Instagram Reels: появление в России и польза для брендов

В этой статье мы рассмотрим появление раздела Reels в Instagram, обсудим, как его используют для продвижения компаний, а также опишем опыт агентства 4К и мирового бренда бытовой, профессиональной техники Karcher.

Instagram Reels: появление в России и польза для брендов

23 июня 2021 года российские пользователи Instagram наконец-то получили доступ к новой функции Reels. Данный раздел с короткими видео и визуальными эффектами работает около года в более чем 50 странах, но только недавно добрался и до нас.

Что такое Instagram Reels?

По своей сути, Рилс/Рилз представляет собой ответ Facebook китайскому видеосервису TikTok.

<i>Твит <a href="https://twitter.com/tiktok_us?" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">@tiktok_us</a></i>
Твит @tiktok_us

Reels, по аналогии с социальной сетью TikTok, позволяет записывать и редактировать короткие ролики длиной до 30 секунд.

Вот список того, что ещё можно сделать с Reels помимо записи видео:

  • Возможность устанавливать скорость съемки: ускорять до 4x и замедлять в 3 и 5 раз;
  • В разделе «эффекты» можно использовать любые маски и эффекты, как для Stories;
  • Есть функция таймера, отсчитывающая секунды со звуком — удобно, когда съемки проходят без оператора.

Кроме того, видео в новом разделе Instagram можно делить на отдельные отрывки — клипы. Или же снять сперва один клип, потом добавить видео с телефона и снова записать. Все созданные вами клипы будут в одном Reels.

В меню Reels также есть функция — «Выравнивание», которая поможет создавать плавные переходы для таких сюжетов, как смена одежды или добавление новых персонажей.

В цифрах

В связи с тем, что Бразилия является одним из крупнейших рынков Instagram, впервые функция Reels в тестовом режиме была запущена там ещё в далеком 2019 году под названием Cenas. Стоит отметить, что ежемесячно количество пользователей платформы в стране увеличивалось примерно на 1%. Однако с октября по ноябрь 2019 года прирост числа юзеров составил 4,34%.

Instagram Reels: появление в России и польза для брендов

Уже летом 2020 года новый раздел стал доступен для индийских пользователей Instagram. По информации Apptopia, на количество загрузок платформы запуск Reels повлиял незначительно. За месяц с 7 миллионов загрузок до обновления число увеличилось лишь на 0,8 миллионов, и составило 7,8.

Однако, положительную динамику новая функция всё же показала: среднее время, проведенное в Instagram, увеличилось на 3,5%.

Мнение эксперта

Для того, чтобы убедиться в необходимости использования нового продукта Instagram для продвижения аккаунтов, обратимся к мнению эксперта в области маркетинга.

«В связи с тем,что новая функция появилась совсем недавно рекламодатели пока не используют ее полноценно: сейчас в Reels выкладываются по большей мере видео из TikTok, так как на данной площадке больше блогеров, а ее алгоритмы разъяснены и понятны. Однако, не использовать Reels нельзя, потому что низкая конкуренции на площадке даёт возможность собрать больше просмотров,чем в том же TT».

Дмитрий Макаров, управляющий партнер SMM-агентства «4K»

В чем сложность простого формата Reels?

Как только Instagram выпустил Reels, повсюду распространились слухи о скорой смерти TikTok. Но пока что слухи остаются просто слухами. Пока что.

Reels – это раздел аккаунта, только часть контента. Чтобы заинтересовать аудиторию необходимо вести страницу комплексно: интересная лента, вовлекающие Stories и, конечно же, Reels. Без цельного развития аккаунта подписчик не нажмет кнопку “подписаться”.

В TikTok же все наоборот: короткие видео – это и есть контент, ради которого аудитория идет в соц.сеть.

Так что делать блогерам и брендам?

  1. Кросспостинг. Если быть реалистами, то скорее всего TikTok ждет судьба Snapchat. Когда это будет – пока непонятно. Но почву готовить нужно заранее и осваивать Reels уже сейчас. Формат один и тот же, поэтому не составит труда просто дублировать видео из одной соц.сети в другую.
  2. Лента. Повышать просмотры Reels за счет публикации видео в ленту – видео может одновременно быть и в Reels, и в ленте, набирая общие лайки, комментарии и просмотры.
  3. Инфоповод. Нужно дать подписчикам мотивацию подписаться на ваш аккаунт ради Reels. Помимо дублирования видео из TikTok, создайте несколько уникальных видео, которые нельзя посмотреть на других площадках. Например, сделайте интеграцию с популярным блогером или селебрити только в Reels, тем самым показав аудитории, что они могут пропустить интересный контент, если не подпишутся.

  4. Контент не только в Stories. При создании видеоконтента для Stories или публикаций помните, что материалы видеосъемки можно использовать и в Reels – при правильно монтаже и доле креатива :)

И работайте над стратегией! Когда аудитория TikTok полностью поменяет место жительство на Reels, конкуренция повысится и борьба за внимание будет еще более ожесточенной.

Сейчас на примерах зарубежных и российских компаний мы разберем успешную реализацию функции Reels.

Как бренды используют Reels

TopShop

Менять различные наряды под музыку — один из популярнейших видов контента в TikTok, который успешно использует британская марка одежды TopShop, возглавляющая эту тенденцию в течение последних нескольких месяцев.

С момента запуска Instagram Reels первая попытка TopShop использовать новую функцию собрала более 1,7 миллиона просмотров. Таким образом, демонстрируя свое нахождение в курсе последних событий и модных тенденций, они привлекают активных пользователей соцсетей и заставляют их следить за своими аккаунтами.

<i>Reels @<a href="https://instagram.com/topshop?utm_medium=copy_link" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">topshop</a></i>
Reels @topshop

Red Bull

Red Bull уже имеет ряд вирусных роликов, один из которых набрал более 8,9 миллиона просмотров. Контент в основном состоит из роликов с экстремальными видами спорта на фоне невероятных природных пейзажей.

<i>Reels @<a href="https://instagram.com/redbull?utm_medium=copy_link" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">redbull</a></i>
Reels @redbull

Louis Vuitton

Гигант моды Louis Vuitton тоже активно ведет Reels на своем официальном аккаунте. В роликах показываются моменты из показов и специально монтируются моменты со съемок, а также выпускаются анимационные ролики. Выглядит безумно круто и креативно!

Sephora

Косметический бренд Sephora пока уступает лидерам Reels: их ролики с демонстрацией продуктов и инструкциями по макияжу собирают в среднем всего 750 тысяч просмотров, однако коллаборация с популярным бьюти-блогером Ryan Potter принесла компании увеличение просмотров практически в 3 раза: их ролик набрал более 2,1 миллионов просмотров.

<i>Reels @<a href="https://instagram.com/sephora?utm_medium=copy_link" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">sephora</a> </i>
Reels @sephora 

К сожалению, в связи с тем, что новая функция появилась в России гораздо позднее, чем в остальных странах, отечественные аккаунты брендов пока не могут похвастаться таким количеством просмотров на своих страницах. Однако, если учитывать, что Reels стали доступны только два месяца назад, цифры впечатляют.

Mixit

Самый популярный клип косметического бренда Mixit может похвастаться более чем 500 тысячами просмотров.

<i>Reels @<a href="https://instagram.com/mixit_ru?utm_medium=copy_link" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">mixit_ru</a> </i>
Reels @mixit_ru 

Золотое яблоко

Не может не удивить и статистика российской торговой сети по продаже косметики и парфюмерии Золотое яблоко. В среднем количество просмотров превышает отметку в 150 тысяч, а наиболее вирусный ролик по просмотрам догоняет зарубежные аккаунты, ведь его просмотрели уже более 1,3 миллионов пользователей платформы.

<i>Reels @<a href="https://instagram.com/goldapple?utm_medium=copy_link" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">goldapple</a></i>
Reels @goldapple

Reels для бренда бытовой и профессиональной техники: кейс агентства 4К

Наше агентство 4K тоже стало внедрять формат Reels в аккаунты клиентов. Например, на странице Kärcher Russia публикуется блогерский контент, с кем мы сотрудничаем. Инфлюенсеры выкладывают видео в ТикТок или сразу в Reels, а мы заимствуем публикации с разрешения автора.

Reels попадают в ленту и привлекают внимание аудитории, потому что делают страницу более “живой” и “естественной” – качественные, но простые видео от блогеров зачастую нравятся больше, чем фотосессии с идеальной ретушью в студиях.

Выводы

Бесспорно, освоение новых типов контента внутри платформ для продвижения — это большая работа. Однако, в данном случае, проводя аналогию с TikTok-ом, результаты трудов будут очевидны. Если вы хотите стать ближе со своими покупателями и зацепить тех, кто еще не знаком с брендом, однозначно стоит начать изучение Instagram Reels.

Главная причина начать использовать Reels прямо сейчас:

В связи с тем, что новую функцию Instagram пока освоило не такое большое количество брендов как, например, в TikKok, конкуренция за аудиторию в Reels не столь велика. Именно поэтому стоит покорять пользователей и осваивать нишу как можно раньше. Это отличная возможность бесплатного продвижения аккаунта.

99
9 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Так не всегда должна быть открытая реклама, которая только раздражает. Reels как раз дает возможно делать контент "не в лоб", а в веселой игровой манере. Статье лайк

2
Ответить

Какой же там дегенеративный контент. Просто жуть. Вроде взрослые люди, а такую херню делают. Посмотришь пару минут и чувствуешь как тупеешь в режиме реального времени.

1
Ответить

O tempora, o mores…

Ответить

Реклама косметики накрашенными мужиками - это за пределами моего понимания. Может быть кто-то видит в этом особую эстетику. Но, как по мне, это полный шлак. Никогда накрашенный мужик не сподвигнет меня купить косметический продукт для женщин.

Ответить

так может это не на женскую ЦА реклама, а на мужскую? :) в духе времени.

Ответить