(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(86596735, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(86596735, 'hit', window.location.href);

Обзор социальной сети «Мой Мир»: аудитория, интерфейс, рекламные возможности

Как зарегистрироваться, создать группу и запустить рекламу.

«Мой Мир» — российская социальная сеть экосистемы VK, запуск которой состоялся в далеком 2007 году. Изначально у платформы было две главные цели — поиск и общение с друзьями. В 2015 году руководители «Моего Мира» изменили стратегию и определили главные сервисы для дальнейшего развития — музыку, видео и игры. За годы работы социальная сеть не вызвала особого интереса среди российских пользователей. Холдинг VK (бывший Mail.ru Group) активнее развивает другие свои социальные сети – «Одноклассники» и ВКонтакте. Тем не менее посмотрим, есть ли перспективы для рекламодателей в соцсети «Мой Мир».

Посещаемость и аудитория социальной сети «Мой Мир»

По данным счетчика top.mail.ru, в марте 2022 года число посетителей платформы составило 13,4 миллиона человек. Несмотря на высокую цифру, среднесуточное количество посетителей всего 711 тысяч. За последний год видна положительная динамика социальной сети — прирост новых пользователей на 28% и увеличение доли посетителей за сутки (15%).

Пока значительного роста аудитории у социальной сети «Мой Мир» не наблюдается, как у других конкурентов, например, ВК и Telegram. Кроме того, платформа не может похвастаться и высокими цифрами в статистике ежедневных пользователей. В марте 2022 года всего 1,84% аудитории сайта заходили на свою страницу все недели подряд в течение месяца.

Основные сегменты аудитории

«Мой Мир» — российская социальная сеть и более 92% ее пользователей проживают на территории РФ. Около 5% аудитории — граждане Беларуси и Казахстана, и меньше 3% приходится на жителей других стран мира.

Статистика аудитории социальной сети по полу и возрасту выглядит следующим образом:

  • Преобладающее количество пользователей — женская аудитория (59,3%), доля мужчин — 40,7%.
  • «Мой Мир» — не молодежная социальная сеть, первые три строчки активных пользователей приходятся на возраст от 36 до 50 лет.

Больше половины пользователей соцсети имеют доход ниже среднего и средний. Причём на долю первого приходится больше трети всей аудитории «Мой Мир».

Лидирующие аудиторные сегменты по интересам:

  • домашний персонал (мамы в декрете, домохозяйки, временно безработные и пенсионеры) ~ 33%;
  • пользователи, занятые в науке и образовании (преподаватели, репетиторы, учителя, интернет-коучи и тренеры) ~ 32%.

Интерфейс и возможности «Моего Мира»

Социальная сеть представлена в десктопной версии и на мобильных устройствах Android и iOS. Интерфейс «Мой Мир» для компьютера очень схож с ВК, и это логично, т. к. обе соцсети принадлежат одной экосистеме.

Главную страницу условно можно разделить на 3 значимых блока:

  1. Боковое меню слева для быстрого перехода на страницу пользователя и в разделы социальной сети.
  2. Новостную ленту по центру, отображающую публикации друзей и групп.
  3. Верхнее меню справа в виде иконок. Здесь отображаются уведомления в количественном выражении, например, новые комментарии к постам, отметки «Нравится» или входящие сообщения.

Что можно делать пользователям

После регистрации на главной странице появляется окно с выбором интересов, можно отметить несколько групп, например, карьера, путешествия, семья и дети. Исходя из выбора пользователя, происходит автоматическая подписка на 10 сообществ. От них можно отписаться сразу или сделать это позднее через вкладку «Группы».

В разделе «Группы» показываются сообщества, в которых уже состоит пользователь, а также есть строка поиска по названию и тематический фильтр.

Какие ещё возможности предлагает социальная сеть:

  • Поиск друзей по имени, фамилии и по расширенным настройкам.
  • Публикация фото и их хранение в альбомах, возможность настройки видимости, включая показ только владельцу.
  • Загрузка собственных видео и просмотр существующего видеоконтента.
  • Прослушивание музыкальных треков.
  • Онлайн-игры, в том числе с друзьями. Популярные категории — три в ряд, стратегии, фермы, головоломки, ролевые игры, слоты и покер.
  • Покупка в разделе «Подарки». Здесь есть каталог стикеров, отличающихся по тематике и стоимости. Валюта для приобретения подарков — мэйлики. 100 ₽ = 100 мэйликов.
  • Раздел «Акции» с игровыми марафонами и ежедневными заданиями, где можно тратить и зарабатывать мэйлики.

Самый популярный формат контента в «Моем Мире» — мультипост. Возможности соцсети позволяют в несколько кликов создать уже сверстанный пост с разным типом контента (текстом, изображениями, видеороликом, музыкальным треком).

Содержание публикаций и их формат схожи с контентом в социальной сети ВКонтакте. На личных страницах — посты с фотографиями. В группах — содержательные публикации на 3-5 абзацев в сопровождении фото или видео.

VIP-статус для получения привилегий

Любой пользователь может оформить VIP-статус за отдельную плату и получить ряд преимуществ:

  • Режим «Невидимки» – при нахождении на сайте не будет отображаться статус «online». Аккаунт пользователя не будет отображаться в списке гостей на страницах друзей.
  • Выбор особого оформления рамки для аватарки.
  • Доступ к уникальным подаркам только для VIP-аккаунтов. Смайлы, стикеры, анимированные картинки можно дарить в соцсети другим пользователям.

Оплата подписки происходит в мэйликах. 30 дней VIP-статуса обойдутся в 100 рублей. Купить местную «валюту» можно прямо в соцсети, деньги будут списаны со счёта банковской карты, электронного кошелька или мобильного телефона.

Как зарегистрироваться и начать работу в «Моем Мире»

Для регистрации необходимо перейти на официальный сайт социальной сети my.mail.ru. «Мой Мир» находится и в закрепленном верхнем меню на главной странице поисковой системы mail.ru для быстрого перехода пользователей в соцсеть:

Процесс регистрации занимает всего пару минут. Если у пользователя уже есть почтовый ящик @mail.ru, то потребуется только ввести его логин и пароль для создания профиля в «Мой Мир». Если нет, придётся создавать новый почтовый ящик, данные от которого будут служить входом в соцсеть.

Важно! Кроме почтового ящика @mail.ru можно использовать и адреса @list.ru, @inbox.ru и @bk.ru, поскольку они все относятся к одной экосистеме VK.

Данные, необходимые для регистрации:

  • фамилия и имя пользователя;
  • дата рождения;
  • пол;
  • логин (имя) и пароль почтового ящика;
  • номер мобильного телефона.

На номер телефона придёт СМС с кодом подтверждения для верификации профиля. Если телефона нет под рукой, то регистрация возможна и без него, но в дальнейшем для полного доступа к социальной сети потребуется подтверждать мобильный номер через настройки «Моего Мира».

Регистрация в мобильном приложении

Можно пройти регистрацию и в мобильном приложении, скачав его в Google Play или App Store. Для регистрации нового аккаунта необходим почтовый адрес группы mail.ru и заполнение небольшой анкеты. Если почта на mail.ru уже есть, то вход выполняется по существующему логину и паролю от аккаунта.

После успешной регистрации на электронную почту поступает приветственное письмо, из которого видно, что социальная сеть делает акцент для новых пользователей на свои самые популярные возможности:

  • онлайн-игры;
  • фото- и видеоконтент;
  • поиск и общение с друзьями;
  • прослушивание музыки.

Создание профиля и заполнение анкеты

После регистрации пользователь переходит на свою новую страницу. Первое, что рекомендуется сделать, — заполнить анкету профиля личными данными. Для этого необходимо нажать в левом меню на строчку со своим именем.

Какие данные можно указать:

  • пол, город и семейное положение;
  • дату рождения (есть возможность сделать дату скрытой от пользователей соцсети);
  • информацию о карьере (добавить несколько мест работы, в том числе должности и период трудоустройства);
  • сведения об образовании (название и период учебы – школа, колледж, ПТУ и институт).

В самом верху анкеты добавляется фото профиля и обложка. Под именем меняется статус пользователя — «мир виден друзьям» или «мир виден всем». Если выбрать первый статус, то вся личная информация будет отображаться только для тех пользователей, которые есть в друзьях. Дополнительно меняются настройки профиля, например, язык и уведомления.

Регистрация, настройка профиля и заполнение анкеты занимает не более 10 минут. Дальше можно переходить к поиску друзей, групп, музыки или публикации постов. Чтобы разместить новую запись на своей странице, нужно нажать на «+» в правом верхнем углу экрана, добавить текст и выбрать фотографии. Публикация появится на странице, друзья смогут оставлять к ней комментарии и ставить отметки «Нравится».

Как создать группу

В правом верхнем углу находится кнопка «Создать группу» для настройки нового сообщества, владельцем и администратором которого будет сам пользователь.

Создать сообщество можно за несколько минут, главное — указать название, адрес в URL, категорию (тематику группы) и подтвердить все кодом из СМС.

Публикации размещаются в ленте группы, участники могут ставить отметки «Нравится», комментировать (но есть функция отключения реакций) и делиться записью в других социальных сетях. У самого поста нет статистики по просмотрам, для этого в интерфейсе группы создан специальный раздел.

Владельцу группы доступна такая информация:

  • посещаемость;
  • пол, возраст и география пользователей;
  • статистика обсуждений.

Группы могут быть открытыми и закрытыми. Сообщества, в которых состоит больше 10 000 подписчиков, автоматически становятся открытыми, и закрыть их нельзя.

Изучите требования к публикациям в группах в Помощи проекта.

Продвижение и реклама в соцсети «Мой Мир»

Соцсеть «Мой Мир» безусловно отстает по рекламным возможностям и интересу к ней рекламодателей от ВКонтакте и Одноклассников. Возможно, это связано с большой долей пользователей с низким уровнем дохода, а также с большим процентом аудитории по интересу «Домашний персонал». Но это не значит, что в «Моем Мире» нельзя или не имеет смысла продвигать товары и услуги. Как и на любой другой социальной площадке, здесь можно:

  • договориться о рекламном посте непосредственно с администратором группы, которая подходит вам по тематике;
  • обмениваться промопостами с пользователями или группами;
  • настроить таргетированную рекламу.

При публикации промопостов соблюдайте пользовательское соглашение. О других правилах размещения рекламных постов можно прочитать здесь.

В отличие от «Одноклассников» и ВК, своего рекламного кабинета в «Моем Мире» нет. Таргетированная реклама настраивается в кабинете myTarget.

Пользователь увидит рекламное объявление в новостной ленте или правой части страницы:

Также «Мой Мир» является сайтом-партнером Рекламной сети Яндекса (как настроить рекламу в РСЯ, читайте здесь). Поэтому в правой части страницы десктопной версии показываются еще и объявления Яндекса:

Быстрый запуск рекламной кампании в интерфейсе PromoPult

Быстро запустить рекламу в myTarget, которая будет в том числе транслироваться и в соцсети «Мой Мир», поможет модуль таргета PromoPult. В нем простой интерфейс, автоматизация для экономии времени и денег, самые популярные рекламные форматы, гибкие настройки таргетинга и понятная аналитика. Покажем по шагам, как настроить кампанию.

Шаг 1. Регистрация в системе и основные настройки.

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в PromoPult и выберите инструмент «Таргетированная реклама»:

При пополнении бюджета на сумму от 3000 рублей специалист PromoPult настроит готовую кампанию «под ключ» бесплатно, просто активируйте чекбокс:

Если решили настраивать рекламу самостоятельно — выбирайте рекламную систему myTarget и формат объявления:

Заполните основные данные — название проекта (чтобы было легко идентифицировать его в системе) и адрес сайта или страницы в соцсетях:

В дополнительных настройках предоставьте доступы к системе веб-аналитики, если она подключена к вашему сайту, и оставьте автоматическую UTM-разметку ссылок. Это поможет детально отследить статистику по каждому рекламному объявлению.

При необходимости заполните юридическую информацию (это обязательно для интернет-магазинов), загрузите лицензии и сертификаты, и сохраните проект.

Шаг 2. Настройка таргетингов.

В PromoPult доступны все основные таргетинги для точного нацеливания на нужную аудиторию — географический, демографический, детальный (по интересам и поведению, поведенческим и социальным характеристикам).

В настройках географии показа выберите нужные города и регионы из списка, для гиперлокального таргетинга можно выбрать точку на карте и указать радиус (такая настройка полезна для местного бизнеса). Также есть возможность исключить конкретные города или регионы из показа.

В настройках демографического таргетинга выберите пол и возраст пользователей в соответствии с портретом целевой аудитории:

Настройки детального таргетинга стоит уточнять, только если хорошо знаете свою ЦА и планируете показывать объявления конкретной группе аудитории.

В противном случае вы рискуете значительно сузить аудиторию. Избежать этого поможет прогнозатор в интерфейсе PromoPult, он определяет, широкая, узкая или оптимальная аудитория выбрана для кампании (оценку увидите вверху справа):

В PromoPult также доступен контекстный таргетинг — возможность показывать рекламу на основе ключевых запросов пользователей в сервисах VK. Как настроить этот тип таргетинга, читайте в нашем гайде.

Далее настраиваем время и даты проведения кампании:

Можно выбрать устройства для показа:

Доступны две модели оплаты — за переходы или показы. Выбираем и переходим на следующий шаг.

Шаг 3. Создание объявлений.

Самый быстрый способ создать объявления — автоматически сгенерировать их, а затем отредактировать.

Кликаем кнопку «Сгенерировать объявления»:

Алгоритм автоматически подберет ключевые слова, их можно отредактировать и заменить своими. После этого система создаст объявления на основе контента целевой страницы и ключевых слов. Креативы автоматически подбираются к содержанию объявления из встроенных фотостоков. Заголовки, тексты объявлений и изображения можно редактировать.

Выбираем объявления, которые добавим в кампанию, и переходим на финальный этап настройки.

Шаг 4. Выбор способа управления ставками и запуск рекламы.

На последнем шаге нужно обозначить бюджет кампании (минимальный дневной бюджет — 150 рублей) и выбрать способ управления ставками — автоматический или вручную. При автоуправлении ставками умный алгоритм самостоятельно установит ставку за клик, чтобы обеспечить максимум конверсий в рамках заданного бюджета.

При ручном управлении ставками система порекомендует оптимальную цену за клик и спрогнозирует охват аудитории:

Остается пополнить счет, запустить кампанию и следить за результатами в разделе «Управление» и на дашборде «Результаты рекламы».

Настройка рекламы в интерфейсе myTarget

В рекламном кабинете myTarget можно настроить разные форматы объявлений для продвижения своих продуктов на площадках соцсетей «Одноклассники», ВКонтакте, «Мой Мир» и других сервисов VK. Подробный пошаговый гайд по настройке рекламы в myTarget вы найдете здесь, в этой статье коснемся особенностей запуска рекламы для соцсети «Мой Мир».

Авторизация и выбор цели

Для начала работы зайдите в рекламный кабинет на сайте target.my.com. Вход возможен через аккаунт почтового ящика @mail.ru и другие социальные сети.

Первое, что необходимо сделать для запуска рекламной кампании, — выбрать ее цель. При наведении на значок со знаком вопроса платформа подсказывает, что именно обозначает каждая цель и кому она подходит.

От выбора цели будут отличаться виды таргетинга, форматы объявления и места для их размещения.

Настройка таргетингов

Следующий шаг — настройка таргетинга по полу и возрасту. Выберите, кому будет показываться реклама — мужчинам или женщинам, можно их объединить. Укажите возраст целевой аудитории с возможностью охватить и аудиторию близких возрастов — тех, кто ведёт себя в интернете схоже с выбранными пользователями. Обязательно настройте геотаргетинг. Можно исключить регионы, в которых не будет транслироваться реклама.

Далее платформа предоставляет возможность более точно настроить таргетинг на основе портрета целевой аудитории: выбрать поведенческие и социальные интересы, загрузить поисковые запросы (контекстный таргетинг) и разделить аудиторию по сегментам (кнопка «Детальная настройка аудитории»).

По умолчанию реклама будет транслироваться круглые сутки. Если в этом нет необходимости, можно вручную изменить дни недели и время работы кампании.

На следующем этапе определяется бюджет и прогнозируется охват аудитории.

Создание рекламного объявления

Для начала нужно определиться с форматом рекламного объявления. Список возможных форматов меняется в зависимости от целей кампании.

Для объявлений в соцсети «Мой Мир» можно выбрать из таких форматов:

  • Карусель — размещение в новостной ленте слайдов с несколькими изображениями. Подходит для показа двух и более предложений товаров или услуг, например, интернет-магазинам.
  • Мультиформат — трансляция объявлений сразу на всех площадках проекта VK. Платформа сама определяет форматы объявления в зависимости от места трансляции.
Рекламный пост в ленте
  • Супервидео — видео до 30-ти секунд нативно размещается в рекламных блоках соцсети, новостной ленте или в отдельной колонке с баннерами рекламной сети myTarget.

  • Преролл — короткий рекламный видеоролик до 30-ти секунд перед началом просмотра основного видео, его трансляция доступна на десктопных и мобильных устройствах. При создании преролла необходимо учитывать, что первые 5 секунд видео самые важные — здесь нужно разместить привлекательный для целевой аудитории оффер.

  • Баннер — размещение объявления с крупным креативом в колонке справа от новостной ленты. Формат подходит для десктопных устройств, можно загружать изображения или видео.

  • Тизер — формат только для десктопных устройств, в котором небольшое объявление с изображением помещается в специальную колонку. Рекомендуется использоваться для продвижения сайтов.
  • Аудиореклама. Для аудиорекламы рекомендуется использовать ролики длиной от 15-ти до 30-ти секунд, которые будут включаться пользователям перед началом прослушивания основной аудиозаписи. Такой формат рекламы популярен на всех площадках экосистемы VK, поскольку охватывает до 70% всех пользователей. Оплата за рекламу списывается только в случае, если пользователь прослушал более 75% аудиодорожки.

Один из популярных форматов в соцсети «Мой Мир» — мультиформат. Для настройки рекламного объявления в мультиформате загрузите 3 фотографии разного размера (для оптимального показа на разных устройствах), составьте заголовок и текст объявления. В интерфейсе рекламного кабинета увидите, как объявление будет выглядеть на разных площадках:

Запуск рекламной кампании

Завершающий этап — сохранение объявления и рекламной кампании. Начинается процесс модерации, который занимает до одного рабочего дня. Быстрее модерацию проходят те объявления, которые были сохранены в утренние часы по будням.

Подытожим

Социальная сеть «Мой Мир» пока не показывает взрывного роста аудитории, но площадка может стать перспективной для рекламодателей и предпринимателей. Российские пользователи активно ищут удобную замену ушедшим социальным сетям не только для общения с друзьями, но и для привлечения новых клиентов и развития собственного дела. Рекламные возможности myTarget позволяют настроить кампанию под разные цели, исходя из портрета целевой аудитории, поэтому риск потратить бюджет впустую сводится к минимуму.

0
2 комментария
Никита Наумов

Я думал их уже не существует...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Salvatore

Жалко человека, который потратил время на написание этой статьи..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда