Как дальше жить, в двух словах? (часть 1)
Итак, мы начинаем серию публикаций в попытках разобраться, что сейчас происходит в индустрии и как бизнесам нужно подстроить коммуникацию под реалии сегодняшнего дня. В двух словах, конечно!
В первой публикации поговорим о соцсетях и таргете.
Что происходит?
На момент публикации Фейсбук, Инстаграм, Твиттер и ТикТок почти не работают без VPN («благодарим» Роскомнадзор за защиту нас от вредной и недостоверной информации!).
Рекламный кабинет Фейсбука не принимает оплату за таргет с карт подсанкционных банков. Сейчас есть обходные пути, но либо их скоро прикроет сам FB, либо постарается тот же РКН.
Интеграции с блогерами и публикация развлекательного контента приостановлена по этическим причинам — и мы с этим согласны. Ниже напишем, что лучше делать вместо этого.
Аудитория идет в телеграм-каналы и в другие соцсети. Это будет продолжаться, так как сейчас получить доступ к Инстаграму, Фейсбуку и Твиттеру для рядового пользователя сложно, а значит огромная часть аудитории перекочует туда, где доступ проще и людей больше.
Что делать?
Не паниковать. Читать новости (осторожно, избирательно и с долей скепсиса) и следить за развитием событий. Два противоположных действия, но мы ведь сможем, правда?
Не вкладывать бюджеты на продвижение в Инстаграм (создание контента, блогеры, таргет).
Создать группу в ВКонтакте или ОК, базово заполнить её. Разместить ссылки в других соцсетях, чтобы забрать часть аудитории. Имейте в виду, Телеграм больше подходит для тематических блогов и экспертного контента, бизнесу там сложнее.
Вспомнить, кто ваша ЦА. Найти её в ВКонтакте или Одноклассниках.
Какой контент можно публиковать сейчас?
На данный момент большинству брендов будет уместно показать, что он заботится о потребителях, не принимая чью-то сторону в политике.
Приветствуются нейтральные посты, например «Мы работаем в прежнем режиме, купить товар можно здесь». Без сюсюканий, заигрываний и шуток.
Креативный креатив про «Как заработать на продаже ботинок в 2022 году, если ты аксолотль» или «Бешеные скидки на подарки для неё к 8 марта» оставим до лучших времен.
Неуместны идиотские креативы на военную тему, как бургер «Вторжение» у одной из крымских бургерных, или как реклама со звуком воздушной тревоги у «Бургер Кинга» в Москве. Печально, но это приходится объяснять.
Иногда можно позволить себе более позитивный и мягкий контент. Немалая часть аудитории нуждается в этом. Но здесь нужно быть осторожным, чтобы это не приняли за насмешку. Например, фотография голубого неба и подпись «Всё будет хорошо» — ок. Мемы про «Недавно мы бомбили насчет негров во Властелине колец, сейчас бомбим такой-то город» — не ок, и пора бы таким брендам удалиться из интернета, а лучше с планеты Земля.
Что дальше?
Если санкции не отменят, будем пользоваться российскими соцсетями. У нас остались ВКонтакте, Одноклассники, Телеграм, Яндекс.Дзен, RuTube. Возможно, появятся новые. Наблюдаем, корректируем курс. И помните, что сейчас людям больше всего хочется, чтобы их просто обняли. Во всех смыслах.
#война #санкции #интернет #социальныесети
Да уж, как бы сильно мне ни импонировал маркетинг у БК, но в этот раз он облажался. Хотя там вроде и его представители заявляли, что этот рекламный ролик был снят задолго до начала событий в Украине, вопрос остается открытым, зачем это уже после начала войны все равно выпускать?
Здравствуйте, нужен совет от специалиста🙏🏻
Подскажите пожалуйста деньги на карте есть, а таргет не смог списать сегодня «Платеж отклонён», может ли это быть связано с нынешней ситуацией благодарю за ответ🙏🏻
Карта виза, деньги есть
Думаем, это связано. Фейсбук перестал принимать российские платежи пару дней назад.