не открывать приложение тысячу лет и сбить свою настройку.

Видеомемы как новый формат

Тикток быстро реагирует на тренды и запросы пользователей. С появлением фильтров с использованием собственного фона в интернете изменился формат мемов: если раньше фотомемы годами могли циркулировать в реддите, теперь новым форматом по дефолту стал видеомем.

[видеомем: моя единственная контрибуция в зум колл]

@rod

Челленджи как освоение нового

Челленджи с танцами в рекламных роликах масс-брендов не сильно отличаются от тех, что мы видим на телеэкранах. У этих видео есть одна польза для простого или начинающего тиктокера — кастомные хэштэги (да, если сможешь заплатить, тебе и логотип туда добавят). Добавив их в описание видео, можно на тренде попасть в ленту рекомендаций.

«‎Хитрый трюк, о котором многие не знают: вместо хэштегов лучше добавить фразу-описание или фразу-ассоциацию в описание видео. Тикток индексирует не только хэштеги (как инстаграм). Поиск по описанию выдает более точные результаты, чем по хэштегам»‎

Олды реддита, наверное, помнят No Fap November и Inktober, в инстаграме есть челлендж для художников Daily drawing/sketching, а в Youtube — ускоренные видеокомпиляции разных лет тренировок.

В тиктоке популярен блогинг «‎365 дней освоения нового навыка»‎. Например, ежедневно кататься на квадророликах. Такой блогинг помогает нормализовать монотонность и рутинность процесса обучения: чтобы научиться чему-то, нужно много и часто тренироваться.

[видеомем:

я: чтобы чему-то научиться надо упражняться

я: если в первый раз не получится, надо сдаваться. Киньте плиз ссылку на одно такое видео в комментах]

«‎Если не лайкнуть или не сохранить видео, можно навсегда его потерять — как то, которое я полчаса искала для примера выше. Это драйвер высокой вовлеченности в тиктоке, в моих опросах средний тиктокеров ‘likerate’ видео 5%, на видео с котами в два раза выше».‎

Оригинальный контент и частота постов как основа успеха в тиктоке

Наиболее популярные тиктокеры с рекордными фан-базами постят более 2 раз в неделю и могут выезжать исключительно поймав тренд в самом начале. Если вы начинающий тиктокер, не разочаровывайтесь, что первые десять видео не набрали в сумме более 500 лайков. Частота постов — это один самых важных факторов, по которому алгоритм может закинуть вас в рекомендации. Попробуйте перезаливать одно видео, пока оно не «‎выстрелит».

Если у вас нет большого количества подписчиков, то работа с трендами может не быть столь успешной, — нужно создавать оригинальный контент, за которым к вам будут идти зрители. Пробуйте разный формат подачи, пока не найдете свою нишу.

Один самых интересных тиктокеров @americanbaron создает собственный оригинальный контент, например, высмеивает гендерные модели поведения, рассказывает рецензии о прочитанном и даже задает от лица инопланетянина скептичные вопросы о догмах: «‎почему люди заводят детей»

«‎Его называют ‘king of loops’. В тиктоке видео будет играть по кругу, пока его не переключишь вручную, а @americanbaron умеет снимать видео, в которых конец незаметно перетекает в начало».

Аккаунт @blackcountrylivingmuseum с диким цинизмом рассказывает про абсурдные, но по-настоящему существовавшие «‎тренды» Викторианской эпохи: «‎как пекарни добавляли в хлеб примеси ради выгоды».

Аккаунт Sacramento History Museum @sachistorymuseum набирает на видео с печатным станком 1.2 млн просмотров.

это видео набрало 1,2М просмотров @sahistorymuseum

Маленькая вселенная Land of Boggs @thelandofboggs уже превращается в серию коротких мультиков-скетчей про странности нашей повседневной жизни: вот вам одно видео.

На российской стороне тиктока также много оригинального, «‎Мухосранск» уже стало нарицательным. Вот видео @sooverin в стиле квестов RPG: «‎Загружается локация: Мухосранск. Ваш главный квест — Уехать отсюда». Со своим квестом в моем Мухосранске я справилась в рекордно короткий геймтайм.

Искренний экспириенс как нормализация того-что-нельзя-обсуждать

Мне раньше казалось, что только в реддите я могу делиться личным и общаться без социальных масок — искренне. В реддите как в блокчейне — никто не знает, кто владеет твоим аккаунтом, но все твои посты и комменты открыты для публики. Всегда можно открыть аккаунт юзера и прочекать: это тролль, или их рассказ согласуется с прошлыми постами.

Мне казалось, что с анонимностью реддита и текстовым контентом я могу получить искренние и глубокие ответы на свои вопросы, поделиться опытом и чувствовать себя менее фриком: r/depression, r/truechildfree…

Но пользователи тиктока casually снимают видео со своим лицом, делятся своими историями, не боятся деанона, потому что не скрываются изначально — если ты own your shit, никто не сможет тебя этим тыкать.

Миа Халифа получила безумную моральную поддержку и по-настоящему человеческое отношение от своих фолловеров в тиктоке. Она начала рассказывать про свою борьбу с депрессией и снимать про это видео, также делать блэкаут дуэтные видео “My platform is yours” — предоставлять свою площадку тем, кому нужно донести свое мнение. На фоне BLM это было супер полезно для коммюнити.

@miakhalifa

Не пряча свое лицо за анонимностью и делясь личным, мы нормализуем раннее стигматизированные вещи:

В тиктоке всё живет и горит быстро

Свои 15 секунд (уже не минут) славы здесь получить легче и быстрее, чем где-либо. Но с «‎взрослением» платформы делать это становится сложнее. Ты можешь меняться: раньше лидеры мнений теряли свои фандомы с изменением мнений или облика. Но если пролистать открытые аккаунты, видишь: как меняются времена года в природе, так же меняется эстетика человека. Расти и изменяться — это нормально, это больше не отталкивает людей. Наоборот, если зарайдишь один тренд, он начнет надоедать, как 50-я серия про‘rich white lady’.

4 совета по искреннему маркетингу в тиктоке

Совет 1

Нужно работать с нишевыми лидерами мнений с видеорекламой— продакт-плейсментом. Главное: довериться креативу автора полностью, чтобы ваш продукт донес до своей аудитории так же, как доносит свой оригинальный контент. При пролистывании его аккаунта это видео не должно резать глаза рекламой. (Пример: магазин хэллоуин костюмов, canva)

@adrianbliss

Совет 2

Продает не секc, а коты. Видео с котами получают наибольший engagement, и коллаб с ними может быть не только продвижением кошачьей еды. (Пример: бытовая химия x кот)

@pumatheweirdo

Совет 3

Подумайте, что необычного есть в вашем продукте, и снимите про это видео. Самое главное, надо быть искренним, от видео не должен идти вайб постановки, это сильно отталкивает аудиторию. Например, у Vans тяжелая подошва, и если кинуть их, то они падают и перекатывают на подошву. Такое видео хочется зашерить. Это одно из правил: ваше видео должно быть таким, чтобы его хотелось зашерить. А тут еще самому хочется проверить: правда ли, что они каждый раз приземляются на подошву? Только это видео сняли не Vans, но идея крутая.

@hopjuiceipa

Совет 4

Мы недавно учили детей снимать тикток на уроках диджитал маркетинга, и на основе данных нескольких тиктокеров мы заметили такие паттерны:

  • 20 секунд достаточно — видео длиной 20 секунд досматриваются, или до 20 секунд смотрят минутные видео
  • Первые 9 секунд люди самые engaged, и если в течение этого времени не схватить внимание — видео скролят.
99
10 комментариев

Комментарий недоступен

10
Ответить

 На русской стороне тиктока также много оригинального, «‎Мухосранск» уже стало нарицательным

Ага, уже. Лет 60 назад это случилось

5
Ответить

Ага, после мыла, проводных наушников и коммуналки зумеры изобрели Мухосранск.

4
Ответить

Точнее - девяносто)

1
Ответить

Ненужон нам этот ваш Тык ток

2
Ответить

а что ты отдашь нам за наш поп-ыт?

3
Ответить