Страница с описанием проекта для сайта является таким же обязательным атрибутом, как логотип или контакты. Причем, по мнению многих руководителей продуктов, первое влияет на успешный старт гораздо сильнее всего остального.
Компании, в зависимости от их текущего состояния, используют страницы с описанием проекта в разных целях. Часто, по мере развития бизнеса, эта цель трансформируется. Однако раздел «О сайте» при правильном использовании всегда остается эффективным инструментом для работы с аудиторией проекта.
Визитная карточка
По своей сути «О проекте» — это его визитная карточка. Цель такой страницы — лаконично рассказать о своих главных достоинствах и убедить посетителя в общем успехе проекта. «Ее стоит сделать хотя бы для того, чтобы для себя хорошо сформулировать суть и преимущества сервиса», — считает Илья Зудин, фаундер фотосервиса We Heart Pics.
В отличие от главной страницы, описание проекта дает читателю возможность узнать больше о команде, ее целях, заглянуть внутрь. Чтобы вовлечь читателя, многие команды используют сложную верстку и красивую инфографику. Подобные страницы «продают» проект посетителю.
Не мешать пользователю
По мнению Ильи Зудина, большая часть пользователей страницу «О проекте» просто пропускает, предпочитая разбираться в проекте уже самостоятельно. Поэтому необходимо предусмотреть удобный переход к продукту, например, как у Pinterest. Переход к регистрации есть как в начале раздела «Что такое Pinterest», так и в его конце, а весь контент страницы содержит активные ссылки.
«Страница не должна мешать быстро зарегистрироваться на сервисе или скачать приложение, — рассказывает Илья, — для Hipe, например, количество уникальных пользователей на странице у нас составляет меньше 10% скачиваний».
Со страницей стоит экспериментировать: «Я бы попробовал сделать две версии, одну с развернутым описанием, другую — c небольшой фразой и узнаваемыми элементами. Затем бы посмотрел, какая из двух страниц лучше конвертируется и с какой из них пользователи качественнее».
Ответы на вопросы
Раздел «О сайте» можно использовать и для решения стратегических задач. Такой тип страниц используют большие компании, которым уже не приходится подробно объяснять, чем они занимаются.
Например, по адресу apple.com/about, открывается раздел сайта ИТ-гиганта с заголовком Apple Info, при этом не содержащая ни одного упоминания о том, чем занимается компания. В Купертино поступили иначе — они собрали на одной странице последние пресс-релизы, контакты, ссылки на вакансии, информацию для инвесторов, партнеров и юристов. Apple Info не предназначен для рядовых пользователей. Здесь структурирована информация для журналистов, соискателей, юристов, потенциальных инвесторов и партнеров — всех, кто собирается взаимодействовать с компанией не как потребитель. Причем, раньше компания вообще не использовала отдельную страницу с информацией о компании.
Отчасти схожий подход и у «ВКонтакте». На странице «О сайте» команда решает вопросы взаимодействия с прессой — здесь собрана статистика, фотографии основателя, офиса компании и скриншоты сайта. Здесь же есть ссылки на официальные мобильные приложения ВКонтакте, а также основные способы связи.
Чтобы пользователи и партнеры использовали официальные логотипы, социальная сеть опубликовала на странице их исходники. Интересен и формат подачи — это привычный для многих пользователей паблик с некоторыми функциональными отличиями. «Мы решили сделать страницу "О сайте" в виде инструмента самого сайта. Записи можно репостить к себе, распространяя официальный, а не любительский контент. Такая навигация удобна и привычна для пользователей», — поясняет менеджер по работе с партнерами компании Татьяна Плуталова.
Команда рассказывает о проекте
Описание проекта должно завлекать посетителя с первого же просмотра. «Когда мы делали "Теории и Практики", мы очень много сил потратили на about, — рассказывает основатель «Теории и Практики» и Сoub Антон Гладкобородов, — Сам сайт в первом релизе был очень простой (листинг лекций по тематикам и все), но редакцию я замучал и они переписывали about 8 раз».
Для описания «Теориии и Практики» команда хотела использовать придуманное ими слово edutainment (entertainment + education) и строить рассказ об идеологии сервиса вокруг этого. «Но каждый раз к тексту можно было придраться — сторонний человек просто не поверил бы в искренность, в тексте был какой-то формализм или заигрывание», — рассказывает Антон.
После прихода в команду главного редактора Марии Денисовой удалось составить идеальный, по мнению Антона, текст. Все, что нельзя было сказать от имени проекта, было решено сделать прямой речью людей, которые его начинали. Весь рассказ о проекте и edutainment разместили отдельно.
Антон считает, что страница «О сайте» влияет на успех стартапа в целом: «Я думаю что ранний успех теорий был в большей части из-за этой страницы, точнее раздела. За два года с 30 лекций в месяц в Москве все выросло до 30-40 лекций в день», — заключил Гладкобородов.
Раньше Apple использовала страницу "О сайте". Но она существенно отличалась от текущей, хотя некоторые схожести есть web.archive.org/web/19980509035802/http://www.apple.com/about/