{"id":13571,"url":"\/distributions\/13571\/click?bit=1&hash=d83cff4565300d1a2d0608fa73dd700b196f4b77356ac6255703ca3cdf2503d0","title":"\u041a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0431\u044b, \u0440\u0435\u044e\u0437\u044b, \u043a\u043e\u043b\u043b\u0430\u0436\u0438... \u0414\u043b\u044f \u0447\u0435\u0433\u043e \u0432\u0441\u0451 \u044d\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"bf0e0fe0-842c-5899-bb40-4efc00426ccf","isPaidAndBannersEnabled":false}

Импортозамещение в косметической отрасли

Из России уходит множество зарубежных брендов, и возникает вопрос, как идут дела у российских брендов, смогут ли потребители найти замену полюбившейся продукции. Digital-агентство «Интериум» подготовило исследование эффективности страниц российских брендов косметики в соцсетях.

Всего в анализ попало 16 брендов, для которых были исследованы их официальные страницы в соцсетях за 3 месяца. Рейтинг был составлен по следующим показателям, которые имели разный вес в итоговых баллах: количество подписчиков, среднее вовлечение в день (ERday), указание цен на странице, наличие коллабораций с блогерами/селебрити, количество активных страниц в различных соцсетях, частота постинга.

В тройке лидеров OK Beauty, Natura Siberica и Mixit. Прямо за ними следует бренд Shik. Другие косметические марки существенно отстают от них в итоговом рейтинге.

Ключевые выводы, которые характеризуют коммуникацию брендов в соцсетях:

· все бренды, кроме Lic, по-прежнему активно ведут Instagram*. Очевидно, они рассудили, что их основная аудитория не ушла оттуда, несмотря на блокировку этой соцсети в России;

· хотя в VK у большинства брендов было меньше подписчиков, чем в Instagram*, VK продемонстрировал большее вовлечение аудитории. На данный момент пользователи так чаще взаимодействуют с постами брендов;

· почти все бренды запустили свои Telegram-каналы, куда после начала блокировок западных соцсетей ушли многие российские бренды и блогеры. Однако, судя по показателям, косметические марки пока не до конца понимают, как взаимодействовать там с аудиторией. Да и поклонники не торопятся туда;

· меньше всего активности у всех брендов было отмечено в Facebook*, YouTube, TikTok и Одноклассниках;

· за последний год только 3 бренда участвовали в коллаборациях, которые были как-то заметны в медиаполе;

· пост об импортозамещении в том или ином видео сделал только бренд Belka. Остальные решили не освещать данную тему.

*Instagram и Facebook* — принадлежат американской компании Meta, которую признали экстремистской, запрещены на территории РФ.

0
4 комментария
Непорочный

Опредяелять эффективность импортозамещения по посещениям страницы в соцсети - это можно

Ответить
Развернуть ветку
Непорочный

*уточнение: мощно.

Ответить
Развернуть ветку
Tomoko

хорошо, что все таки есть отечественные производители косметики, жаль, конечно, что не все популярные могут похвастаться качеством, но все равно молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Российские аналоги

Можете назвать несколько?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null