Крупнейшие IT-компании США объединяются против Агентства нацбезопасности Статьи редакции

Американские техногиганты начали совместно бороться за решительные реформы в работе Агентства национальной безопасности, которое летом оказалось замешано в шпионском скандале, потянувшем за собой нелестные откровения об этих самых гигантах. Google, Facebook, Twitter, Yahoo, Microsoft, Apple, LinkedIn и AOL, заподозренные в сговоре с АНБ и сливе данных пользователей, попытаются убедить Конгресс США и Барака Обаму модернизировать свою разведывательную сеть, затрагивающую каждого пользователя интернета.



Манифест подкреплён высказываниями Тима Армстронга (AOL), Марка Цукерберга (Facebook), Ларри Пейджа (Google), Эрики Роттенберг (LinkedIn), Брэда Смита (Microsoft), Дика Костоло (Twitter), Мариссы Майер (Yahoo) о свободе, интернете и прозрачности.

В открытом письме говорится, что:
Мы понимаем, что государству необходимо защищать своих граждан. Но откровения минувшего лета подтвердили необходимость реформирования этой всемирной наблюдательной системы. Во многих странах баланс сместился от прав человека к нуждам нашего государства — от тех самых прав, которые утверждены нашей Конституцией. Это подрывает свободу, которой мы все дорожим. Время перемен.

То есть те самые люди, которые сознательно сливали разведке терабайты пользовательской информации, решили, что это никак не соотносится с высокими идеалами — видимо, им всё же важнее пользователи (платёжеспособные), чем государство. По их мнению, пришло время урезать полномочия АНБ.

Альянс компаний вывел несколько базовых принципов функционирования этих реформ: нужно ограничить доступ государства к определённой информации, сделать правительственные запросы подзаконными и прозрачными, не мешать свободному обмену информацией, предотвращать конфликты между государствами.



К тому же, американские разведывательные программы не должны мешать компаниям работать в других странах — а в некоторых из них государство пытается запретить США исследовать пользовательскую информацию очень жёсткими методами.

После «сноуденгейта» весь бизнес интернет-компаний оказался под угрозой — Марк Цукерберг, к примеру, утверждал, что Google и Facebook уже начали терять доверие пользователей, которые боятся слежки.

Кстати, в октябре Google, Facebook, Microsoft, Yahoo, Apple, AOL и LinkedIn уже выступили в поддержку USA Freedom Act, закона, который не позволит держать сбор информации в секрете, в частности, делая правительственные запросы более прозрачными.