Окей, гугл, где найти инфу?

За последние несколько лет поисковики превратились в универсальные справочники на все случаи жизни, а фраза «окей, гугл» стала чуть ли ни крылатой. Гугл и Яндекс исправно находили ответы на всевозможные запросы пользователей: от инструкции по оригами до краткого обзора последних киноновинок. Но время идет, и даже Гугл с Яндексом начинают терять позиции.

Почему люди больше не гуглят

Последнее время пользователи отмечают, что вместо внятных ответов на запросы находят в поисковике переписанные копирайтерами одинаковые статьи с добавлением неприкрытой рекламы. За прикладными советами без спама и нативных интеграций интернет-серферы теперь отправляются на другие площадки. Сегодня рассмотрим самые популярные из них

YouTube – для срочных задач

Видеоинструкции, лайфхаки и DIY на YouTube заменили пользователям первые ссылки в поисковике. Иногда намного проще посмотреть на видео, как за 5 минут починить молнию на сумке, чем разбираться в многостраничном тексте без картинок и пояснений.

Популярность в таких YouTube-инструкциях набирают не блогеры, а рядовые пользователи. Таких авторов не упрекнешь в предвзятости, ведь они не рекламируют то, за что им заплатили, а рассказывают о реальном опыте и делятся советами.

Подкасты – для анализа и глубокого изучения

Еще один удобный способ получения информации – прослушивание подкастов. Конечно, подкасты не пригодятся тем, кто пытается найти пятиминутную инструкцию по сборке стола и подключения роутера, но вот подготовиться к лекции, прослушав биографию писателя и полный анализ его ключевых произведений, с их помощью можно!

Подкасты пользуются спросом у аудиалов – людей, которые лучше воспринимают информацию на слух. К тому же ведущие подкастов часто приглашают в выпуски экспертов по той или иной теме, чтобы донести до слушателей полезную и достоверную информацию.

Яндекс Дзен – для всестороннего развития

Главное преимущество Дзена – многофункциональность. У авторов блога есть возможность делиться полезными текстами, тут же дополняя информацию видео и прикладывая картинки. Таким образом пользователь на запрос получает всесторонний развернутый ответ.

На руку играет и то, что Дзен «поощряет» простые блоги от первого лица, без заумных фраз и громоздких конструкций. Другими словами – блог в Дзене получится вести у любого пользователя, достигая при этом результативных показателей вовлеченности.

Тематические группы в соцсетях – для личного опыта

Пока все подшучивают над мамскими блогами, они тем временем продолжают успешно существовать и помогают молодым родителям делиться личным опытом и поддерживать друг друга в нелегкий период. Какие вещи пригодятся для младенчиков? Как справиться с бэби-блюзом? Чем лечить насморк у грудничка? Ответы на эти и другие вопросы молодые мамы с большей вероятностью предпочтут узнать у мам поопытнее, чем у обезличенных копирайтеров по первым ссылкам в поисковике.

Точно так же существуют сообщества велосипедистов, скейтбордистов и владельцев Lada Kalina. И часто ответы на конкретные запросы по теме пользователи ищут именно в таких группах.

Микроблогеры и инфлюенсеры – для проверенных советов

Микроблоги набирают популярность. Их авторы – эксперты в конкретной теме. Они не транслируют лайфстайл на многомилионную аудиторию. Они делятся прикладными советами в своем направлении и поэтому заполучают большое доверие подписчиков.

Выбирая амуницию для собаки, хозяин питомца пойдет не в Гугл или Яндекс, а на страницу догблогера, советам которого доверяет. Подбирая уход для окрашенных волос, первым делом будет изучен блог экспертного стилиста, а не написанные под копирку статьи на первой странице поисковика.

Пикабу, vc.ru, Spark.ru, DTF, Хабр и другие – для экспертного мнения

Перечисленные выше площадки существуют для того, чтобы их авторы могли делиться с пользователями личным профессиональным мнением. На vc. ru люди приходят за свежими материалами о маркетинге, на DTF – за обзорами на компьютерные игры и свежие сериалы, на Хабр – за IT-аналитикой.

Какую пользу несет вышеперечисленная информация владельцам бизнеса и представителям брендов?

Тенденция перехода с Гугла и Яндекса в поисках ответов по конкретным запросам на локальные площадки показывает, что стремление улучшить поисковую выдачу – не единственная забота современных владельцев бизнеса.

Чтобы всесторонне следить за репутацией компании, мало проработать ссылки на первой странице поисковика. Отзывы клиентов могут появиться на любой из вышеперечисленных площадок как в комментариях, так и в текстах постов. И пренебрегать их изучением явно не стоит, ведь именно в этих сообществах собирается целевая аудитория бизнеса.

Два главных вывода:

  1. Представителям бизнеса необходимо отслеживать обсуждения и присутствовать в коммуникациях не только по первым ссылкам поисковика, но и на локальных площадках.

  2. Важно не только размещать сео-тексты в СМИ, но и становиться инициаторами инструкций/обсуждений в соцмедиа. Производители стиральных машин могут запустить свой официальный канал с роликами про обслуживание техники. А бренду амуниции для собак лучше всего завести блог и рассказывать о нюансах того или иного товара (как пользоваться перестежкой, как выбрать шлейку и тд) . Таким образом получится собрать большую целевую аудиторию прямо в одном месте.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда