Как увеличить охваты в 5 раз с помощью Reels?
После запрета таргета для России вопрос того, как раскрутить инстаграм (соцсеть признана в России экстремистской организацией и запрещена), стал особенно актуальным.
Единственными рабочими инструментами для продвижения в запрещенной соцсети стали реклама у блогеров и органический прирост подписчиков за счет контента. И для органики бесспорным фаворитом сейчас является Reels.
В кейсе расскажем, как digital-агентство Instformation привлекает узкую целевую аудиторию для продвижения личного бренда русского бизнесмена, который живет в Европе и открыто высказывает свое мнение касаемо любой темы.
Уже более двух с половиной лет digital-агентство Instformation работает над продвижением личного бренда российского бизнесмена в Эстонии.
Целевая аудитория клиента:
- Русскоязычные жители стран Балтии, СНГ, Европы
- Русские, которые хотят переехать в Европу (для жизни или бизнеса)
- Русские, имеющие связь с Эстонией
До 24 февраля привлечение подписчиков в запрещенной соцсети работало за счет таргета внутри приложения и рекламы у блогеров.
После событий 2022 года при закупке рекламы у блогеров мы столкнулись с некоторыми сложностями:
- Стало проблематично оплачивать сотрудничество с европейскими и американскими блогерами
- Количество отказов увеличилось, так как тематика блога связана с русскими
Помимо этого, во многом изменилась риторика, возможности для русских в Эстонии сильно ограничили, им запретили въезд на территорию страны. В связи с этим большая часть тем и возможностей для блога потеряли свою актуальность, в том числе лид-магниты, которые мы использовали для привлечения аудитории.
Острые темы, которые клиент поднимает в своем блоге, стали провоцировать отписки, которые было необходимо как-то перекрывать органическим ростом в условиях отсутствия платного трафика.
Для этой цели команда проекта стала активно использовать Reels, потому что:
- У нас уже были готовые вертикальные видео, которые мы успешно использовали для продвижения клиента в TikTok и YouTube. Оставалось только адаптировать материал под нельзяграм
- Нельзяграм очень активно и бесплатно продвигает этот тип контента
До июня 2022 года Reels составляли не более половины контента в аккаунте клиента, поскольку ЦА проекта — осознанная аудитория, привыкшая читать серьезные тексты.
В августе этого года мы протестировали несколько форматов Reels:
— Экспертные ролики в формате «говорящей головы»
— Юмор (отыгрывание эмоций под определённую озвучку)
— Атмосферные ролики в тематику аккаунта
— Видеофрагменты из прямых эфиров и интервью
— Ситуативные ролики
— Ролики с использованием пользовательского контента
— Ролики с использованием трендов
Стоит отметить, что клиента к созданию роликов команда не привлекала. В качестве референса мы использовали существующие материалы, снятые для других соцсетей, и самостоятельно создавали новые, за исключением юмористических роликов, сценарии для которых писались к съемке, которую проводили для других соцсетей.
Лучше всего себя показали экспертные, ситуативные и атмосферные ролики. Это объясняется тем, что:
- ЦА привыкла потреблять сложный контент
- Через экспертные ролики приходит аудитория, которой близки взгляды и ценности клиента
- Трендовые ролики быстро теряют актуальность
- Архетип Шута не раскрывает клиента в полной мере (подробнее об использовании архетипов Юнга в продвижении личного бренда)
В сентябре 2022 года мы скорректировали стратегию продвижения и тематику контента под новые задачи клиента. В результате Reels стали основополагающим типом контента в аккаунте.
Что мы сделали для улучшения показателей и охватов:
- Добавили заголовки на обложки Reels
Это позволяет быстрее ориентироваться в блоге и тратить меньше времени.
- Рассказали аудитории о переменах в аккаунте
- Объединили экспертные и ситуативные ролики
- Стали использовать известные события и фамилии для привлечения внимания
Помимо этого, на что мы обратили внимание при использовании Reels в продвижении:
- Спустя 3–7 дней после публикации Reels начинают активнее набирать просмотры и приводят новую аудиторию. Исключение: ситуативный контент.
2. Для привлечения внимания блог должен быть полностью упакован: информативная шапка профиля, из которой понятно, какую пользу можно получить в этом аккаунте, привлекательный качественный визуал, хайлайтс, в которых можно узнать больше об авторе или получить полезную информацию.
3. Динамичная музыка помогает продвижению Reels.
4. Качество видео и звука влияет на охваты.
5. Общая визуальная концепция и единый формат делают ролики узнаваемыми, у клиента появляется фирменный стиль.
6. Публикация Reels в основную ленту поднимает охваты, репост Reels в сторис не влияет на них.
7. Выход одного ролика в ТОП подтягивает за собой просмотры остальных видео.
За 2 месяца (сентябрь-октябрь 2022 года) использования Reels в блог пришел 361 подписчик, а вырос показатель вовлеченности аккаунта +37,85%. И все это за счет контента.
Поделитесь в комментариях вашим опытом продвижения в соцсетях с помощью Reels или расскажите, какие форматы контента привлекают вас как зрителя.
Команда проекта:
Менеджер — Анна Юркова
Контент-менеджер — Виктория Зеленцова
Копирайтер — Анастасия Клинкова