Олимпиада, россияне и нейросеть

Всем привет! Как вы знаете, 23 июля в Токио стартовали ХХXII Летние Олимпийские игры — большой спортивный праздник для болельщиков по всему миру. Участники борются за право стать лучшими, за право попасть в историю. Но соперничество между спортсменами не всегда заканчивается после свистка арбитра и награждения победителя — иногда схватка продолжается в социальных сетях. Нас в Yoloco заинтересовала битва кириллицы с латиницей, которая развернулась в полях Инстаграма под постом Megan Kalmoe – бронзовой призерши Олимпиады 2012 и участницы Олимпиады 2021 года в академической гребле.

Мы решили проанализировать тональность высказываний российских болельщиков и показать возможности искусственного интеллекта в оценке имиджа спортсмена, публичной личности, звезды, человека, бренда в социальных сетях.

Напомню, что произошло.

29 июля 2021 года в Токио россиянки Елена Орябинская и Василиса Степанова выиграли серебро в парном соревновании по академической гребле.

Соперница наших спортсменок Megan Kalmoe написала в своем аккаунте в Твиттере, что ей «неприятно видеть», как россиянки, которые «не должны были участвовать в играх», получили медали.

Олимпиада, россияне и нейросеть

Твит получил более тысячи комментариев, но наибольшая активность возникла под постом спортсменки в Инстаграм. На аккаунт Megan подписано около 3 тысяч человек, а посты обычно собирают 200-500 лайков и около 30-40 комментариев.

Олимпиада, россияне и нейросеть

Но после высказывания в Твиттере последний пост Megan в Инстаграм стал стихийной трибуной русскоговорящих пользователей — спортивные болельщики оставили более 12-ти тысяч комментариев с поддержкой российских спортсменов. В течение дня мы проанализировали все.

Олимпиада, россияне и нейросеть
Олимпиада, россияне и нейросеть

Что удалось узнать?

Тональность

Проанализировав 12 тысяч комментариев, 73% которых — русскоязычные, наша нейросеть определила среди них:

50% нейтральных комментариев (в данном контексте к ним относятся, к примерунапример, строки из советского стихотворения Орлова, известного многим по фильму "Брат-2".

Я узнал, что у меня Есть огромная семья! И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок.
Речка, небо голубое, Это все мое, родное!

10% — явно негативных.

40% — позитивных комментариев, которые в большей степени относились к слову Россия.

Здесь интересно, что комментаторы достаточно сдержано парировали спортсменке, практически не используя сниженную лексику.

Мы проанализировали 27 тысяч слов — все они собраны в облако.

Олимпиада, россияне и нейросеть

Детали

Олимпиада, россияне и нейросеть

Под постом спортсменки комментарии оставили 5302 уникальных пользователя. Почти все профили с небольшим количеством подписчиков и подписок, и только два имеют больше 150 000 подписчиков:

  • https://www.instagram.com/mymilly.ru
  • https://www.instagram.com/zvezdnaiapre
Олимпиада, россияне и нейросеть

Наиболее активны в комментариях люди в возрасте 25-34 лет — это 69% женщин и 53% мужчин. Что интересно, активно писали комментарии мужчины в возрастной группе 35-44 (37%), в то время как женщин этой возрастной группы тема интересовала значительно меньше (15%). Пол и возраст пользователей мы в Yoloco распознаем с помощью искусственного интеллекта.

Олимпиада, россияне и нейросеть

Этот график позволяет нам увидеть города, в которых когда-либо чекинились пользователи Инстаграма, оставившие комментарии под постом Megan Kalmoe. То есть если житель Сочи ставил геотег "Москва" на публикации или сторис за все время ведения своего блога, мы увидим эти данные в нашей базе данных.

Другие интересные факты:

  • Среди комментаторов нет ни одного верифицированного аккаунта.
  • 45% владельцев аккаунтов закрыли свой профиль, 55% – оставили свой профиль открытым.
  • Всего лишь 13% владельцев аккаунтов подключили бизнес-профиль, не стали – 87%.
  • 71% комментаторов – женщины, остальные – мужчины.

Также отмечу, что среди комментирующих оказалось много профилей масс-фолловеров. Было даже несколько аккаунтов, у которых больше 7 тыс. подписок.

Кейс

В 2019 году подобный всплеск повышенной активности российских пользователей был отмечен в аккаунте поп-звезды Lady Gaga @ladygaga. Примечательно, что флешмоб под постом знаменитости или «гагачат», как его назвали организаторы и участники – русскоговорящие пользователи социальной сети, стал популярен настолько, что к нему подключились российские звезды. Причиной, предположительно, было то, что Lady Gaga якобы стала яблоком раздора в отношениях актера Брэдли Купера и российской супермодели Ирины Шейк — пользователи пришли поддержать соотечественницу. В итоге пост Lady Gaga собрал более миллиона комментариев.

Олимпиада, россияне и нейросеть

Делаем выводы

Наглядно видно, что Инстаграм — это площадка для выражения своих чувств, и можно прогнозировать, что такие случаи не останутся единичными.

Инстаграм — это индикатор настроения и отношения людей к тому или иному бренду, количественная и качественная оценка бренда.

Сегодня имидж можно оцифровать, и это то, чем мы занимаемся в Yoloco. Сейчас мы рассмотрели кейс и имидж отдельного спортсмена, и важно понимать, что имидж продукта, компании, бренда также можно измерить и использовать эти данные для выполнения тактических профессиональных задач. Поэтому мы так тщательно работаем с комментариями в социальных сетях — их тональностью и окрасом, применяем методы машинного обучения.

Имидж — это не только комментарии в социальных сетях, эмоциональные оценки и публичные обсуждения, — это перераспределение влияния и лояльность к персоне и бренду, а в денежном эквиваленте — это потенциальные или упущенные рекламные контракты. А для маркетолога эта информация — ключевой инструмент эффективного управления бюджетом и повышения конверсии рекламных интеграций.

1212
46 комментариев
5
Ответить

Такова реальность )

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Качественная бото-ферма - это очень дорого и в 99 % случаев проект не будет сходиться по юнит - экономике. Инстаграм умело банит всех ботов. Сейчас выгоднее тратить ботов накрутку лайков и комментариев, но такие боты распознает наша нейросеть. В данном кейсе таких ботов практически нет. 

Проплачивать людям за их комментарии - еще более дорогая история. Тут точно не будет сходиться юнит - экономика. 
Процесс создания уникальных комментариев - это затраты не только на разработку продвинутых NLP - моделей, но и на вычислительные мощности, что опять приводит к юнит - экономике.

Мы пришли к тому, что дешевых ботов распознает наша нейросеть, а дорогие боты просто невыгодны.

1
Ответить

Интересная тема.
С одной стороны, да. Все можно заменить ботами, но можно ли заметить человеческое общение? Настоящие эмоции? Сейчас мы погружены в новую реальность, когда процессы автоматизируются и робот может заменять человека во многом, но вряд ли это остановит человека в желании делиться и обсуждать?
Например, в теме «мамочек в декрете» сможете ли вы ботами залить обсуждение выбора детской коляски? Мне кажется, что мамочки будут сильнее ))
Конечно, сейчас есть конфликт поля комментариев и отзывов настоящих и купленных, но если их вообще не пытаться анализировать никак, можно просто открывать газету «Красное знамя молодежи» и получать инфо оттуда. Прогресс не остановить, тем интереснее задача – его возглавить) 

1
Ответить

Да мы там все реальные , халатное братство - сила🤣

Ответить

А в вашем анализе удалены комментарии ботов которых нагнали для унижения и поддержки?  Или вы сканировали все подряд без разбора?

2
Ответить