Главное о казахстанском рынке блогеров за пару минут

11 месяцев назад я выпускал статью с анализом рынка казахстанских блогеров. Показатели немного изменились с того времени — поэтому выкатываю свежий материал.

Кратко

  • По данным trendHERO, в Казахстане есть 18 883 инфлюенсеров с более чем 1 000 подписчиков.
  • В Казахстане всего 7 блогеров с больше чем 1 млн подписчиков и ER выше 4%. При этом только один из них ведёт страницу на казахском языке — Нурдаулет / простой КАЗАХkzNNN.
  • В зависимости от количества рекламных публикаций, объём рынка может составлять от 8,043 млрд до 40,2 млрд тенге.
  • Средняя справедливая стоимость поста у одного казахстанского инфлюенсера — 8 192 тенге.
  • В среднем, реальная стоимость рекламы превышает справедливую цену от inblogs.ru в 3,9 раз. Так сильно накручивать цену позволяет низкая конкуренция между блогерами внутри казахстанского рынка.

Что изменилось с прошлого года?

Самое важное — объём рынка вырос в 1,9 раза. Смотря на российский рынок всё больше казахстанских рекламодателей начинают понимать — надо активнее заниматься рекламой в интернете. Собственно, поэтому появляются большие выплаты, а за ними приходят новые блогеры, которые дополнительно увеличивают денежные потоки на рынке.

По языку ведения аккаунтов также замечены изменения. Конкретно: количество казахскоязычных аккаунтов выросло с 22% до 26%; русскоязычных — упало с 78% до 74%. Изменения небольшие, но думаю, что тенденция будет сохраняться — этому может поспособствовать политика государства в плане языка.

Уровень вовлечённости подписчиков подрос. Например, в прошлом году ER≥3% имели 204 539 блогеров — сейчас их число выросло до 215 790. Такая же ситуация с аккаунтами с ER большим 5 или даже 10 процентов — их становится больше. Выводов тут может быть два: либо люди потихоньку учатся делать интересный контент, либо добрались до программ накрутки. Жаль, но я склоняюсь ко второму варианту.

Вот и количество инфлюенсеров по ER
Вот и количество инфлюенсеров по ER

Чего ждать дальше?

Уверен, что объём рынка ещё вырастет. Всё таки Казахстан не столь малая страна, чтобы остановиться на таких, на самом деле скромных, цифрах. Поэтому рекламодателей советую запасаться бюджетами, а тем, кто ужасно сильно хочет попробовать себя в роли селебы — рисковать, хоть и шансы стать успешным малы.

Стоит ждать появления новых казахскоязычных блогеров. К ним советую присмотреться — больших денег на начальном этапе они не потребуют, а результат, в виде лояльной аудитории, вполне смогут дать.

И напоминаю, что накрутка, использование ГИВ-ов для получения красивых цифр — никуда не делись. Поэтому прежде чем отдавать деньги блогеру — проверяйте его досконально. LiveDune, trendHERO вам в помощь — надеюсь, что всё получится.

33
8 комментариев

Да какие нах казахстанские блогеры? В КЗ хайпануть можно только на мамбетстве, больше ну никак. Не получается 🤷‍♂️ а всякие там культурные направления зрителям просто не интересны и их никто не смотрит. Надо мамбетство, криминал, изнасилования малолеток, крупные кражи без последствий, семейные драмы с избиением супруг в общественных местах, подглядывания в туалетах и тп. Эта тематика всегда топовая на любом новостном сайте. 
По финансам. Если просмотры есть, то это еще ничего не значит. Так как люди не понимают как переходить по ссылкам. Слушают, смотрят, запоминают и ничего не делают. Клиенту нужно объяснять как это сделать, куда нажать, а не просто ссылка под описанием. Да и казахи никогда не торопятся с покупкой, очень много таких которые все обдумают, спросят мнения у чужих, отзывы в интернете для них ничего не значат

3

На самом деле, рассуждать, что что-то никому не интересно — недальновидно и примитивно. В каждой нише есть своя аудитория — большая или меньшая.

Если хотите хайпануть с большей вероятностью — конечно, становитесь генератором сомнительных инфоповодов. Но если хотите классно поработать, даже в Казахстане — ставьте адекватные задачи и выбирайте обоснованные инструменты.

1

LiveDune, trendHERO нам в помощь - а AdLover и Storiesgain для страховки.

2

На самом деле казахоязычных >1 млн даже в ИГ больше чем в списке. Возможно еще есть в тиктоке. Про поведенческую модель при покупках и хайповом контенте, скажу что все зависит от возраста, образования и региона. Как и везде.