{"id":6545,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0441\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442 \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f TikTok","url":"\/redirect?component=advertising&id=6545&url=https:\/\/vc.ru\/tiktok\/293387-brands-in-trends&placeBit=1&hash=07ebf9a0a17c2f85811d24fb804e09e72513fa4c7cc999d1730b233d3c9348bd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Соцсети
Антон Томиленко

Главное о казахстанском рынке блогеров за пару минут

11 месяцев назад я выпускал статью с анализом рынка казахстанских блогеров. Показатели немного изменились с того времени — поэтому выкатываю свежий материал.

Кратко

  • По данным trendHERO, в Казахстане есть 18 883 инфлюенсеров с более чем 1 000 подписчиков.
  • В Казахстане всего 7 блогеров с больше чем 1 млн подписчиков и ER выше 4%. При этом только один из них ведёт страницу на казахском языке — Нурдаулет / простой КАЗАХkzNNN.
  • В зависимости от количества рекламных публикаций, объём рынка может составлять от 8,043 млрд до 40,2 млрд тенге.
  • Средняя справедливая стоимость поста у одного казахстанского инфлюенсера — 8 192 тенге.
  • В среднем, реальная стоимость рекламы превышает справедливую цену от inblogs.ru в 3,9 раз. Так сильно накручивать цену позволяет низкая конкуренция между блогерами внутри казахстанского рынка.

Что изменилось с прошлого года?

Самое важное — объём рынка вырос в 1,9 раза. Смотря на российский рынок всё больше казахстанских рекламодателей начинают понимать — надо активнее заниматься рекламой в интернете. Собственно, поэтому появляются большие выплаты, а за ними приходят новые блогеры, которые дополнительно увеличивают денежные потоки на рынке.

По языку ведения аккаунтов также замечены изменения. Конкретно: количество казахскоязычных аккаунтов выросло с 22% до 26%; русскоязычных — упало с 78% до 74%. Изменения небольшие, но думаю, что тенденция будет сохраняться — этому может поспособствовать политика государства в плане языка.

Уровень вовлечённости подписчиков подрос. Например, в прошлом году ER≥3% имели 204 539 блогеров — сейчас их число выросло до 215 790. Такая же ситуация с аккаунтами с ER большим 5 или даже 10 процентов — их становится больше. Выводов тут может быть два: либо люди потихоньку учатся делать интересный контент, либо добрались до программ накрутки. Жаль, но я склоняюсь ко второму варианту.

Вот и количество инфлюенсеров по ER

Чего ждать дальше?

Уверен, что объём рынка ещё вырастет. Всё таки Казахстан не столь малая страна, чтобы остановиться на таких, на самом деле скромных, цифрах. Поэтому рекламодателей советую запасаться бюджетами, а тем, кто ужасно сильно хочет попробовать себя в роли селебы — рисковать, хоть и шансы стать успешным малы.

Стоит ждать появления новых казахскоязычных блогеров. К ним советую присмотреться — больших денег на начальном этапе они не потребуют, а результат, в виде лояльной аудитории, вполне смогут дать.

И напоминаю, что накрутка, использование ГИВ-ов для получения красивых цифр — никуда не делись. Поэтому прежде чем отдавать деньги блогеру — проверяйте его досконально. LiveDune, trendHERO вам в помощь — надеюсь, что всё получится.

{ "author_name": "Антон Томиленко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": -1, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "social", "id": 273359, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 24 Jul 2021 15:58:02 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Да какие нах казахстанские блогеры? В КЗ хайпануть можно только на мамбетстве, больше ну никак. Не получается 🤷‍♂️ а всякие там культурные направления зрителям просто не интересны и их никто не смотрит. Надо мамбетство, криминал, изнасилования малолеток, крупные кражи без последствий, семейные драмы с избиением супруг в общественных местах, подглядывания в туалетах и тп. Эта тематика всегда топовая на любом новостном сайте. 
По финансам. Если просмотры есть, то это еще ничего не значит. Так как люди не понимают как переходить по ссылкам. Слушают, смотрят, запоминают и ничего не делают. Клиенту нужно объяснять как это сделать, куда нажать, а не просто ссылка под описанием. Да и казахи никогда не торопятся с покупкой, очень много таких которые все обдумают, спросят мнения у чужих, отзывы в интернете для них ничего не значат ред.

–1

На самом деле, рассуждать, что что-то никому не интересно — недальновидно и примитивно. В каждой нише есть своя аудитория — большая или меньшая.

Если хотите хайпануть с большей вероятностью — конечно, становитесь генератором сомнительных инфоповодов. Но если хотите классно поработать, даже в Казахстане — ставьте адекватные задачи и выбирайте обоснованные инструменты.

–2

Комментарий удален

Классно, что вы можете раскинуться таким количеством терминов)

0

Да это автотекст. Ты ответил так сложно, что я решил не напрягаться)

1

Кайф, засчитано) ред.

1

LiveDune, trendHERO нам в помощь - а AdLover и Storiesgain для страховки.

2

Соглашаюсь 👍

1

На самом деле казахоязычных >1 млн даже в ИГ больше чем в списке. Возможно еще есть в тиктоке. Про поведенческую модель при покупках и хайповом контенте, скажу что все зависит от возраста, образования и региона. Как и везде.

0
Читать все 8 комментариев
Сколько функций нужно продукту: обзор знаменитых законов программирования

Ко дню IT-аналитика собрали знаменитые законы и принципы, которые говорят о функциональном содержании информационных систем.

Что такое сложный процент. Рассказывает персональный брокер

Персональные брокеры помогают разобраться, как сформировать долгосрочный портфель и не отвлекаться на новостной шум. Сегодня поговорим о сложном проценте, который поможет инвестору получить больше от своих инвестиций.

Как сделать карьеру из незакрытого со школы гештальта

История создания самого успешного в России университетского мобильного приложения

«Сбер» запустил первую в России наружную 3D-рекламу с CGI-персонажами Чебурашкой и крокодилом Геной Статьи редакции

Видео длиной семь минут создавали около четырёх тысяч часов.

3D-рекламу с CGI-персонажами «Сбер»
Ozon запланировал запустить онлайн-кинотеатр — «Ъ» Статьи редакции

На запуск может уйти около $100 млн, считают эксперты.

Рецензия на книгу: «На крючке. Как создавать продукты, формирующие привычки»
Предсказал будущее интернета в 90-ых и пропал, когда его прогнозы стали сбываться: история Филипа Агре Статьи редакции

Исследователь рассказал об опасности сбора данных ещё до запуска Google и Amazon, поставил под сомнение этичность работы над искусственным интеллектом и предсказал китайскую систему рейтинга.

Филип Агре NPR
Готовимся к техническому собеседованию при помощи чат-бота: проект студентов SkillFactory

Если вы загуглите «как пройти техническое собеседование», найдёте статьи, инструкции, кейсы, а также анекдоты и мемы. И вряд ли отыщете «волшебную таблетку», которая поможет вам и даст все ответы. Мы тоже не нашли — и сделали чат-бота для подготовки к техническому собеседованию. Рассказываем, кто и как его создавал и что получилось в итоге.

Google Ads опять вносит изменения в работу типов соответствия ключевых слов

Адаптированный перевод с комментариями Александра Хитро вышедшей 23 сентября статьи из Справки Google Ads и пока не переведенной на русский язык.

Банк России утвердил порядок тестирования неквалифицированных инвесторов

Банк России утвердил в новой редакции стандарт, который устанавливает порядок тестирования неквалифицированных инвесторов для допуска к совершению сделок со сложными финансовыми инструментами.

Старинный пруд в Москве очистят при помощи водной мяты

Систему природной очистки воды при поддержке крупного французского фитокосметического бренда презентовали в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород». Рассказываем, как устроена технология и в чем выгода использования растений.

фото: пресс-служба "Аптекарского огорода"
null