Ключевые цифры и тренды в развитии интернета — по данным за первый квартал 2022 года

Главное из отчёта аналитической платформы DataReportal.

Основные показатели: численность населения, число пользователей мобильных телефонов, количество интернет-пользователей, число активных пользователей соцсетей
Основные показатели: численность населения, число пользователей мобильных телефонов, количество интернет-пользователей, число активных пользователей соцсетей

В конце апреля 2022 года аналитическая платформа DataReportal — совместно с креативным агентством We Are Social и сервисом для управления соцсетями Hootsuite — рассказала: как изменилась аудитория, почему в онлайне до сих пор не все, какие задачи люди решают в сети и о чем лучше знать маркетологам.

Массивы данных за конец 2021 года и первый квартал 2022-го составителям предоставили аналитики исследовательских и маркетинговых агентств GWI, GSMA Intelligence, Data.ai, Ookla, Semrush, Locowise и Skai.

Сколько человек в онлайне

В 1991 году, когда заработал первый сайт, интернетом пользовалось менее 4 млн человек по всему миру. К апрелю 2022-го показатель превысил 5 млрд. Это значит, что 63% всего населения уже в сети.

Ежедневно люди проводят в интернете в среднем 6 часов и 53 минуты. Это свыше 48 часов в неделю: то есть больше, чем многие тратят на работу. Филиппинцы тратят на онлайн более 10 часов в день, россияне и американцы — больше 7 часов, а японцы — всего четыре.

Сколько времени пользователи от 16 до 64 лет тратят на интернет ежедневно — по странам
Сколько времени пользователи от 16 до 64 лет тратят на интернет ежедневно — по странам

Однако без подключения в мире по-прежнему живёт 2,9 млрд человек. Больше всего в Южной Азии — на регион приходится больше трети «офлайн»-населения планеты. В Индии это 744 млн, Пакистане — 145 млн, а в Бангладеш — 114 млн, почти 70% жителей государства.

Большое количество «неподключённых» современников находится в Китае — там их 415 млн. Если учесть, что в КНР живёт свыше 1,4 млрд человек, то это всего 28,7%. Однако на Китай приходится более 14% всего «офлайн»-населения.

Сколько человек не выходят в онлайн — по регионам
Сколько человек не выходят в онлайн — по регионам

Где-то это связано с политическими решениями — как, например, в Северной Корее. Там, а также в Эритрее и на Коморских островах, вообще самый низкий уровень проникновения интернета.

В 18 странах доступом к интернету владеет менее 25% жителей, а 15 из этих стран расположены в Африке.

Где-то причина кроется в социальных, экономических и инфраструктурных проблемах. По данным Всемирного банка, в шести из 18 стран, где у 25% жителей нет доступа к сети, больше половины не имеет доступа к чистой питьевой воде. А в 16 из 18 — к основным санитарным услугам вроде туалетов и оборудованных выгребных ям.

Вдобавок ко всему почти четверть взрослого населения в странах с низким и средним уровнем дохода в 2022 году может даже не знать, что такое мобильный интернет.

Страны и территории, где меньше всего пользователей
Страны и территории, где меньше всего пользователей

Какие ещё есть проблемы с доступностью

Скорость. Средняя скорость загрузки мобильного интернета по миру составляет 29,9 Мбит/с — это на 8,6 Мбит/с больше, чем год назад. Значит, более 50% пользователей могут смотреть потоковые видео в 4K-разрешении без пауз и потери качества. Это важно ещё и потому, что 92% ежемесячно смотрит в сети фильмы и сериалы.

Самая высокая средняя скорость передачи мобильных данных в ОАЭ — 133,4 Мбит/с. Но как минимум в 11 странах скорость по-прежнему не превышает 10 Мбит/с. В Палестине, например, средняя пропускная способность в феврале 2022 года составляла всего 5,34 Мбит/с. В России почти в четыре раза больше, но тоже не так много — 18,96 Мбит/с.

Медианная скорость загрузки мобильного интернета — по странам
Медианная скорость загрузки мобильного интернета — по странам

Стоимость. По данным Альянса за доступный интернет, в странах, где интернетом пользуется менее 25% населения, самый дешёвый тарифный план с предоплатой на 1 Гбайт составляет более 5% от среднемесячного дохода. А в Центральноафриканской Республике — почти 25%.

В США, для сравнения, этот показатель равняется 0,7%, а в Лихтенштейне — всего 0,07%.

Страны, в которых мобильный интернет наименее доступен
Страны, в которых мобильный интернет наименее доступен

Язык. Более 60% сайтов англоязычные, хотя носители английского языка составляют всего 17% от мирового населения. Но эту проблему частично решают онлайн-переводчики. По данным Google Trends, поисковый запрос translate — «перевести» — вошёл в десятку самых популярных в мире за первые три месяца 2022 года.

А опрос компании GWI показал, что инструменты для перевода еженедельно используют три человека из десяти.

Самые распространённые в интернете языки: первый — английский, второй — русский, третий — испанский, четвёртый — турецкий, пятый — персидский. В левом столбце с процентами доля сайтов на языке, а в правом — доля пользователей интернета
Самые распространённые в интернете языки: первый — английский, второй — русский, третий — испанский, четвёртый — турецкий, пятый — персидский. В левом столбце с процентами доля сайтов на языке, а в правом — доля пользователей интернета

С каких устройств выходят в онлайн

  • Более 92% пользователей от 16 до 64 лет пользуются интернетом с мобильных устройств. Четыре из пяти таких устройств — смартфоны.
  • 68% сидит с ноутбуков и стационарных компьютеров. Год назад показатель равнялся 72%.
  • 29,9% подключаются через телевизор — чаще, чем через планшет.

55% времени в онлайне люди проводят именно на мобильных устройствах, а в Таиланде, Индонезии, Китае и Индии этот показатель достигает 60%. В Нигерии на мобильники приходилось почти 86% общего трафика в марте 2022 года.

Однако те пользователи, которые посещают интернет-магазины с компьютеров, вдвое чаще покупают что-то, чем те, кто заходит с мобильных устройств.

Через какие устройства люди сидят в интернете
Через какие устройства люди сидят в интернете

С какими запросами идут в интернет

  • 60,2% пользователей от 16 до 64 лет «ищут в сети информацию».
  • 54,7% поддерживают связь с друзьями и родными.
  • 52,3% читают новости.
  • 50,3% смотрят видео.
  • 50% изучают обучающие материалы — не только академические, но и те, что помогают решать повседневные задачи: как завязать галстук или починить кран.

Среди главных причин зайти в интернет оказались также запросы, связанные с финансами. Из 47 исследованных стран в Южной Африке финансовыми онлайн-услугами пользуются чаще всего — это банковские, инвестиционные и страховые операции. Там на сайт или в приложение финансовой организации ежемесячно заходило 52,1% жителей региона.

В США и Великобритании тот же показатель составил 38,4% и 41,1% соответственно. При том, что проникновение интернета в Южной Африке составляет 70%, а в США и Британии — 92% и 98%. Это, по словам аналитиков, в очередной раз указывает на то, что экономическое положение страны — не единственный определяющий фактор.

Финансовыми сайтами и приложениями ежемесячно пользуется 13,6% россиян<span> в возрасте от 16 до 64 лет</span>
Финансовыми сайтами и приложениями ежемесячно пользуется 13,6% россиян в возрасте от 16 до 64 лет

В развивающихся странах пользователи также чаще владеют криптовалютой, чем жители экономически развитых государств. В среднем по миру цифровыми монетами разжился каждый девятый, но, например, в Турции это каждый четвёртый. Возможно, потому, что курс турецкой лиры в последнее время слишком часто падает.

Криптовалюты также набирают популярность в Юго-Восточной Азии: на Филиппинах крипту купило 22,7% пользователей, а в Таиланде — 20,3%.

В каких странах люди от 16 до 64 лет владеют криптой чаще всего. В России, по данным GWI, это всего 2,1%
В каких странах люди от 16 до 64 лет владеют криптой чаще всего. В России, по данным GWI, это всего 2,1%

Какими сайтами пользуются чаще всего

В феврале 2022 года самым посещаемым ресурсом стал видеохостинг YouTube. Пользователи проводили на нём в среднем более 25 минут и в сумме потратили более 20 млрд часов. Поисковая сеть Google тем временем привлекла наибольшее количество уникальных посетителей — более 5,5 млрд.

В пятёрку также попали соцсеть Facebook*, несмотря на то, что у неё есть отдельное мобильное приложение, онлайн-энциклопедия Wikipedia и порносайт Pornhub. Twitter, по данным платформы Semrush, занял лишь шестое место — при том, что на сайте анализатора трафика SimilarWeb он четвёртый.

Столбцы слева направо: общее число посещений, уникальные пользователи, продолжительность сессии и количество просмотренных за сессию страниц
Столбцы слева направо: общее число посещений, уникальные пользователи, продолжительность сессии и количество просмотренных за сессию страниц

Что делают пользователи соцсетей — наблюдения

  • Facebook* для общения использует более 70%, а вот TikTok — всего 15%, несмотря на то, что там есть возможность переписываться в личных сообщениях. 77% пользователей TikTok заходят в приложение за развлекательным контентом.
  • Пользователи Instagram* и Facebook* чаще самостоятельно публикуют контент, чем пользователи TikTok. В первом случае это более 60%, а во втором — всего 33,9%. Платформу Tiktok обгоняет в этом вопросе даже Snapchat, где свои фотографии и видеоролики размещает 40%.
Зачем используют соцсети. Столбцы слева направо: ищут развлекательный контент, изучают бренды и продукты, следят за новостями, общаются с друзьями и родными, публикуют и делятся фото и видео
Зачем используют соцсети. Столбцы слева направо: ищут развлекательный контент, изучают бренды и продукты, следят за новостями, общаются с друзьями и родными, публикуют и делятся фото и видео

Какое место интернет занимает на работе

63,2% трудоспособного населения ежедневно общается с коллегами и партнёрами по работе в соцсетях. Правда, зумеры — рождённые с 1997 по 2016 год — делают это чаще, чем пользователи старше 45 лет. В первой группе рабочие беседы в онлайне на каждодневной основе ведёт 70%, а во второй — 52%.

Соцсети используют также для общения с партнёрами. В среднем это делает каждый третий в мире специалист. В Индонезии это более 40%, а в Китае — более 45%. А вот в странах Европы показатель не превышает 17%, а в Канаде даже 11%.

В каких странах соцсети используют для общения с поставщиками
В каких странах соцсети используют для общения с поставщиками

Несмотря на популярность мессенджеров и видеоконференций (число их пользователей выросло с 70% в 2019 году до 87% в 2021-м), первое место в рейтинге средств связи по-прежнему занимают голосовые звонки. Ими ежедневно пользуется 77% сотрудников по всему миру.

Какие каналы связи используют для работы. На первом месте звонки, на последнем — доски вроде Trello и Jira
Какие каналы связи используют для работы. На первом месте звонки, на последнем — доски вроде Trello и Jira

О новых продуктах и брендах профессионалы чаще всего узнают по-прежнему на отраслевых конференциях, мероприятиях и выставках, а также через сарафанное радио. Однако интернет-каналы тоже становятся одним из основных источников.

40% руководителей знакомятся с новыми для себя проектами и услугами на их официальных сайтах и через поисковики, а 38% — в соцсетях.

Как компании ищут вендоров и бренды. На первых местах отраслевые мероприятия и сарафанное радио, на последних — блоги, печатные СМИ и радиореклама
Как компании ищут вендоров и бренды. На первых местах отраслевые мероприятия и сарафанное радио, на последних — блоги, печатные СМИ и радиореклама

88% говорят, что судят о потенциальном партнёре по сайту чаще, чем по демонстрационному звонку, пробной версии и выставкам. Почти что 80% признают, что социальные сети для них в данном вопросе важнее, чем онлайн-издания. А 68% ищут и проверяют продукты на YouTube.

Ещё все они чаще используют Facebook*, Instagram* и WhatsApp, чем LinkedIn — это в среднем 55% против 36,9%. В список приоритетных каналов для поиска вошёл даже развлекательный видеосервис TikTok. Именно там ищут вендоров 13,9% работников.

Какие соцсети используют для поиска партнёров и поставщиков
Какие соцсети используют для поиска партнёров и поставщиков

О чём нужно знать маркетологам

По данным Kepios, с начала 2022 года общее число пользователей соцсетей по всему миру увеличилось на 32 млн и составило 4,65 млрд. Квартальный рост в данном случае — всего 0,7%. Зато годовой — 7,5%.

Как росло число пользователей соцсетей. Информация может быть не совсем точная, поскольку иногда платформы учитывают количество аккаунтов, а не уникальных пользователей
Как росло число пользователей соцсетей. Информация может быть не совсем точная, поскольку иногда платформы учитывают количество аккаунтов, а не уникальных пользователей

По данным владелицы TikTok компании Bytedance, рекламные охваты в TikTok за первый квартал 2022 года росли быстрее, чем в предыдущий квартал. Теперь маркетологи могут «достучаться» до 970 млн пользователей от 18 лет и старше, что почти на 10% больше, чем в самом начале года.

Это значит, что совершеннолетняя аудитория TikTok сейчас увеличивается почти на 1 млн пользователей ежедневно. А возрастной срез тем временем выглядит так:

  • От 18 до 24 лет — 13,9%.
  • От 25 до 34 лет — 10,3%.
  • От 35 до 44 лет — 4,4%.
  • От 45 до 54 лет — 2,2%.
  • От 55 лет и старше — 1,4%.

Самые высокие потенциальные охваты среди аудитории от 18 лет и старше в Саудовской Аравии и ОАЭ. Правда, цифры могут быть искажены из-за различий между официальными данными переписи и фактическим населением.

Потенциальные охваты, которые можно получить в TikTok
Потенциальные охваты, которые можно получить в TikTok

По данным Data.ai, за первые три месяца 2022 года пользователи потратили в TikTok более $620 млн — и ещё $220 млн оставили в китайском аналоге Douyin. Это на 40% больше, чем в прошлом квартале. В приложениях они покупают цифровые монеты, за которые приобретают онлайн-подарки для блогеров.

Ни одно мобильное приложение ни разу не получало столько же денег от пользователей за квартал (скорее всего, речь о покупках внутри приложения — vc.ru).

Наибольший вклад внесли пользователи из США: с января по март 2022 года американцы потратили на такие покупки более $310 млн. Среди основных «вкладчиков» также Кувейт, Германия и Саудовская Аравия.

Сколько пользователи оставляли в TikTok и Douyin — поквартальный срез с 2020 года
Сколько пользователи оставляли в TikTok и Douyin — поквартальный срез с 2020 года

За первый квартал 2022 года выросла также аудитория приложения Snapchat — на 32 млн, что на 6% больше, чем в прошлом квартале. Это значит, что маркетологи теперь могут охватить более 589 млн пользователей.

Основной рост пришёлся на аудиторию от 13 до до 24 лет.

Обзор аудитории Snapchat
Обзор аудитории Snapchat

Рекламные охваты в Pinterest тем временем составили в апреле 235 млн — это на 4,1% больше, чем в предыдущем квартале. Возможно, прирост произошёл благодаря популярности функции «Объектив». Она позволяет навести камеру на объект и получить релевантные снимки на сайте.

По данным GWI, инструменты для распознавания фото набирают популярность — ежедневно ими пользуется 30%.

Как часто люди пользуются инструментами для распознавания фото — по странам. В Бразилии это более 51%, в США 19%, а в России — 15%
Как часто люди пользуются инструментами для распознавания фото — по странам. В Бразилии это более 51%, в США 19%, а в России — 15%

В соцсетях выросли также средние CPM-показатели — это стоимость 1000 показов рекламного объявления: на 15% с первого квартала 2021 года по первый квартал 20220-го.

В первые три месяца 2022 года средняя цена колебалась в районе $6,75, что на 24% ниже, чем в четвёртом квартале 2021-го, но первые три месяца обычно «самые дешёвые» — особенно на фоне предыдущих предновогодних.

Если тренд на рост сохранится, в четвёртом квартале маркетологи будут платить более $10 за 1000 показов в соцсетях. Это значит, что один показ будет стоить более цента. Такого раньше ещё не было.

Как менялся CPM с первого квартала 2021 года
Как менялся CPM с первого квартала 2021 года

Правда, отдача столь же высокой не будет. Несмотря на то, что общие расходы на рекламу в соцсетях выросли в первом квартале на 10% по сравнению c тем же периодом в 2021 году, количество просмотров упало на 5%.

Снизились также конверсионные показатели — отношение числа кликов к числу показов (CTR). Впрочем, аналитики полагают, что это отчасти связано с тем, что сейчас на рынке стало больше видеорекламы, с которой пользователи взаимодействуют иначе.

Как менялся CTR с первого квартала 2021 года
Как менялся CTR с первого квартала 2021 года

Несмотря на то, что интернет получает всё более широкое распространение, его повсеместному внедрению мешает множество препятствий, о которых говорят не так часто. По словам GSMA Intelligence, это не только техническая инфраструктура, соответствующие законы и приемлемые цены на смартфоны и тарифы.

Не все жители планеты в принципе знают о том, чем хорош интернет. Именно поэтому в будущем аналитики призывают оценивать доступность и проникновение интернета не только с точки зрения численности аудитории. Важно учитывать также то, помогает ли он людям лучше работать, учиться и общаться.

*Компания Meta, владеющая соцсетями Facebook и Instagram, признана в России экстремистской организацией.

5353
10 комментариев

Не все жители планеты в принципе знают о том, чем хорош интернет.
Сейчас здесь должна появится какая нибудь Боня с рассказами о вреде вышек

3

или Путин с рассказами о тотальных фейках, стрелялках и склонениях к суициду

1

Спасибо за статью. Интересная статистика.

1

Самое главное не данные, а доступ к данным. Причем теперь в базе есть все, ну точнее все те кто находится в сети, то есть пользуется телефоном. Вывод: властьимущие будут делать все, чтобы как можно больше людей пользовались смартфонами, а значит в скором времени смартфоны начнут раздавать бесплатно и даже заставлять ими пользоваться в обмен на услуги. Все для того чтобы подключить еще больше людей к сбору данных.

Вывод: властьимущие будут делать все, чтобы как можно больше людей пользовались смартфонами

С выводом не согласен. Почти вся планета уже сидит в смартфонах! Эта задача уже выполнена, не надо никому ничего раздавать бесплатно.

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен