Иммерсивная разминка: как Immersive Interactive Warm Up стала вирусным трендом в TikTok
Видео с «ленивой гимнастикой» под ритмичную музыку набирают миллионы просмотров.
Что такое «иммерсивная интерактивная разминка»
В ноябре 2025 года в TikTok начали вируситься видео immersive interactive warm-up. На них пользователи следуют инструкциям как в интерактивной игре.
Сначала на экране появляется текстовая инструкция: «поднимите руки», «наклонитесь» или «помашите». Участник выполняет движение, и в следующий момент на экране возникает анимация, которая встраивает это действие в конкретную бытовую ситуацию. Взмах рукой превращается в протирание школьной доски от мела, поглаживание кота или мытьё окон.
Именно синхронизация механического действия с неожиданным виртуальным контекстом удерживает внимание пользователя. В отличие от обычной зарядки, здесь каждое движение превращает физическую активность в игру.
Видеоформат адаптируют для разных событий: свадеб, тимбилдингов, детских праздников.
Чем вдохновлён трендовый челлендж
На японском телеканале NHK E-Tele с 2011 года идёт образовательная программа для детей Design Ah!. Детей учат не анализировать дизайн мышления, а «чувствовать» его через наблюдение за повседневными предметами и действиями. Создатели — графический дизайнер Таку Сато, UI-дизайнер Юго Накамура и музыкант Cornelius, он же Кейго Оямада.
В феврале 2013 года в галерее 21_21 Design Sight авторы программы провели первую тематическую выставку Design Ah!. Интерактивная экспозиция привлекла более 225 тысяч посетителей за четыре месяца, после чего её организовали в разных городах Японии.
Та первая выставка 2013 года фокусировалась на физических объектах — «вещах». В апреле 2025 года, в пространстве Tokyo Node, она открылась в обновлённом формате как Design Ah! Exhibition Neo. Концепцию сместили с рассмотрения физических «вещей» на исследование «действий». Выставка должна была закрыться 23 сентября, но из-за повышенного спроса её продлили до 13 октября 2025 года. За время работы её посетили более 400 тысяч человек.
Как устроена выставка Design Ah! Exhibition Neo
Пространство включает 35 интерактивных инсталляций, где посетители физически взаимодействуют с объектами и изображениями.
Среди ключевых экспонатов:
- «Ходить», Arukikata Log — шесть кабинок, где посетители заходят внутрь, следуют подсказкам на экране и смотрят флипбук-анимацию своей походки.
- «Есть», Taberareru Kimochi — трёхметровая инсталляция, где можно залезть на «блюдо» и почувствовать себя едой в гигантских палочках для еды.
- «Сидеть», Gakudou Isu no Yume — деревянные школьные стулья трансформируются в неожиданные формы.
- «Держать», Mochite no Mure — стена с 1500 различными ручками от бытовых предметов.
Центральный элемент выставки — зал с 360-градусным экраном. Посетителям предлагали повторить движения, которые показывали на экране, под ритмичную музыку — рубку дров, прыжки, маршировку, приседания.
Первые видео с выставки появились в июне 2025 года — посетители снимали, как выполняют синхронные движения перед экраном с анимацией.
Однако популярность видеоформат получил только через несколько месяцев — предположительно, когда видеограф из Санкт-Петербурга Данила Щегельский выложил ремиксы на своем канале, такие как Immersive Interactive Warm Up.