{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Сторителлинг в каждый Instagram-аккаунт. Как превратить сторис в инструмент увлекательных рассказов о жизни и работе?

Summary

Интересные истории интригуют, заседают в памяти; их не терпится пересказать друзьям. Вы тоже можете создавать такие. Для этого не нужно быть О. Генри или Оскаром Уайльдом. Команда ezem.agency подготовила инструкцию (с примерами): как вывести сторис в Instagram на качественно новый уровень.

В начале мы недоверчиво относились к сторителлингу в исчезающих «окошках 9*16 и размышляли:

  • Правда ли сторис в инстаграме — такой крутой инструмент?
  • Что лучше: отдельные сторис, не связанные между собой, или цикл из 7–20?
  • Что более универсально: пост или серия сторис?
  • Как правильно рассказывать истории в соцсетях, на личные темы и о своем бизнесе?

Почему стоит выбрать серии сторис, а не что-то другое?

Почему именно сторис?

На инста сторис распространяются те же принципы управления вниманием, что и на пост, статьи в журнале или кухонные сплетни. Но именно инстаграмным stories свойственны визуальная образность, дозированная подача информации и элементы игры. Они добавят вашему рассказу объема, даже если он еще не оформился в изящную вереницу предложений. Там, где не хватало слов, на помощь придет фото или видео. Где должен быть текст, разбитый на абзацы, на сцену может выйти разговорная сторис. Только вам решать, как оформить свою мысль.

Сторис-одиночки или рассказ с сюжетом?

Зачем втискивать невероятные события вашей жизни в две-три stories? Это как взять огромное полотно и рисовать только в одном его уголке. Публикация связанных темой и сюжетом stories подборками по 7, 10, 15, 20 разжигает интерес ваших подписчиков гораздо больше, чем сторис-одиночки «доброе утро», «акция», «типичный рабочий день».

Лонгрид vs серия сторис

Кому стоит выставлять серии сторис и кто будет их смотреть?

Сторителлинг — «рассказывание историй» — это универсальный инструмент. Он может пригодиться:

  • smm-менеджеру, который ведет аккаунт компании;
  • специалисту, что самостоятельно продвигает свои услуги через инстаграм;
  • любому активному пользователю соцсетей, стремящемуся самовыражаться, выделяться среди друзей и делиться яркими мгновениями жизни, уникальным опытом или знаниями.

Для рассказчика сторителлинг, сотканный из пятнадцатисекундного контента — это:

  • удобный способ выражения мысли: посреди поста остановиться невозможно, а здесь — только вы определяете, где поставить точку;
  • открытые сюжетные линии: пост написали и забыли, а здесь можно подхватить любую второстепенную тему и сделать из нее спинофф;
  • увлекательный процесс: сейчас закину опрос, потом комментарий «в режиме автора», дальше коллаж из фото;
  • идеальный способ, чтобы определить для себя, рассказы какой длины вы готовы создавать: пять строк ежедневно с перерывом в несколько часов или один плановый лонгрид в неделю;
  • возможность работать как одному, так и привлекать помощников: ты начнешь, я подхвачу — или: я напишу суть, ты оформишь.

А для подписчиков это выглядит так:

  • ответить на историю легче, чем собраться с мыслями и прокомментировать пост;
  • процент восприятия информации увеличивается, есть чувство контакта;
  • благодаря интерактивным элементам в рассказе зритель чувствует себя частью вашей жизни/бренда;
  • формируется привыкание к подобному контенту, а это гарантированные просмотры.

Инструкция

Как составить из сторис-одиночек цельный, эффектный визуальный рассказ?

  • Вам нужна идея, которая может заинтересовать аудиторию. Безумные, смешные, глупые идеи тоже принимаются и порой имеют преимущество: вы не просто откроете окошко в свою жизнь, а перенесете зрителя на другую сторону Луны!
  • Запишите все мысли, события, цитаты героев в заметки на смартфоне.
  • Теперь этап «вырезать-вставить»: переставляйте фрагменты так, чтобы они заполнили 4 части вашего сторителлинга: вступление, завязка, кульминация, развязка, эпилог.
  • Теперь пора подобрать визуальное сопровождение для вашего рассказа. Нажмите иконку «Галерея» и выберите все фото и видео, относящиеся к теме. Не бойтесь, если их не хватает — на помощь придут сторис «в режиме автора» с наклейками и гифками.
  • Сюжет есть, визуал есть — запускайте миксер! Нужно хорошенько перемешать фото, видео, сторис «в режиме автора» и разговорные истории.

Готовые варианты оформления коротких серий сторис смотрите в пинтересте Ezem Agency.

Разберем на примере: как это реализовать в аккаунте?

1. Вступление

О чем пойдет речь и что в этом интересного для вашего зрителя?

Например: говорим о кулинарии, в конце будет промокод на доставку продуктов.

Что нужно: несколько фотографий, наклейки «вопрос-ответ» или викторины.

  • Объявляем тему.
  • Добавляем вопрос, чтобы вовлечь аудиторию в процесс.
  • В ближайшие часы отвечаем на вопрос, чтобы не потерять внимание зрителей.

2. Завязка

Кто в главной роли? Где все происходит?

Например: готовим дома званый ужин для друзей, презентуем каждого друга как критика или ценителя определенного блюда.

Что нужно: фото, короткие видео, бумеранги.

  • Выкладываем сторис с краткими подписями: знакомим зрителей с персонажами, местом, предметом обсуждения.

3. Кульминация и нюансы

То, чем вы хотели поделиться, но без вступления и завязки это было бы непонятно зрителю.

Например: процесс приготовления блюд с раскрытием рецептов и фишек, которые очаруют каждого гостя.

Что нужно: видео, сторис «в режиме автора».

  • Подробно описываем все, что произошло. Приводим примеры, указываем на положительные и отрицательные моменты.

4. Развязка

Чем все закончилось?

Например: отзывы друзей о событии и блюдах. Бекстейдж с ужина.

Что нужно: разговорные сторис, фото с наклейками для голосования или четким призывом к действию вроде: отправить определенное эмодзи в ответ на вашу историю.

  • Рассказываем, почему этот вопрос важен и актуален.
  • Призываем аудиторию к взаимодействию, добавляем интерактивные элементы.

5. Эпилог или открытый финал

Бонус для ваших подписчиков, вопросы, касающиеся их опыта, мнения.

Например: промокод для подписчиков + предложение составить меню следующего званого ужина.

Что нужно: фото или видео «с перчинкой»: самые смешные, провокационные, неожиданные; сторис с гифками.

Три популярных вопроса

Когда и как можно сделать паузу во время сторителлинга?

  • Делайте перерывы в публикации сторис продолжительностью от 40 минут до 4 часов. Ощутите себя Шахерезадой, не выкладывайте все сразу.
  • Добавьте загадочные stories «в режиме автора» с подписью вроде «И тут я понял/ла…», «А дальше произошло то, чего никто не ожидал…», «Мы даже не представляли, что такое возможно…» и дайте подписчикам пофантазировать.
  • Используйте опросы и голосования: пускай зрители влияют на ход событий или порядок изложения информации!
  • Делайте перерывы в конце каждого этапа (после введения, завязки и кульминации).

Как часто выкладывать такие серии сторис?

Достаточно 1 раза в неделю.

Где взять столько фото и видео?

  • Перестаньте удалять неудачные с виду кадры со смартфона.
  • Делайте скриншоты смешных уведомлений и сообщений.
  • Устраивайте себе фотомедитации: на этой неделе фотографировать всех встречных котиков, на следующей — открытые окна. Так вы натренируетесь видеть прекрасное вокруг и соберете достаточно фотографий.

Примеры сторителлингов Ezem Agency

7 тем, с которых можно начать

1. Недавнее путешествие: где были, с кем, что запомнилось больше всего, что пошло не по плану, куда в следующий раз?

2. Обсуждение фильма, премьера которого только что состоялась.

3. Презентация хобби. Чем вы занимаетесь по вечерам; как давно это с вами; как вы этому научились?

4. Конструктор с примером: как собрать несколько сезонных луков, организовать событие.

5. Рабочий проект: как проходит удачный рабочий день, как выглядит непродуктивный, чем занимаетесь вы — а чем другие, какие 5 вопросов задают новички по поводу этой работы, можно ли где-то увидеть результат?

6. Рассказ о роковой ошибке — и как ее можно было избежать.

7. История одной покупки (вашей или вашего клиента): описание товара и сопутствующих приобретений, ответы на вопросы (сомнения или выбор альтернатив), оценка выгод.

Больше идей и примеров оформления можно найти в пинтересте Ezem Agency.

0
3 комментария
ILYA

Спасибо за идеи!

Ответить
Развернуть ветку
Ezem Agency
Автор

Всегда пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Скажите, пожалуйста, техника работает в В2В?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда