{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как продавать через TikTok и почему бизнесу не стоит следовать за трендами и челленджами

Привет! Меня зовут Дима Черкас, я CEO digital-агентства и продакшена brandfactory. В этой статье расскажу, как продвигать бизнес в TikTok, почему не стоит снимать тренды и по каким принципам создавать конвертящие креативы. Разберем на примере кейса из нашей практики — коммерческого аккаунта аквапарка «Ква-Ква Парк», который за 28 дней получил 33,5 тыс новых подписчиков и 6,4 млн. просмотров, а главное — 5000 посетителей страницы покупки билетов на официальном сайте. Но обо всём по порядку.

Как бизнесу заходить в TikTok?

Бизнес активно осваивает TikTok, потому что там собралась многомиллионная аудитория. Продвижение в этой социальной сети — это возможность более тесно взаимодействовать с аудиторией, повысить ее лояльность и получить большой объем недорого или даже бесплатного трафика.

В TikTok можно пойти тремя популярными путями:

  • Купить аукционную таргетированную рекламу. Это эффективный способ получения трафика с низкой ставкой за целевое действие. Но преимущество TikTok именно в том, что здесь можно получить в том числе бесплатный органический трафик в неограниченных объемах.
  • Обратиться к инфлюенсерам. Популярные блогеры снимут креативы с рекламой бренда. Это тоже эффективный, но снова не бесплатный способ получения трафика.
  • Заниматься органическим продвижением через популярный контент. Существует заблуждение о том, что получить органический трафик в TikTok можно только снимая развлекательные ролики с трендами и челленджами под популярные звуки. Это либо соответствует tone of voice бренда и органично для него, либо нет. В первом случае у компании может получится собрать трафик, повысить охват, узнаваемость бренда. Но дальше встает вопрос: как работать с аудиторией, чтобы получить продажи, ведь прямого рекламного посыла ролик с трендом не несет. Во втором случае проблем еще больше: такой контент часто противоречит поведению бренда на медиаресурсах. Следование трендам неестественно и нерелевантно для бренда, в такой ролик сложно интегрировать месседж, или это получается нелепо.

На самом деле любой бизнес может продвигать в TikTok свой коммерческий аккаунт, получать большое количество бесплатного трафика и конверсии, и при этом не быть заложником трендов и челленджей, а делать свой контент, естественный для бренда. Расскажем, как мы до этого дошли на примере кейса.

Как мы выбирали формат роликов для аквапарка

Принцип работы с платформой TikTok в том, чтобы снимать не рекламу, а короткие развлекательные ролики: простые, понятные, порой смешные видео, которые хочется смотреть и подписываться на аккаунты их авторов. И бренды здесь могут продавать, развлекая или просвещая аудиторию.

Когда мы запускали проект аквапарка, то тестировали разные форматы роликов, в том числе снимали тренды. Мы использовали популярные звуки, брали за основу самые свежие и популярные в TikTok ролики. Параллельно снимали анонсы, обзоры и пр.

Дальше мы заметили, что больше просмотров и лайков набирают как раз наши собственные креативы, а не тренды. «Выстреливали» наши оригинальные видео, раскрывающие продукт, иногда содержащие прямую рекламу, но соответствующие принципам платформы. Так мы выявили собственные принципы присутствия нашего клиента на платформе.

Принципы эффективного TikTok-ролика

Следуя этим принципам мы поняли, как вести в TikTok коммерческий аккаунт, нацеленный на продажи:

  1. Оригинальный контент. Бренду следует делать свой контент, а не идти за трендами. Не надо бояться рассказывать о себе, аудитория TikTok готова слушать коммерческую информацию, если она для нее полезна и содержательна. Важно убедиться в ценности информации с точки зрения пользователя, а не бренда. Для этого важно тестировать много гипотез, анализировать результат и делать выводы. Постоянное тестирование идей — правило номер один в работе с TikTok. Плюс нужно регулярно обновлять форматы контента, в этой соцсети один и тот же подход быстро надоедает.
  2. Повествовательность. Контент ролика должен иметь трехактовую структуру: завязка — конфронтация или развитие — развязка.
  3. Интригующее начало. У бренда есть первые 2-3 секунды, в течение которых пользователь принимает решение, будет ли он смотреть ролик до конца. За это время бренд должен завоевать внимание или объяснить, почему нужно смотреть дальше. Например, можно пообещать пользователю что-то ценное в конце видео.

  4. Содержательность. Основная часть и финал ролика должны оправдать ожидания пользователя. Содержать полезную информацию и эмоцию.

  5. Динамика в кадре или монтаже. Этот принцип помогает удерживать внимание и фокус пользователя.
  6. Призывы к действию. Коммуникации с аудиторией могут быть разными: закадровый голос, работа блогера в кадре, текст. Но они должны нести необходимый посыл: призыв к действию, мотивирующие вставки.

На примере кейса «Ква Ква Парка»

Аквапарк постоянно проводит разные акции. Мы задумались, о чем мы можем рассказать, преследуя коммерческий интерес? Отказались от роликов с трендами и решили, что будем делать акцент на содержательность и снимать обзоры на аттракционы, видео в формате storytelling об акциях аквапарка. Например, у нас был креатив с предложением для школьников и студентов:

«Хочешь узнать, как недорого отдохнуть в аквапарке? Всё просто! При покупке билета покажи студенческий или справку из школы».

Во всех коммерческих роликах, включая этот, мы использовали call-to-action, например: «Заказать билеты онлайн ты можешь в Bio» — ссылка в профиль, а оттуда пользователь попадает на страницу покупки на официальном сайте. Такой подход помог аквапарку получить органический трафик из TikTok на сайт, в два раза превысивший трафик из Instagram и ВКонтакте. Часть лидов конвертировались в заказ. Бизнес получил продажи.

Эта акция была основана на том, что студент, школьник, именинник должен показать подтверждающий документ, чтобы получить скидку, поэтому все продажи с акции были в оффлайн. Но мы точно знаем, что переходов на страницу с ценами было 5000, что составляет всего 3% от всех покупок за этот период.

После смены формата роликов, креативы аквапарка получили:

  • 6,4 млн просмотров;

  • 91,8 тыс. просмотров профиля;
  • 677 тыс. лайков;
  • 4,5 тыс. комментариев;

  • 33,5 тыс. подписчиков;
  • 6,7 млн просмотров на самом популярном ролике;
  • 5000 переходов на сайт.

Итоги: тренды для бизнеса не в тренде

Раньше мы, как и большинство компаний, были нацелены на то, чтобы продвигать бренды, развлекая аудиторию TikTok, следовали трендам. Но такой подход не приносил ожидаемого результата и загонял в рамки содержание, которое хотел транслировать бренд. Фокус смещался с продукта на тренд. Плюс формат тренда противоречил tone of voice клиента. Когда мы пересмотрели стратегию и переориентировались на продукт, нам удалось не только увеличить охват аудитории, количество лайков и комментариев для клиента, но и получить в разы больше трафика на сайт, лидов и продаж.

Если перестать смотреть на TikTok как на площадку, на которой собираются и развлекаются школьники и снимают липсинки (Lip Sync), то можно увидеть отличные возможности для компаний почти из любых сфер деятельности. И тогда эта платформа превращается в эффективный инструмент для бизнеса, который позволяет не только увеличить охват аудитории, повысить ее вовлеченность, решить медийные, коммерческие бизнес-задачи, но и создать комьюнити бренда, через которое можно вести диалог с потенциальными клиентами.

Если вы хотите прочитать полностью кейс SMM «Ква Ква Парка», переходите по ссылке:)

0
5 комментариев
Madi Akimzhanov

Хотелось бы побольше узнать об этапе тестирования. Какие инструменты есть в тикток, каких нет в инстаграм? Читал, что в инсте планируют ввести функцию A/B теста для органических постов, есть ли что-то подобное в тикток?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Черкас
Автор

Это тема для отдельной статьи)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Безрукова

Полезная статья! Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniya Konstantinova

Кайф, полезно, спасибо! Можете прислать ссылку на аккаунт самого аквапарка?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Черкас
Автор

Спасибо)
Ссылка есть в первом абзаце статьи

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда