Когда подходит ВК – Бизнес нуждается в таргетированной рекламе и быстром притоке новой аудитории.
–Локальный бизнес ВК дает возможность настроить рекламу по местоположению пользователя. Если вы работаете в одном конкретном городе и не доставляете продукцию по всей России, вам необходима реклама, таргетированная только на жителей вашего города.
Кроме того, Вконтакте очень популярны городские группы, где тоже можно продвигать свой бизнес. Если вы владеете, например, локальной кофейней — выбирайте ВК.
–Взрослая аудитория Молодая аудитория скептически относится к ВК, среди молодых пользователей площадка имеет имидж устаревшей. Взрослым же напротив, ближе привычные форматы ВК. Кроме того, взрослые менее подкованы технически, у них возникают сложности с VPN и они уходят из заблокированных социальных сетей в первую очередь. Эта аудитория скорее вернется к старым платформам, чем будет учиться пользоваться новыми, поэтому если ваша ЦА — люди от 35 лет, остановитесь на Вконтакте.
–Контент в основном визуальный Если вы любите показывать свой продукт и контент компании в основном визуальный, для вас ВК — приоритетный выбор. Вконтакте хорошо приспособлен для карточек, картинок и даже коротких роликов. В целом аудитория ВК теплее воспринимает визуал, в то время как пользователи Telegram предпочитают текст.
–Малый бизнес ВК отлично подходит для малого бизнеса, у которого нет ресурсов на построение digital-каналов продаж. Платформа позволяет создать каталог товаров, настроить приём оплаты, автоматизировать обработку заказов и даже создать свой сайт. ________ Когда подходит Telegram –Большая аудитория Аудитория в Telegram более активна, чем в ВК, но её сложнее и дороже набирать. Поэтому если у вас уже есть широкая аудитория, которая будет готова перейти за вашим брендом в Telegram, — вам хорошо подойдёт именно мессенджер.
–Широкая ЦА и большой бюджет Как мы уже говорили, в Telegram нет таргетированной рекламы. Будет сложно привлечь людей из строго определенной географической точки, или по другим базовым потребительским характеристикам.
Но если, например, ваш продукт можно купить с доставкой по России, и при этом у вас большой рекламный бюджет — выбирайте Telegram. Вовлеченность аудитории Telegram выше, чем в ВК, потому что контент не попадается пользователю в ленте, а приходит push-уведомлением прямо в мессенджер.
При правильном ведении Telegram-канала вовлеченность пользователей конвертируется в лояльность и продажи.
–Хорошо налажен коммьюнити-менеджмент Если вы любите общаться со своей аудиторией и привыкли к потоку комментариев в социальных сетях, Telegram — ваш выбор. В этом мессенджере пользователи очень активно комментируют публикации, общаются между собой в группах и чатах, а бренд курирует это общение, включается в него, и повышает таким образом лояльность аудитории.
Так в Telegram может сформироваться активное коммьюнити, которое излучает лояльность к вашей компании и продукту.
Но, чтобы обрабатывать большое количество сообщений, компании требуется налаженный коммьюнити-менеджмент и достаточное количество операторов. В случае, если текущих ресурсов компании не хватит, можно оптимизировать процессы работы с Telegram. Например, внедрить в работу Telegram-ботов, или начать использовать сервисы для реагирования в соцсетях, которые помогут разгрузить коммьюнити-менеджеров.
–Молодая аудитория Молодёжь больше доверяет Telegram, чем ВК. Это связано с более либеральной политикой мессенджера по отношению к спорному контенту.
К тому же, молодые люди, которые использовали Instagram, готовы быстро и активно приспособиться к новой площадке, в отличие от консервативных старших поколений. Поэтому если у вас молодая аудитория — развивайте Telegram.
–Контент в основном текстовый В Telegram больше читают, чем смотрят. Если вы много пишете о своей компании и продуктах, а визуального контента используете меньше, Telegram — отличный выбор.
Для комбинированного контента мессенджер тоже подойдёт, но чтобы сопровождать длинные тексты в Telegram визуалом — придётся использовать специального бота
У каждого инструмента свои задачи, у каждого есть плюсы и минусы. И в тоге можно пользоваться всеми.
Писал статью на эту тему вот выдержки
Когда подходит ВК
– Бизнес нуждается в таргетированной рекламе и быстром притоке новой аудитории.
–Локальный бизнес
ВК дает возможность настроить рекламу по местоположению пользователя. Если вы работаете в одном конкретном городе и не доставляете продукцию по всей России, вам необходима реклама, таргетированная только на жителей вашего города.
Кроме того, Вконтакте очень популярны городские группы, где тоже можно продвигать свой бизнес. Если вы владеете, например, локальной кофейней — выбирайте ВК.
–Взрослая аудитория
Молодая аудитория скептически относится к ВК, среди молодых пользователей площадка имеет имидж устаревшей. Взрослым же напротив, ближе привычные форматы ВК. Кроме того, взрослые менее подкованы технически, у них возникают сложности с VPN и они уходят из заблокированных социальных сетей в первую очередь. Эта аудитория скорее вернется к старым платформам, чем будет учиться пользоваться новыми, поэтому если ваша ЦА — люди от 35 лет, остановитесь на Вконтакте.
–Контент в основном визуальный
Если вы любите показывать свой продукт и контент компании в основном визуальный, для вас ВК — приоритетный выбор. Вконтакте хорошо приспособлен для карточек, картинок и даже коротких роликов. В целом аудитория ВК теплее воспринимает визуал, в то время как пользователи Telegram предпочитают текст.
–Малый бизнес
ВК отлично подходит для малого бизнеса, у которого нет ресурсов на построение digital-каналов продаж. Платформа позволяет создать каталог товаров, настроить приём оплаты, автоматизировать обработку заказов и даже создать свой сайт.
________
Когда подходит Telegram
–Большая аудитория
Аудитория в Telegram более активна, чем в ВК, но её сложнее и дороже набирать. Поэтому если у вас уже есть широкая аудитория, которая будет готова перейти за вашим брендом в Telegram, — вам хорошо подойдёт именно мессенджер.
–Широкая ЦА и большой бюджет
Как мы уже говорили, в Telegram нет таргетированной рекламы. Будет сложно привлечь людей из строго определенной географической точки, или по другим базовым потребительским характеристикам.
Но если, например, ваш продукт можно купить с доставкой по России, и при этом у вас большой рекламный бюджет — выбирайте Telegram. Вовлеченность аудитории Telegram выше, чем в ВК, потому что контент не попадается пользователю в ленте, а приходит push-уведомлением прямо в мессенджер.
При правильном ведении Telegram-канала вовлеченность пользователей конвертируется в лояльность и продажи.
–Хорошо налажен коммьюнити-менеджмент
Если вы любите общаться со своей аудиторией и привыкли к потоку комментариев в социальных сетях, Telegram — ваш выбор. В этом мессенджере пользователи очень активно комментируют публикации, общаются между собой в группах и чатах, а бренд курирует это общение, включается в него, и повышает таким образом лояльность аудитории.
Так в Telegram может сформироваться активное коммьюнити, которое излучает лояльность к вашей компании и продукту.
Но, чтобы обрабатывать большое количество сообщений, компании требуется налаженный коммьюнити-менеджмент и достаточное количество операторов. В случае, если текущих ресурсов компании не хватит, можно оптимизировать процессы работы с Telegram. Например, внедрить в работу Telegram-ботов, или начать использовать сервисы для реагирования в соцсетях, которые помогут разгрузить коммьюнити-менеджеров.
–Молодая аудитория
Молодёжь больше доверяет Telegram, чем ВК. Это связано с более либеральной политикой мессенджера по отношению к спорному контенту.
К тому же, молодые люди, которые использовали Instagram, готовы быстро и активно приспособиться к новой площадке, в отличие от консервативных старших поколений. Поэтому если у вас молодая аудитория — развивайте Telegram.
–Контент в основном текстовый
В Telegram больше читают, чем смотрят. Если вы много пишете о своей компании и продуктах, а визуального контента используете меньше, Telegram — отличный выбор.
Для комбинированного контента мессенджер тоже подойдёт, но чтобы сопровождать длинные тексты в Telegram визуалом — придётся использовать специального бота
Источник: https://rb.ru/opinion/vk-or-telegram/
Телега, но главное не искать там работу и ничего не покупать))
Ну немного некорректно их сравнивать, всё же вк это социальная сеть с множеством разных возможностей а телеграм это мессенджер
И то и другое. Телеграм больше для работы, ВК для личного.