Дайджест: маркетинг, PR, digital за 14 апреля - 20 апреля. Дайджест подготовлен агентством «Интериум» совместно с АКОС. Новости соцсетей● TikTok позволил создавать небрендированные AR-маски всем пользователям. ⟶ likeni.ru● WhatsApp начинает тестирование cообществ kod.ru● Одноклассники открыли доступ к сервису «Моменты» для всех групп. ⟶ likeni.ru● Одноклассники запустили поиск по никнеймам из других соцсетей. ⟶ likeni.ru● Telegram стал самым быстрорастущим мессенджером в России. ⟶ wciom.ru● Боты в Telegram станут полноценной заменой любому сайту. ⟶ sostav.ru● VK Звонки запустили приложение для безлимитных видеоконференций. ⟶ likeni.ru● ВКонтакте запускает программу поддержки новых авторов с других площадок. ⟶ vk.com● VK планирует закрыть сервис VK Работа. ⟶ likeni.ru● VK запустила программу помощи бизнесу «Быстрый старт ВКонтакте». ⟶ vk.com● Малый и средний бизнес получит скидки на рекламу во «ВКонтакте». ⟶ adindex.ruРегулирование● Власти предложили легализовать иностранный медиаконтент через принудительную лицензию. ⟶ vedomosti.ru● РКН планирует создать национальную систему защиты российских ресурсов от кибератак. ⟶ forbes.ru● Размещение рекламы на фасадах жилых домов потребует согласия собственников. ⟶ sostav.ruЗначимые назначения● Два топ-менеджера Russ Outdoor перешли в VinEx Media. ⟶ sostav.ru● Станислав Колосков ушёл из «Тануки». ⟶ sostav.ru● Генеральным директором «Яндекса» назначен Артем Савиновский. ⟶ yandex.ruБизнес● Компания МТС купила контрольный пакет акций в «Гольфстриме» за 2 млрд рублей. ⟶ finance.rambler.ru● VK и «Сбер» продадут активы сервиса «Ситимобил» владельцу «Таксовичкоф». ⟶ forbes.ru● «Русагро» может выкупить российские активы Valio. ⟶ kommersant.ruАгентства● РАМУ и РАBTL договорились о сотрудничестве. ⟶ sostav.ru● ГПМ КИТ займётся продвижением начинающих кинематографистов в Talents by Action. ⟶ sostav.ruТренды● Снизился спрос на специалистов в сфере маркетинга, рекламы и PR. ⟶ kommersant.ru● Рекламный рынок в кризис — главное с круглого стола на НРФ. ⟶ adindex.ru● В начале апреля время использования россиянами Instagram* сократилось до одной минуты в день. ⟶ sostav.ru● Трудности миграции из Instagram* в отечественные соцсети: блогеры лишаются до 70% аудитории и до 80% доходов. ⟶ cossa.ru● Усиление тревоги ощутили 83% маркетологов и PR-специалистов. ⟶ adindex.ru● Потери рекламного рынка составят 30-70% в 2022 году. ⟶ sostav.ru● Только 7% россиян считают сферу рекламы и маркетинга привлекательной для трудоустройства. ⟶ adindex.ru● ИТ-компании чаще других нанимают специалистов из сферы маркетинга, рекламы и PR. ⟶ cossa.ru● Бизнес в СНГ тратит на маркетинг 15% от оборота. ⟶ sostav.ru● Рекламным онлайн-платформам могут обнулить налог на прибыль. ⟶ adindex.ru● Исследование: специалисты рекламы, маркетинга и PR считают, что в их отрасли станет больше рабочих мест. ⟶ cossa.ru● Как меняется коммуникация с поколением тинейджеров.⟶ rusability.ru