Импортозамещение в косметической отрасли

Из России уходит множество зарубежных брендов, и возникает вопрос, как идут дела у российских брендов, смогут ли потребители найти замену полюбившейся продукции. Digital-агентство «Интериум» подготовило исследование эффективности страниц российских брендов косметики в соцсетях.

Всего в анализ попало 16 брендов, для которых были исследованы их официальные страницы в соцсетях за 3 месяца. Рейтинг был составлен по следующим показателям, которые имели разный вес в итоговых баллах: количество подписчиков, среднее вовлечение в день (ERday), указание цен на странице, наличие коллабораций с блогерами/селебрити, количество активных страниц в различных соцсетях, частота постинга.

В тройке лидеров OK Beauty, Natura Siberica и Mixit. Прямо за ними следует бренд Shik. Другие косметические марки существенно отстают от них в итоговом рейтинге.

Импортозамещение в косметической отрасли

Ключевые выводы, которые характеризуют коммуникацию брендов в соцсетях:

· все бренды, кроме Lic, по-прежнему активно ведут Instagram*. Очевидно, они рассудили, что их основная аудитория не ушла оттуда, несмотря на блокировку этой соцсети в России;

· хотя в VK у большинства брендов было меньше подписчиков, чем в Instagram*, VK продемонстрировал большее вовлечение аудитории. На данный момент пользователи так чаще взаимодействуют с постами брендов;

· почти все бренды запустили свои Telegram-каналы, куда после начала блокировок западных соцсетей ушли многие российские бренды и блогеры. Однако, судя по показателям, косметические марки пока не до конца понимают, как взаимодействовать там с аудиторией. Да и поклонники не торопятся туда;

· меньше всего активности у всех брендов было отмечено в Facebook*, YouTube, TikTok и Одноклассниках;

· за последний год только 3 бренда участвовали в коллаборациях, которые были как-то заметны в медиаполе;

· пост об импортозамещении в том или ином видео сделал только бренд Belka. Остальные решили не освещать данную тему.

*Instagram и Facebook* — принадлежат американской компании Meta, которую признали экстремистской, запрещены на территории РФ.

55
4 комментария

Опредяелять эффективность импортозамещения по посещениям страницы в соцсети - это можно

1
Ответить

*уточнение: мощно.

Ответить

хорошо, что все таки есть отечественные производители косметики, жаль, конечно, что не все популярные могут похвастаться качеством, но все равно молодцы

Ответить

Можете назвать несколько?

Ответить